Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C
Выступал за Москву в F4-С .
А насчет камуфляжа и пр. посмотрю сегодня раскраску.Там вроде Трубач рекомендовал для бортов и надстроек черную XF-1 и серую XF-19.
Какой стенд показала модель? По окраске, вернее по НЕокраске меня интересовала палуба вашей модели.
83 балла.
Максим, как модель на ходу? Рули не увеличивал по площади? Ну и, съёмные они, если - да, то как решал данный вопрос?
И ещё: насколько мог рассмотреть вашу модель - ошибка Trumpetera вами повторена. Посмотрите инструкцию по сборке, стр.30, левая нижняя схема… Детали H18 (и противоположной с другой стороны) - быть не должно. На корабле того периода этих корзинок не было.
Вопрос по палубе: вся съёмная или приклеил, а съёмным сделана часть на корме для доступа к рулевым делам?
Модель управляется достаточно хорошо, рули увеличивать не требуется, к тому же есть раздрай, но им я пользовался только при движении задним ходом, радиус разворота без него не так уж велик. Рули у меня съемные. Выступ в детали F11 не вклеивать, он плотно входит в отверстие днища, которое сверху надо загерметизировать (залить эпоксидкой), далее в детали F13 и F19 перед склейкой, установить балеры руля (я использовал валы гребных винтов из набора),просверлить под них отверстия в днище, затем изготовить гельмпорты и вклеить их на эпоксидку в корпус соосно с отверстиями, предварительно установив готовые рули на штатное место.Верхние концы рулей дополнительно зафиксированы в кронштейне из оргстекла параллельно палубе. В гельмортах, которые я изготовил из удлинителей ниппеля для колеса авто, установлены подшипники из фторопласта. Между гельмпортом и кроштейном из оргстекла установлены качалки для рулевой машинки, которые собственно своим стопорным винтом фиксируют рули.
Палуба у меня вся съемная. Были мысли приклеить носовую часть, но на воде выяснилось, что палубу не заливает, потому оставил пока так. Проверим в шторм.
[QUOTE=Oshin;7478125]Модель управляется достаточно хорошо,
Палуба у меня вся съемная.
Максим, спасибо за разъяснение. Думаю, пригодится. У тебя есть электронная почта? Напиши.
Как выяснилось палуба в районе полубака после сборки недостаточно плотно прилегает к бортам.С чем связан дефект непонятно,скорее всего просчет Трубача при изготовлении “составного” корпуса. В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах, самый нос под носовой надстройкой с Эрликонами, вторая с винтом под крышкой люка между парой Эрликонов и Бофорсов, и третья под башней ГК №1. И еще дополнительно притягивается стальным гаком приклеенным с внутренней стороны палубы, который при её установке заходит под выступы двух бортов в виде оси.
Якоря я не стал крепить намертво, подвязал шелковыми нитками, для модернизации так сказать. В корме, в районе барбетов под Бофорсы я сделал две чаши из стеклоткани, так как при заднем ходе заливало в корпус достаточно воды через зазоры между палубой и бортами.
Ну и в конце бестолковые покатушки на день ВМФ в Косино
В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах,
Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.
Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.
А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.
Кстати, почту свою я вам отправил в личку.
[QUOTE=Oshin;7487454]А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.
Двигательная часть открыта, она же под центральной надстройкой. Вот именно из-за того, что-бы не было манипуляций с палубой (в т.ч. что-бы не ломать леера и прочее) я и хочу провести указанные выше мысли в жизнь. А шов - так люди и вертикальные швы в корпусов делают не заметными, плюс палуба расчерчена на “доски”, можно и по ним “сыграть”. Как-то так.
в далёкие 80-е годы видел на чемпионате СССР япошку, кажется Ямато, чуть меньше вашего, там была реализована темка, как в подлодке, ВСЯ палуба снималась, а под ней фальшпалуба из оргстекла, под ней весь фарш.
И крепить палубу легко и герметика и полный доступ к внутрянке и тем паче она защищена и неутопляема, ибо такая капсула получилась.
Ну, а как присобачить палубу, не мне вам советовать…
Впечатлён , т.к. видел живьём, красиво получилось!
На мой взгляд, лучше всего сделать съёмную надстройку и комингс под ней, по желанию ещё можно внутри добавить водонепроницаемый люк, заклеиваемый на изоленту.
Съёмная палуба на F4-C это в любом случае проблема, не надо питать иллюзий что вы так легко снимете леера вместе с ней, я пробовал это.
Делайте ходовую нормально и ничего не откажет, в Айове реально с приклеиваемой палубой останется необслуживаемым только румпель на рулях, его вполне можно сделать надёжным.
Вот вам пара примеров реализации от меня, варианты с комингсом и со съёмной средней частью палубы, что за корабль, думаю понятно:
Как можно заметить по последним двум фото, стыковку надстройки с палубой в варианте с комингсом вообще не видно. Съёмную палубу так не сделать.