Как делать раздрай
Приветствую.
Прошу совета бывалых.
Нужно устроить раздрай на копии.
Моторы щёточные. Типа Спид 400.
Есть задача купить аппаратуру и контроллер(ы) для осуществления этого самого раздрая.
Радио нужно, только и исключительно Футаба.
Я в этом левый, потому, прошу не отказать в помощи по подбору вышеупомянутых ингредиентов.
Я так думаю, что Вам нужны
- ДВА регулятора с реверсом ( и без тормозов)
- Ве-тайл (V-Tail) микшер или аппаратура с возможностью управления самолетами с V-крылом (хвостом).
Все. А дальше - или как в танке ( или как в самолете ) - один канал - общий газ - середина стика - стоп, второй канал как микшировать первый канал на два мотора - середина стика - на оба мотора идет одинаковый сигнал, лево стика - все на левый мотор и минус все на правый мотор. И наоборот.
Моторы щёточные. Типа Спид 400. Есть задача купить аппаратуру и контроллер(ы) для осуществления этого самого раздрая. Радио нужно, только и исключительно Футаба.
Смотря какие приоритеты по аппе - цене- удобству.
В общем случае абсолютно все равно какой тип моторов, контроллеры естественно должны соответствовать типу моторов и иметь реверс. Удобнее всего аппаратуру иметь самолетного типа. Тем более на копии… Управление двигателями будет зависеть не только от положения стика газа. но и руля. Руль кстати на копии есть?
Ключевым является тип управления контроллерами-моторами. Если аппа имеет встроенный V-tail микшер (а это любая аппа выше примитивного уровня), то она справится с таким режимом. В крайнем случае есть внешние микшеры. но это скорее всего не ваш случай.
Ну и конечно есть исключения приведенные выше - прямое управление моторами. Но ценник…
А дальше - или как в танке ( или как в самолете ) - один канал - общий газ - середина стика - стоп, второй канал как микшировать первый канал на два мотора - середина стика - на оба мотора идет одинаковый сигнал, лево стика - все на левый мотор и минус все на правый мотор. И наоборот.
Кстати, кажется мы с Сергем озвучили именно управление “как в танке”, а позволяет ли V-Tail микшер развернуться на месте? т.е. один мотор “полный вперед” а второй “полный назад” одновременно?
Кстати, кажется мы с Сергем озвучили именно управление “как в танке”, а позволяет ли V-Tail микшер развернуться на месте? т.е. один мотор “полный вперед” а второй “полный назад” одновременно?
Я так подозреваю, что это зависит лишь только от регуляторов - их особенностей - должны иметь реверс и отключаемые тормоза - если тормоза есть. Мать ее матика (логика) работы микшера - вроде бы должна это позволять. Микшера такие - имею, но пока руки не дошли проверить самому - будет полный вперед и полный назад на разных моторах. Но по мать ее матике - если регуляторы правильные - должно быть именно так.
Мать ее матика (логика) работы микшера - вроде бы должна это позволять. Микшера такие - имею, но пока руки не дошли проверить самому
это проще всего понять подключив сервы вместо регулей… и посмотреть как они “качалками машут”
Прошу совета бывалых.
Нужно устроить раздрай на копии.
Моторы щёточные. Типа Спид 400.
Есть задача купить аппаратуру и контроллер(ы) для осуществления этого самого раздрая.
Радио нужно, только и исключительно Футаба.Я в этом левый, потому, прошу не отказать в помощи по подбору вышеупомянутых ингредиентов.
Женя, поверь, не надо тебе “спец” аппаратуры. И микшеры не нужны. Оставь всё это хоббистам. Возможно автомодельная будет менее удобна, чем авиамодельная, но это дело вкуса.
Если речь идёт о спортивной копии, то бери готовый регулятор, выпускаемый нашими мастерами, такой например: nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202 от Сергея Севастенкова, он ими уже лет десять занимается.
Антон Малыгин тоже подобное делает.
использовал санву с миксом и регуляторы от авто , правда для автомобильных БК , это из того что было под руками , можно применить регуляторы от шуруповёртов с переключением реверса сервой
у меня есть раздрай на аппе, но пробовал и с V-Tail mix, два регуля с реверсом, с 300 моторами проблем не было, крутил, вертел их по всякому, подлючил 600 моторы и кино кончилось.
Женя не надо изобретать велосипед, позвони Жорнику В. и он всё сделает. 70 % моделей копий в России на его регуляторах ходят и нет никаких проблем.
Вставлю и я свои “20” коп. Полагаю, что модель небольшого водоизмещения, моторы “жручие”, фирменных рег. не встречал под требуемый запрос, самоделок на рынке достаточно., но можно отделаться меньшей кровью, т.е. временем, почтовыми отпр. и т.д. Я пристраивал к р\м контактные группы от релюшек, типа РП-2, через эксцентрик(вместо качалки) переключались группы контактов. Модель ходит уже лет 20. Комутацию нарисовать вам проблем не составит. Ну ,места конечно займёт больше чем электронный вариант…
Можно использовать вместо контактов реле микровыключатели 4 штуки, включив их между регулятором и мотором(ми), навесив весь блок на РМ. Микрухи должны работать парами. Просто и сердито.
Просто и сердито.
Абсолютно согласен. Мне просто в тех релюшках понравилась площадь серебрянных контактов, наличие медных жгутиков-короче , на мой взгляд,
более токопроводящая конструкция. В то-же время- более времязатратная по изготовлению конструкция. А идея весьма древняя и в принципе
абсолютно идентичная…
На Speed 400… я бы не стал делать механический раздрай.
Сам ездил на таком много лет, но с моторам более чем Speed 280, использовать механику, уже рискованно.
Зависит от выбора выключателей конечно, но контакты будут обгорать и ресурс будет ограничен, залипнет в самый ответственный момент, и будет очень обидно.
но контакты будут обгорат
Совершенно верно, поэтому я и использовал не микрики, а солидные контактные группы. А вот на детской модели- стоят два ДМП-20, там стоят на рулевой машинке два сдвоенных микрика, МП-3, с кнопкой- в крайних положениях руля включается раздрай, как выше писал коллега. На двухканалке-
вперёд-назад, вправо-влево руль +в крайнем положении раздраи. Что надо больше, хоть детям, хоть взрослым…
Но если поставить 10 А. микрики, то потянет…
Оромное спасибо всем парням, которые ответили и вразумили.