Вопрос по теплоходу "Заря"
Спасибо всем за отклик!
Ребята, вы по моему не поняли вопроса, или я неправильно сформулировал.Петрович, не обижайся но чертежи и фотографии это всё есть (надергал с инета). Меня интересует управление.Как заметил
Shura 1971 задний ход действительно был управляемый с отводом воды к соплам по бортам (обрешетчатые отверстия в кормовой части выше ватерлинии), так что можно было управлять движением задним ходом.
Предложенный Shura 1971 принцип управления (применяющийся на большинстве водомётов) не подходит,так как на реверс поток направляется под днище.Хотелось бы так же повторить оригинал,то есть избежать всех выступающих частей.
Спасибо всем.
Насчёт конструкции… Может, целесообразно установить пару центробежных насосов на мелких (относительно основного двигателя) движках для работы на задний ход? ☕ 😒 😃
Предложенный Shura 1971 принцип управления (применяющийся на большинстве водомётов) не подходит,так как на реверс поток направляется под днище.Хотелось бы так же повторить оригинал,то есть избежать всех выступающих частей.
эээ… Почему непременно под днище? Я так понимаю, поток направляется туда, куда его направит конструктор… На приведенном фото катерного водомета, естественно, отводы завернуты под днище - не в транец же поток направлять. А кто мешает продолжить их до бортов и еще где-нибудь по пути (благо, трубы выйдут длинные) поставить задвижки для управления?
Вот еще нарыл схемку, не поверите, от танкистов 😃
armor.kiev.ua/Tanks/Modern/brdm1/brdm1.php
Привет всем.
Насчёт конструкции… Может, целесообразно установить пару центробежных насосов на мелких (относительно основного двигателя) движках для работы на задний ход?
Не думаю,что насосы смогут создать достаточную тягу.
Я так понимаю, поток направляется туда, куда его направит конструктор… На приведенном фото катерного водомета, естественно, отводы завернуты под днище - не в транец же поток направлять. А кто мешает продолжить их до бортов и еще где-нибудь по пути (благо, трубы выйдут длинные) поставить задвижки для управления?
Так вот об этом то и речь,как это все сделать.По моим прикидкам,за выходным отверстием водомёта распологается камера в которой происходит распределение потоков,там же заслонки управляющие поворотом для переднего и заднего хода.
Посмотри по ссылке слева на борту выше ватерлинии есть выход , аналогичный с правого борта , это и есть задний ход и поворот, разделяя створкой направляеш поток воды либо в лево либо в право, ровно по середине идет просто ровноСайт
… Не думаю,что насосы смогут создать достаточную тягу.
Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего? 😃
А ведь водомёт и насос в принципе почти одно и то же… (Где-то видел изображение лодочного мотора реального (не модельного!) с центробежной турбиной вместо винта на вертикальном валу… 😈 )
Сам, кстати, замышляю о центробежных насосах в качестве водомётов, 4 штуки вдоль транца, два крайних - реверсивные. 😒
Так вот об этом то и речь,как это все сделать.По моим прикидкам,за выходным отверстием водомёта распологается камера в которой происходит распределение потоков,там же заслонки управляющие поворотом для переднего и заднего хода.
Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий 😉
Добрый день ВСЕМ.
Вы полагаете задний ход получить не слабее переднего?
По моим детским воспоминаниям задний ход на Заре был достаточно мощным, так как сдернуть с берега 30-ти тонное корыто не так просто.
Тема применения центробежных насосов часто обсуждается в инете,мой личный вывод: ценробежный насос будет проигровать в эффективности обычному проточному водомету.
Посмотрел этотСайт с подвесниками.Аналогичные потуги предпринимались лет 15-20 назад,тогда ещё в Союзе.Предполагалось применять проточные водомётные насадки на “Вихрях” и “Нептунах”.Но все это благополучно затухло как и весь маломерный флот.
Я думаю, что управление боковыми заслонками вполне может, и даже должно быть независимым от основных. Посему, в конструкции - полная свобода действий
Будем пользоваться предоставленной свободой.
Если не секрет, в каком масштабе будет модель?
Если не секрет, в каком масштабе будет модель?
Секрета нет,думаю уложиться до метра, при длине оригинала 23,9 м будет 1:25 или 1:30. Все будет ещё зависеть от системы управления, в какие размеры уложусь.
Вот отснял небольшой водометный катер.
Рулевой комплекс состоит из двух пар
заслонок.
Наружные - лево,право на переднем
ходу и очевидно (но не факт)перекрывают
поток на стопе и заднем ходу.
Внутренние заслонки направляют
струю в каналы заднего хода и осуществляют
маневрирование на заднем ходу.
to vvv
Спасибо за фотографии.
Принцип действия проясняется.Остаётся теперь продумать механику,скомпоновать,привязать к руль машинкам.Вобщем есть над чем подумать.
Вот тоже кой чего нашел…
По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки, в закрытом положении. Они поворачиваются вокруг ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси и отклоняют воду от водомёта к бортам. В открытом положении эти заслонки перекрывают бортовые каналы и открывают прямой путь воде в корму. Никакого “под днище” там нету.
По-моему, на второй фотографии всё отлично видно. Эти вертикальные “барабаны” есть ни что иное, как поворотные заслонки,
Точно подмеченно.В начале темы я как раз и спрашивал,может кто-нибудь занимался этим проектом и знает,как увязать управление поворотом и задним ходом на эти “барабаны”.
Никакого “под днище” там нету
А никто это и не утверждал.А если “под днище” режет слух,то дайте своё квалифицированное определение.
С уважением.
В общем там так:
Задние заслонки перекрывают поток, и он направляется в каналы, находящиеся ЗА водометом, но ДО заслонок. Для руления задним ходом, заслонки НЕ размыкаясь сдвигались, закрывая левый или правый канал заднего хода. Все элементарно.
Кстати аналогичный водомет стоял и стоит на пограничных “Аистах” пр. 1398