Стройка. Линкор ВВ-61 IOWA от Trumpeter 1:200 Class F4C
83 балла.
Максим, как модель на ходу? Рули не увеличивал по площади? Ну и, съёмные они, если - да, то как решал данный вопрос?
И ещё: насколько мог рассмотреть вашу модель - ошибка Trumpetera вами повторена. Посмотрите инструкцию по сборке, стр.30, левая нижняя схема… Детали H18 (и противоположной с другой стороны) - быть не должно. На корабле того периода этих корзинок не было.
Вопрос по палубе: вся съёмная или приклеил, а съёмным сделана часть на корме для доступа к рулевым делам?
Модель управляется достаточно хорошо, рули увеличивать не требуется, к тому же есть раздрай, но им я пользовался только при движении задним ходом, радиус разворота без него не так уж велик. Рули у меня съемные. Выступ в детали F11 не вклеивать, он плотно входит в отверстие днища, которое сверху надо загерметизировать (залить эпоксидкой), далее в детали F13 и F19 перед склейкой, установить балеры руля (я использовал валы гребных винтов из набора),просверлить под них отверстия в днище, затем изготовить гельмпорты и вклеить их на эпоксидку в корпус соосно с отверстиями, предварительно установив готовые рули на штатное место.Верхние концы рулей дополнительно зафиксированы в кронштейне из оргстекла параллельно палубе. В гельмортах, которые я изготовил из удлинителей ниппеля для колеса авто, установлены подшипники из фторопласта. Между гельмпортом и кроштейном из оргстекла установлены качалки для рулевой машинки, которые собственно своим стопорным винтом фиксируют рули.
Палуба у меня вся съемная. Были мысли приклеить носовую часть, но на воде выяснилось, что палубу не заливает, потому оставил пока так. Проверим в шторм.
[QUOTE=Oshin;7478125]Модель управляется достаточно хорошо,
Палуба у меня вся съемная.
Максим, спасибо за разъяснение. Думаю, пригодится. У тебя есть электронная почта? Напиши.
Как выяснилось палуба в районе полубака после сборки недостаточно плотно прилегает к бортам.С чем связан дефект непонятно,скорее всего просчет Трубача при изготовлении “составного” корпуса. В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах, самый нос под носовой надстройкой с Эрликонами, вторая с винтом под крышкой люка между парой Эрликонов и Бофорсов, и третья под башней ГК №1. И еще дополнительно притягивается стальным гаком приклеенным с внутренней стороны палубы, который при её установке заходит под выступы двух бортов в виде оси.
Якоря я не стал крепить намертво, подвязал шелковыми нитками, для модернизации так сказать. В корме, в районе барбетов под Бофорсы я сделал две чаши из стеклоткани, так как при заднем ходе заливало в корпус достаточно воды через зазоры между палубой и бортами.
Ну и в конце бестолковые покатушки на день ВМФ в Косино
В итоге пришлось притянуть палубу к корпусу в трех местах,
Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.
Понятно, Максим, спасибо. Я пока думаю, всё-же палубу приклеить, поэтому, под рулевые дела сделать лючёк. Ну, или отрезать кусок палубы на корме в районе барбетов под катапульты (он будет съёмным), а остальную часть - приклеить.
А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.
Кстати, почту свою я вам отправил в личку.
[QUOTE=Oshin;7487454]А есть ли смысл в этом приклеивании? Доступ через люк будет неудобен, да и не все манипуляции можно через него провести в случае чего. Как качественно не делай, процент вероятности поломки всегда остается априори. Вот например свежий случай на ЧР в Посаде: у одного из участников в этом классе случилась поломка в ходовой, в итоге палуба которая приклеена уже не оторвать, или оторвать вместе с леерами, короче устранить неисправность оперативно не удалось:) К тому же шов вокруг люка проблемно будет заретушировать.
Двигательная часть открыта, она же под центральной надстройкой. Вот именно из-за того, что-бы не было манипуляций с палубой (в т.ч. что-бы не ломать леера и прочее) я и хочу провести указанные выше мысли в жизнь. А шов - так люди и вертикальные швы в корпусов делают не заметными, плюс палуба расчерчена на “доски”, можно и по ним “сыграть”. Как-то так.
в далёкие 80-е годы видел на чемпионате СССР япошку, кажется Ямато, чуть меньше вашего, там была реализована темка, как в подлодке, ВСЯ палуба снималась, а под ней фальшпалуба из оргстекла, под ней весь фарш.
И крепить палубу легко и герметика и полный доступ к внутрянке и тем паче она защищена и неутопляема, ибо такая капсула получилась.
Ну, а как присобачить палубу, не мне вам советовать…
Впечатлён , т.к. видел живьём, красиво получилось!
На мой взгляд, лучше всего сделать съёмную надстройку и комингс под ней, по желанию ещё можно внутри добавить водонепроницаемый люк, заклеиваемый на изоленту.
Съёмная палуба на F4-C это в любом случае проблема, не надо питать иллюзий что вы так легко снимете леера вместе с ней, я пробовал это.
Делайте ходовую нормально и ничего не откажет, в Айове реально с приклеиваемой палубой останется необслуживаемым только румпель на рулях, его вполне можно сделать надёжным.
Вот вам пара примеров реализации от меня, варианты с комингсом и со съёмной средней частью палубы, что за корабль, думаю понятно:
Как можно заметить по последним двум фото, стыковку надстройки с палубой в варианте с комингсом вообще не видно. Съёмную палубу так не сделать.