Вопрос по теплоходу "Заря"

vvv=

Вот отснял небольшой водометный катер.
Рулевой комплекс состоит из двух пар
заслонок.
Наружные - лево,право на переднем
ходу и очевидно (но не факт)перекрывают
поток на стопе и заднем ходу.
Внутренние заслонки направляют
струю в каналы заднего хода и осуществляют
маневрирование на заднем ходу.

saciv

to vvv
Спасибо за фотографии.
Принцип действия проясняется.Остаётся теперь продумать механику,скомпоновать,привязать к руль машинкам.Вобщем есть над чем подумать.

GOLF_stream

По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки, в закрытом положении. Они поворачиваются вокруг ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси и отклоняют воду от водомёта к бортам. В открытом положении эти заслонки перекрывают бортовые каналы и открывают прямой путь воде в корму. Никакого “под днище” там нету.

saciv

По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки,

Точно подмеченно.В начале темы я как раз и спрашивал,может кто-нибудь занимался этим проектом и знает,как увязать управление поворотом и задним ходом на эти “барабаны”.

Никакого “под днище” там нету

А никто это и не утверждал.А если “под днище” режет слух,то дайте своё квалифицированное определение.
С уважением.

Bolshoy

В общем там так:
Задние заслонки перекрывают поток, и он направляется в каналы, находящиеся ЗА водометом, но ДО заслонок. Для руления задним ходом, заслонки НЕ размыкаясь сдвигались, закрывая левый или правый канал заднего хода. Все элементарно.
Кстати аналогичный водомет стоял и стоит на пограничных “Аистах” пр. 1398