Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C

PAROXOD

[QUOTE=Oshin;7425180]Ну вот,наконец то руки дошли до покраски.Краски взял матовые TAMIYA и Mr. Hobby.
Максим, вы с окраской закончили, или будет продолжение? В период 1944 г. у IOWA схема окраски определялась как 32-1В(“с умеренным узором”) И ещё: подразумевает ли класс С-4 изменение цвета, указанного производителем в наборе, чем вы аргументируете изменение вами цвета окраски днища модели линкора?

Oshin

Что касаемо цвета днища, я все таки склоняюсь к ошибке Трумпетера,на систершипах Айовы, на тех фото что мне удалось накопать, днище именно такого цвета, который я намешал. А тот “бурый” от Трубача я видел только на его сборных моделях. К сожалению цветное фото конкретно Айовы на момент постройки в доке я не нашел, только ч/б.
И подскажите, окраска по типу 32-1В чем отличается от предложенной Трумпетером? Что подразумевает понятие “умеренный узор”?

PAROXOD

И подскажите, окраска по типу 32-1В чем отличается от предложенной Трумпетером? Что подразумевает понятие “умеренный узор”?[/QUOTE]
32-1В, дизайн 1В: вертикальные поверхности выкрашены в тёмный серо-синий (Navy Blue) и светло-серый (Light Gray). Палубы и горизонтальные поверхности -серо-синий цвет (Deck Blue). Про “умеренный узор” пока ничего сказать не могу, собираю информацию. Тоже приобрёл модель IOWA в 1/200…

В Сергиев-Посаде просто “катался”, или выступал в F4-С? Наша команда (3 человека) заняли на этом ЧР вроде 6-е командное. !8 приедут - поговорим.

Oshin

Выступал за Москву в F4-С . Третье место заняли. У меня результат так себе, первую попытку пропустил,не смог уйти с работы, во вторую сели АКБ, так как всю ночь готовил модель и забыл зарядить, а третья попытка была посредственной, так как не осталось времени на тренировку.
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.

PAROXOD
Oshin:

Выступал за Москву в F4-С .
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.

Какой стенд показала модель? По окраске, вернее по НЕокраске меня интересовала палуба вашей модели.

PAROXOD

Максим, как модель на ходу? Рули не увеличивал по площади? Ну и, съёмные они, если - да, то как решал данный вопрос?

И ещё: насколько мог рассмотреть вашу модель - ошибка Trumpetera вами повторена. Посмотрите инструкцию по сборке, стр.30, левая нижняя схема… Детали H18 (и противоположной с другой стороны) - быть не должно. На корабле того периода этих корзинок не было.
Вопрос по палубе: вся съёмная или приклеил, а съёмным сделана часть на корме для доступа к рулевым делам?

Oshin

Модель управляется достаточно хорошо, рули увеличивать не требуется, к тому же есть раздрай, но им я пользовался только при движении задним ходом, радиус разворота без него не так уж велик. Рули у меня съемные. Выступ в детали F11 не вклеивать, он плотно входит в отверстие днища, которое сверху надо загерметизировать (залить эпоксидкой), далее в детали F13 и F19 перед склейкой, установить балеры руля (я использовал валы гребных винтов из набора),просверлить под них отверстия в днище, затем изготовить гельмпорты и вклеить их на эпоксидку в корпус соосно с отверстиями, предварительно установив готовые рули на штатное место.Верхние концы рулей дополнительно зафиксированы в кронштейне из оргстекла параллельно палубе. В гельмортах, которые я изготовил из удлинителей ниппеля для колеса авто, установлены подшипники из фторопласта. Между гельмпортом и кроштейном из оргстекла установлены качалки для рулевой машинки, которые собственно своим стопорным винтом фиксируют рули.
Палуба у меня вся съемная. Были мысли приклеить носовую часть, но на воде выяснилось, что палубу не заливает, потому оставил пока так. Проверим в шторм.

PAROXOD

[QUOTE=Oshin;7478125]Модель управляется достаточно хорошо,
Палуба у меня вся съемная.

Максим, спасибо за разъяснение. Думаю, пригодится. У тебя есть электронная почта? Напиши.

11 days later
Oshin

Как выяснилось палуба в районе полубака после сборки недостаточно плотно прилегает к бортам.С чем связан дефект непонятно,скорее всего просчет Трубача при изготовлении “составного” корпуса. В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах, самый нос под носовой надстройкой с Эрликонами, вторая с винтом под крышкой люка между парой Эрликонов и Бофорсов, и третья под башней ГК №1. И еще дополнительно притягивается стальным гаком приклеенным с внутренней стороны палубы, который при её установке заходит под выступы двух бортов в виде оси.

Якоря я не стал крепить намертво, подвязал шелковыми нитками, для модернизации так сказать. В корме, в районе барбетов под Бофорсы я сделал две чаши из стеклоткани, так как при заднем ходе заливало в корпус достаточно воды через зазоры между палубой и бортами.

Ну и в конце бестолковые покатушки на день ВМФ в Косино

PAROXOD
Oshin:

В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах,

Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.

Oshin
PAROXOD:

Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.

А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.

Кстати, почту свою я вам отправил в личку.

PAROXOD

[QUOTE=Oshin;7487454]А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.

Двигательная часть открыта, она же под центральной надстройкой. Вот именно из-за того, что-бы не было манипуляций с палубой (в т.ч. что-бы не ломать леера и прочее) я и хочу провести указанные выше мысли в жизнь. А шов - так люди и вертикальные швы в корпусов делают не заметными, плюс палуба расчерчена на “доски”, можно и по ним “сыграть”. Как-то так.

ZigZag_ZZ

в далёкие 80-е годы видел на чемпионате СССР япошку, кажется Ямато, чуть меньше вашего, там была реализована темка, как в подлодке, ВСЯ палуба снималась, а под ней фальшпалуба из оргстекла, под ней весь фарш.
И крепить палубу легко и герметика и полный доступ к внутрянке и тем паче она защищена и неутопляема, ибо такая капсула получилась.
Ну, а как присобачить палубу, не мне вам советовать…
Впечатлён , т.к. видел живьём, красиво получилось!

Sergey87

На мой взгляд, лучше всего сделать съёмную надстройку и комингс под ней, по желанию ещё можно внутри добавить водонепроницаемый люк, заклеиваемый на изоленту.

Съёмная палуба на F4-C это в любом случае проблема, не надо питать иллюзий что вы так легко снимете леера вместе с ней, я пробовал это.
Делайте ходовую нормально и ничего не откажет, в Айове реально с приклеиваемой палубой останется необслуживаемым только румпель на рулях, его вполне можно сделать надёжным.

Вот вам пара примеров реализации от меня, варианты с комингсом и со съёмной средней частью палубы, что за корабль, думаю понятно:

Как можно заметить по последним двум фото, стыковку надстройки с палубой в варианте с комингсом вообще не видно. Съёмную палубу так не сделать.

Да, под барбетом тоже можно сделать люк: