Г-5 из Белгорода

RodenkoAV
evgene:

Моторы типа МУ- сериесные и при увеличении нагрузки резко уменьшают обороты,

Вот в этом и самое главное -подобрать винты по параметру нагрузки. А это и диаметр, и шаг винтов.
И потери в самой передачи -втулки,карданы и т.д. Поэтому и ставят понижающий редуктор, ведь оборотов
не мало на валу движка.

BelMik
evgene:

Рассчитать и изготовить винт с обеспечением идеального соответствия расчетным геометрическим параметрам всех его элементов весьма не просто и для моделей копий считаю не целесообразным.

Это безусловно, трудно сделать точно винт, но это только предположения, есть информация в цифрах? которая подтверждает факт, что КПД модельных винтов в масштабе значительно хуже оригиналов?
Почему спрашиваю, в разных модельных источниках в том числе и у Целовальникова об этом упоминается, но подтверждения этому я не нашел, с другой стороны, винты (во всяком случае диаметры) копийные, которые приходилось рассчитывать и делать именно в масштабе, всегда позволяли достигнуть масштабной скорости, с противоположным фактом столкнуться не приходилось.
А какой результат у Сахновского умножается на 2, необходимая мощность мотора (что-то больно круто)? или еще что? можете привести формулу, чтобы не искать?

Тоже посчитал подобие, у меня получилось моторы по 197ватт при оборотах 6325 об/м винты 55х73 ш/д=1,33, а какие диаметры масштабных винтов? не нашел в данных на катер. Упор чуть больше 2кг на винт, т.е. суммарный упор, пусть 4 кг. т.е. 15кг/4кг получаем качество 3,75, странно для реданного катера, (у хорошей моторной лодки качество примерно 5). Это для скорости прототипа 36 узлов или 6 м/с для копии (Фруд 4). Что думаю будет вполне копийно.

evgene

Уважаемый Михаил, я не занимался исследовательскими работами по винтам, а использовал информацию из различных источников по моделям.
А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2. Если есть желание сообщите в личку вашу эл.почту, сброшу материал Сахновского имеющийся у меня.
В посту 24 приводится Дв=680мм.

BelMik
evgene:

А формула из работы Сахновского такая Nдв = 2·(N’дв / m 3,5), где 3,5 степень ( так уж скопировалось), то же у Целовальникова только без умножения на 2.
В посту 24 приводится Дв=680мм.

Нашел главу 4, да есть она у меня, но там ниже написано “Расчеты по этой формуле показывают, что мощность электродвигателей (ЭД), применяемых в самоходных моделях, зачастую значительно завышена по сравнению с требуемой для движения с масштабной скоростью. Вследствие этого силовой привод не эффективно используется, преждевременно разряжаются элементы питания, и увеличивается масса модели.” Ну естественно, аж два раза завышены. Поэтому у других авторов нет этой двойки. Вообще проводя расчеты по винтам, я сделал вывод, что у больших судов (у конструкторов), по сравнению с моделистами, гораздо больше проблем при подборе ВМГ (еще особенность внешней хар-ти топливных двигателей по сравнению с электро). Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная. У моделистов выбор моторов на много шире, и если подобрать правильный мотор, то даже с меньшей масштабной мощностью, можно получить нужную масштабную скорость.

vvv=
BelMik:

Узкая линейка двигателей освоенная промышленностью, ограничения на редуктор, компоновку и т.п. поэтому как правило ВМГ у них далеко не оптимальная.

поэтому они кпд гребного винта стараются выжать по max . Моделисты же могут получить нужную скорость с более примитивным винтом . См пост 40-41 .