Вопрос по теплоходу "Заря"
… Не думаю,что насосы смогут создать достаточную тягу.
Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего? 😃
А ведь водомёт и насос в принципе почти одно и то же… (Где-то видел изображение лодочного мотора реального (не модельного!) с центробежной турбиной вместо винта на вертикальном валу… 😈 )
Сам, кстати, замышляю о центробежных насосах в качестве водомётов, 4 штуки вдоль транца, два крайних - реверсивные. 😒
Так вот об этом то и речь,как это все сделать.По моим прикидкам,за выходным отверстием водомёта распологается камера в которой происходит распределение потоков,там же заслонки управляющие поворотом для переднего и заднего хода.
Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий 😉
Добрый день ВСЕМ.
Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего?
По моим детским воспоминаниям задний ход на Заре был достаточно мощным, так как сдернуть с берега 30-ти тонное корыто не так просто.
Тема применения центробежных насосов часто обсуждается в инете,мой личный вывод: ценробежный насос будет проигровать в эффективности обычному проточному водомету.
Посмотрел этотСайт с подвесниками.Аналогичные потуги предпринимались лет 15-20 назад,тогда ещё в Союзе.Предполагалось применять проточные водомётные насадки на “Вихрях” и “Нептунах”.Но все это благополучно затухло как и весь маломерный флот.
Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий
Будем пользоваться предоставленной свободой.
Если не секрет, в каком масштабе будет модель?
Если не секрет, в каком масштабе будет модель?
Секрета нет,думаю уложиться до метра, при длине оригинала 23,9 м будет 1:25 или 1:30. Все будет ещё зависеть от системы управления, в какие размеры уложусь.
Вот отснял небольшой водометный катер.
Рулевой комплекс состоит из двух пар
заслонок.
Наружные - лево,право на переднем
ходу и очевидно (но не факт)перекрывают
поток на стопе и заднем ходу.
Внутренние заслонки направляют
струю в каналы заднего хода и осуществляют
маневрирование на заднем ходу.
to vvv
Спасибо за фотографии.
Принцип действия проясняется.Остаётся теперь продумать механику,скомпоновать,привязать к руль машинкам.Вобщем есть над чем подумать.
Вот тоже кой чего нашел…
По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки, в закрытом положении. Они поворачиваются вокруг ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси и отклоняют воду от водомёта к бортам. В открытом положении эти заслонки перекрывают бортовые каналы и открывают прямой путь воде в корму. Никакого “под днище” там нету.
По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки,
Точно подмеченно.В начале темы я как раз и спрашивал,может кто-нибудь занимался этим проектом и знает,как увязать управление поворотом и задним ходом на эти “барабаны”.
Никакого “под днище” там нету
А никто это и не утверждал.А если “под днище” режет слух,то дайте своё квалифицированное определение.
С уважением.
В общем там так:
Задние заслонки перекрывают поток, и он направляется в каналы, находящиеся ЗА водометом, но ДО заслонок. Для руления задним ходом, заслонки НЕ размыкаясь сдвигались, закрывая левый или правый канал заднего хода. Все элементарно.
Кстати аналогичный водомет стоял и стоит на пограничных “Аистах” пр. 1398