Материал для матриц.
Попробовал на практике гипс замешенный на растворе ПВА. Итог несколько ошарашил, если честно. Прочность возросла многократно. Обычная гипсовая мтрица выдерживает 5 -6 выклеек. Эта способна выдержать приличную серию.
Минус - тяжело обрабатывается. Доводка и правка, при небходимости, довольно трудоемка.
Замешивал ПВА “Мастер” разбавленный водой. Примерно 1 часть клея на 5 воды.
Попробовал на практике гипс замешенный на растворе ПВА. Итог несколько ошарашил, если честно. Прочность возросла многократно. Обычная гипсовая мтрица выдерживает 5 -6 выклеек. Эта способна выдержать приличную серию.
Минус - тяжело обрабатывается. Доводка и правка, при небходимости, довольно трудоемка.
Замешивал ПВА “Мастер” разбавленный водой. Примерно 1 часть клея на 5 воды.
Пробовал алебастр (гипс дороговат для таких целей) + вода/ПВА - 6/1
Кирпич размером 1000х400х300 вышел ок. 120 кг. вроде. Приглашал приятеля, чтоб поднять. Обрабатывал штребером, рубанком (идеально), ножами и прочим режущим. Потом обильно красил лаком. Единственное не легко работать с такой тяжелой болванкой. Перед обработкой такой кирпич должен просохнуть не менее недели. Вдоль кирпича, при заливке проложил провлоки, типа арматур. Прикиньте контуры будущего катера иначе арматуру уже будет трудно обработать.
О каких матрицах идёт речь? Для каких деталей? Какого размера?
От формы детали, материала из которого будет изготавливаться деталь и от её размеров зависит выбор материала для матрицы. Матрицу для отливки пластика можно сделать из силикона. Матрицу для выклейки стеклотканевого корпуса можно сделать также из стеклоткани (обычно так и делают).
(обычно так и делают).
Это не самый веский аргумент. Если надо довести корпус, нет смысла делать кучу вариантов матриц из стекла. Разориться можно. Гипс и алебастр все же дешевле.
😃
А обычным способом из дерева не пробовали?
И вес нормальный и неделю ждать высыхания не надо.
Что-то народ в дебри лезит, а по тротуарам ходить не хочет.
А обычным способом из дерева не пробовали?
Вы знаете, пробовали. Не понравилось. Выести матрицу до кондиции, даже после ЧПУ фрезера, гораздо сложнее чем болван. Да и клонировать проблематично. Проще залезть в дебри и снимать матрицы с мастер модели.
если нужно получить ОДИН корпус, чтобы потом что-то изменить, то зачем вообще матрица? Достаточно выклеить по болвану, выпиленному из МДФ на ЧПУ. Если есть ЧПУ, то можно и матрицу выпилить. При качественной чистовой обработке доводить придётся очень немного, да и то, если нужно получить зеркальную поверхность.
Если есть ЧПУ, то можно и матрицу выпилить. При качественной чистовой обработке доводить придётся очень немного, да и то, если нужно получить зеркальную поверхность.
К сожалению, ЧПУ не панацея. Серьезная чистовая обработка занимает очень много времени, которого, как правило, нет.
Поэтому, как приемлимая альтернатива - изготовление болвана под дальнейшую доводку. Материалы тут идут самые разные. От пенопласта до акрилата. МДФ в этом ряду далеко не первый, в силу своей пакостной природы. Единственно, где он хорош, да и то только рыхлый, это при вакуумной штамповке. По скольку пропускает воздух.
Сорри, когда писал пост выше, думал о болване. Так вот катер метр в длину, болван делал из алебастра. Точность была не особо важна. Матрица из монтажной пены. Наносил вдоль на два слоя. После высыхания результат: тыжелый болван и легкая матрица. Матрицу изнутри выклеил скотчем. Далее по технологии с хозяйственным мылом. сначала верхняя палуба на болван, сверху пена. Все это сжимается медицинским жгутом и на высыхание. Нижняя аналогично. Далее склейка двух половинок. Понятно, что ряд технологических фишек я пропустил. Повторю, точность не была важна. Далее корпус шкурился, шпаклевался и т.д. Фоток нет под рукой всего процесса, но можно поискать.
Аналогично, второй катер более метра, делал на базе болвана из дерева. Брал сосну, как самый доступный материал. Убил пару лезвий рубанка. Обрабатывать дерево (таких размеров) гораздо сложнее алебастра. Далее аналогично с пеной.
Предвижу вопрос. С пенопластом не заморачивался, попробовал, не понравилось. Сейчас пенорез делаю. Следующие болваны-модели будут только пенные. А вот матрицу еще не знаю. Буду пробовать наверное из стекла с гелькаутом и прочей шнягой.
Плюс еще матрицы из пены. Для катера нужна была переноска. Купил большую сумку, матрицу обрезал по ее контурам, вложил в сумку. Верхняя часть сумки на молнии, в нее вложена верхняя матрица. Крабль там, как влитой сидит и защищен пеной от ударов при перевозке.
Вы бы Нормально всё называли.
Нет нижних матриц и верхних тоже.
Существует матрица, по которой Вы выклеиваете деталь. А сверху работает ПУАНСОН.
В итоге выклеиваемая деталь находится между матрицей и пуансоном.
Вы бы Нормально всё называли.
Нет нижних матриц и верхних тоже.
Существует матрица, по которой Вы выклеиваете деталь. А сверху работает ПУАНСОН.
В итоге выклеиваемая деталь находится между матрицей и пуансоном.
дело в том, что две половинки пены сжать проблематично, поэтому выклеивал по одному болвану сначала палубу (как я не правильно назвал, спасибо мудрым) верхнюю часть, а потом нижнюю часть. результатом остался доволен, достаточно быстрое решение для не требовательных задач.
для “нетребовательных” задач (и людей) можно выклеивать по болванке без всякой матрицы.
для “нетребовательных” задач (и людей) можно выклеивать по болванке без всякой матрицы.
Может быть для нетребовательных…
А как с таким монстром быть?
😃
Может быть для нетребовательных…
А как с таким монстром быть?
😃
известный немец, делая сложные детали сушки, в таких случаях, изготавливал несколько матриц на одну деталь. в Вашем случае, на днище этого монстра пришлось бы две половинки (вдоль судна).
т.е. применительно к авиации, к сложному фюзеляжу, матрица состояла бы из 4 четвертинок.
Вашем случае, на днище этого монстра пришлось бы две половинки (вдоль судна). т.е.
На самом деле дробить придеться не на половинки. Но, это просто иллюстрация к тому, что далеко не все корпуса можно клеить на болване. В данном случае при выклейке без матрицы придеться попращаться со всеми реданами. А в них вся соль проекта. Доводить их шпаклевкой - муторно и ненадежно.
придеться попращаться со всеми реданами.
при требовательной 😒 задаче, нужна должная аккуратность, которая сведет к минимуму обработку реданов. чем вакуумирование не подходит? (только без впитывающей прослойки)
либо все матрица состоящая из нескольких частей. какая задача стоит? а то смотрю все на монстра. он планируется или другое судно?
а то смотрю все на монстра. он планируется или другое судно?
Да, этот монстрик на очереди.
😃
Задача простая - сделать для него легкую композитную шкурку. В силу особенностей корпуса доводить матрицу будет неудобно, так что придется максимально шлифовать болван. Он будет из двух частей, разбитый по верхней скуле. Матрица будет без транца в днищевой части. Его вклею потом. Ко всем прелестям, надо еще разбить болван на слои под станок. Делать его в ручную, почему то не хочется.
😃
Но, основное - матрица даст возможность сфомировать реданы с острыми кромками, что и нужно.