навигационные огни

sergg65

Делаю модель БПК пр 1155. Не подскажете какие цвета должны быть огней, указанных на рисунке. Заранее благодарю.

Водник

Вы представили только мачту. А что с бортовыми (зелёный, красный), Вы нашли? Если да, то выше них все белые, если нет ограничений, например: буксир, тральщик, рыболовное судно и т.п.
В части несения огней и знаков, суда в море подчиняются Международным Правилам Предупреждения Столкновения Судов в море. Правила посмотреть можно здесь:
randewy.ru/nav/mppss.html
Там можно посмотреть, и в движении, и с разных бортов.
При такой сложной мачте, но зная длину судна огни можно вычислить.
Геометрия размещения огней расписана в Правилах Классификации и постройки судов Морского Регистра Судоходства.
Составил конспект требований этих Правил, но файл с расширением *.doc, почему-то не загружается. Поэтому дальше сами дерзайте.

sergg65

Спасибо за ответ. С белыми более менее понятно, но сверху должны стоят еще и красные (габаритные по высоте) и вот тут вопрос - что выше топовый (белый) или габаритный (красный)

Xenon_L

Добрый вечер!
Сам долго искал, какие должны быть цвета огней на боевых кораблях, мало информации, но вот два интересных ресурса. В МППСС-72 не сказано четко насчет боевых кораблей.

1 — штаговый якорный (включается, когда корабль стоит на якоре);
2 — правый отличительный (ходовой, включается, когда корабль идет);
3 — левый отличительный;
4 — дежурный (его зажигает дежурный корабль);
5 — нижний топовый (ходовой);
6 — нижний буксирный (его включает буксирующий корабль);
7 и 9 — аварийные огни (будучи включеными, означают, что корабль не может управляться);
8 — верхний буксирный;
10 — клотиковые огни (для переговоров в ночное время по азбуке Морзе);
11 — верхний топовый (ходовой);
12 — флаг манский (означает присутствие на борту старшего начальника — флагмана);
13 — верхний кильватерный (включается для того, чтобы идущему сзади короблю было удобнее держать строй;
14 — гафельные огни (включаются, когда надо показать, что корабль военный; например, при входе ночью на рейд);
15 — гакабортный якорный;
16 — нижний кильватерный;
17 — гакабортный ходовой.

Ссылки: раз и два

sergg65

ну вот теперь все ясно и понятно. огромное спасибо.