Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C
Тыщу лет не был на форуме, работа и прочие глупости не давали заняться любимым делом. Скоро открытие сезона, пора строить. Купил по случаю линкор Айова, Трубач благо изготовил в хорошем качестве модель. Вобщем решил выложить для молодого поколения поэтапно сборку ходовой копии. На роль МАСТЕРА не претендую, до «стреляющего Бисмарка» мне еще далеко, это вообще вторая модель в моей жизни, но коль руки растут откуда надо, надеюсь что то получится.
Вот собственно прототип, первая модель Миссури в масштабе 1:350, собранная в далеком 1996 году.
А вот корпус самой Айовы, как ни странно, но он оказался из двух частей. Причем не двух половинок, а основного корпуса и носовой части. То ли по причине ограничений по длине и соответственно для уменьшения стоимости пересыла авиапочтой, то ли ,что более вероятно, матрица и пуансон у Трубачей максимального размера только такая, китайцы сделали такую каку.
Вобщем приклеить это мелочи, а вот зашпаклевать это вот та еще морока. Купил польскую автошпаклевку для Бамперов NOVOL, зашкурил и отшпаклевал. И так раза три, пока шва практически стало не заметно.
Движки решил ставить наши, совковые. Ну не лежит у меня душа к тому что есть на рынке из щеточных моделей. Была дилема на какие обороты брать, в итоге выбора не осталось, так как за адекватные деньги и вольтаж не более 14 вольт, на Митьке еле нашел только 4 штуки ДПР-52-Н1/Н2-07А на 4500 об/мин. Разгоняются они при 30 вольтах до 9000 оборотов, без перегрева, так что если что запас будет. По молодости работал на оборонном заводе по ремонту аппаратуры ЗАС, и движки эти полюбил за качество изготовления, малые токи, бесшумность и т.д.
Дабы соблюсти аутентичность, рули оставил родные, вклеив в них баллеры, взятые из набора, которые изначально предназначались для имитации гребных валов. Гельмпорты изготовил из латунных удлинителей ниппелей для колес в автомагазине. Подшипники выточил из фторопласта. Рули сделал съемными, для того чтобы извлечь в случае необходимости винты с гребными валами из внутренних дейдвудов.
Встала проблема подбора дейдвудов. Из за очень узкого пространства в килевых сужениях кормы, стандартные дейдвуды не проходят, пришлось делать самодельные, составные-разборные. Можно и не разборные, но я не ищу легких путей))). Для внутренних и внешних дейдвудов приобрел удлинители ниппелей 100 мм, к пробке внутреннего ниппеля припаял удлинитель из медной трубки диаметром 4 мм, которая идеально прошла в пустоте киля. Для внешних дейдвудов купил в магазине «Мастер-сварщик» цанговые держатели вольфрамовых электродов, зашпаклевал три шва на цанге и получился приличный выход вала из корпуса. Дейдвуды как и говорил, сделал разборными, для профилактики.
С гребными валами тоже была проблемка, нашел только диаметры 2 мм и 3 мм, а вот 2,5 мм нет. Подобрал для этих целей нержавеющие электроды для сварки диаметром 2,4 мм, получилось вроде неплохо. Подшипники, так же как и для гельмпортов выточил из фторопласта.
Винты купил в «Глобал Хобби» в Жулебино. Размера копийного 26 мм не было, поставил 25 мм, благо правила соревнований позволяют. Карданы купил там же.
Далее скажу, что следующий шаг очень спорный. Делать или нет решает каждый сам для себя. Я бы больше так не делал. А решил я, для большей жесткости корпуса и для крепления на эпоксидку разных элементов конструкции, выложить корпус изнутри стеклотканью и залить эпоксидкой.
Итог: бОльшая часть эпоксидки стекла на днище и застыла, бессмысленно увеличив массу модели и не придав особой жесткости стенкам корпуса. И второе: теперь, что бы что то из пластика, оргстекла и т.п. закрепить к эпоксидке, нужно использовать супердорогой и супермощный клей типа UHU Plus Acrylit.
Движки изначально хотел крепить на фундаменты вылепленные из автоэпоксидки типа «пластилин», но печальный этап с укреплением корпуса и последующее утяжеление модели подвигли меня на другой вариант. Коронкой 30 мм вырезал в оргстекле отверстия и из двух пластин собрал вот такой кожуж. Далее вырезал этой же коронкой в куске фторопласта четыре полукруга в прижимном хомуте, предназначение которого-фиксация двигателей в мотораме. Фторопласт материал хоть относительно прочный и эластичный, но одновременно с этим он скользкий и к нему невозможно что либо приклеить. Как ни прижимай моторы, могут провернуться. Вышел из положения напылив на него жидкую резину из баллона купленную все в том же автомаге. Завтра высохнет, проверю на прочность. Сверху моторамы будет установлена крышка с пятью прижимными винтами.
Ну по старым правилам винты и перья можно было увеличивать кажется в 2 раза, я на торпедном увеличил, ибо не катит, вааще.
ДПРы -весчь надёжная, только чаще смазывай, ржавеют потроха на раз, уж больно точная игрушка…
Классно получилось!
Крепление мотоустановки вообще огонёк!😈
Можно задать вопрос учителю молодого поколения , а зачем изнутри стеклоткань ложить?
Герметичность пластику не сильно нужна, биться об другие линкоры тоже желания нету, наверно для осадки по ватерлинии…😁😁😁
Именно так.Для большей осадки😁😁😁
При таком размере,корпус достаточно жидковатый был,да и планировалось внутри все собирать не из пластика и оргстекла. Но концепция поменялась,и эпоксидка стала ненужным балластом😁 Тем более заливку надо было делать поэтапно: сначала дно,потом один борт,затем другой. А так, эпоксидка стекла на дно,став бесполезным утяжелением модели.
Потому делать так кака я,не рекомендую😆
Ну вот,наконец то руки дошли до покраски.Краски взял матовые TAMIYA и Mr. Hobby.
Изначально китаёзы почему то указали цвет “необрастайки” Cocoa Braun,в итоге цвет меня не устроил,днище было бурее бурого.Не видел ни разу днище такого оттенка.Возможно америкосы покрасили свою Айову не железным суриком,а еще чем,но тем не менее цветом я остался недоволен,смешал бурый и красный,пока не получил то,что хотел.Затем нанес камуфляж.
Симпатично получилось. На воде уже был, хотя бы в ванне? Неплохо обустроено местечко на балконе. А как зимой?
Не только в ванне.Был он и на чемпионате России,сегодня например:)
А как, там на чемпионате России, фотки есть?
Руки были заняты на пульте.Так что на воде не снимал.Снимали другие.Потому фото и видео с воды нет:)
Телеметрия понятно… А что даст GPS?
GPS? Ну, это… если на бешеной скорости модель взлетит,будут координаты где искать обломки.
Шутка.Хочу проверить как работает датчик в качестве спидометра.
[QUOTE=Oshin;7425180]Ну вот,наконец то руки дошли до покраски.Краски взял матовые TAMIYA и Mr. Hobby.
Максим, вы с окраской закончили, или будет продолжение? В период 1944 г. у IOWA схема окраски определялась как 32-1В(“с умеренным узором”) И ещё: подразумевает ли класс С-4 изменение цвета, указанного производителем в наборе, чем вы аргументируете изменение вами цвета окраски днища модели линкора?
Что касаемо цвета днища, я все таки склоняюсь к ошибке Трумпетера,на систершипах Айовы, на тех фото что мне удалось накопать, днище именно такого цвета, который я намешал. А тот “бурый” от Трубача я видел только на его сборных моделях. К сожалению цветное фото конкретно Айовы на момент постройки в доке я не нашел, только ч/б.
И подскажите, окраска по типу 32-1В чем отличается от предложенной Трумпетером? Что подразумевает понятие “умеренный узор”?
И подскажите, окраска по типу 32-1В чем отличается от предложенной Трумпетером? Что подразумевает понятие “умеренный узор”?[/QUOTE]
32-1В, дизайн 1В: вертикальные поверхности выкрашены в тёмный серо-синий (Navy Blue) и светло-серый (Light Gray). Палубы и горизонтальные поверхности -серо-синий цвет (Deck Blue). Про “умеренный узор” пока ничего сказать не могу, собираю информацию. Тоже приобрёл модель IOWA в 1/200…
В Сергиев-Посаде просто “катался”, или выступал в F4-С? Наша команда (3 человека) заняли на этом ЧР вроде 6-е командное. !8 приедут - поговорим.
Выступал за Москву в F4-С . Третье место заняли. У меня результат так себе, первую попытку пропустил,не смог уйти с работы, во вторую сели АКБ, так как всю ночь готовил модель и забыл зарядить, а третья попытка была посредственной, так как не осталось времени на тренировку.
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.
Выступал за Москву в F4-С .
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.
Какой стенд показала модель? По окраске, вернее по НЕокраске меня интересовала палуба вашей модели.
83 балла.
Максим, как модель на ходу? Рули не увеличивал по площади? Ну и, съёмные они, если - да, то как решал данный вопрос?
И ещё: насколько мог рассмотреть вашу модель - ошибка Trumpetera вами повторена. Посмотрите инструкцию по сборке, стр.30, левая нижняя схема… Детали H18 (и противоположной с другой стороны) - быть не должно. На корабле того периода этих корзинок не было.
Вопрос по палубе: вся съёмная или приклеил, а съёмным сделана часть на корме для доступа к рулевым делам?
Модель управляется достаточно хорошо, рули увеличивать не требуется, к тому же есть раздрай, но им я пользовался только при движении задним ходом, радиус разворота без него не так уж велик. Рули у меня съемные. Выступ в детали F11 не вклеивать, он плотно входит в отверстие днища, которое сверху надо загерметизировать (залить эпоксидкой), далее в детали F13 и F19 перед склейкой, установить балеры руля (я использовал валы гребных винтов из набора),просверлить под них отверстия в днище, затем изготовить гельмпорты и вклеить их на эпоксидку в корпус соосно с отверстиями, предварительно установив готовые рули на штатное место.Верхние концы рулей дополнительно зафиксированы в кронштейне из оргстекла параллельно палубе. В гельмортах, которые я изготовил из удлинителей ниппеля для колеса авто, установлены подшипники из фторопласта. Между гельмпортом и кроштейном из оргстекла установлены качалки для рулевой машинки, которые собственно своим стопорным винтом фиксируют рули.
Палуба у меня вся съемная. Были мысли приклеить носовую часть, но на воде выяснилось, что палубу не заливает, потому оставил пока так. Проверим в шторм.
[QUOTE=Oshin;7478125]Модель управляется достаточно хорошо,
Палуба у меня вся съемная.
Максим, спасибо за разъяснение. Думаю, пригодится. У тебя есть электронная почта? Напиши.