Помогите с чертежами АПЛ "Лос Анжелес"

igor_more

Нужны чертежи АПЛ типа “Los Angeles”. Из сети нарыл лишь такой чертёжик

igor_more
Sub:

Ну так купите у них www.deepseadesigns.net/laclass.html
или 20 баксов за чертеже это дорого?

За стоящий чертёж денег не жалко, а этот сделан по мотивам “Весёлых картинок”. Если собрать все фото этой АПЛ в сети, можно сделать куда более качественный чертёж, применимый даже к конкретному кораблю. Чем и занимаюсь… Другое дело - с чем свой результат в итоге сравнить?

Sub
igor_more:

За стоящий чертёж денег не жалко, а этот сделан по мотивам “Весёлых картинок”. Если собрать все фото этой АПЛ в сети, можно сделать куда более качественный чертёж, применимый даже к конкретному кораблю. Чем и занимаюсь… Другое дело - с чем свой результат в итоге сравнить?

А вы врят ли правильные чертежи современных лодок найдете. Все что предлагают сделаны по мотивам. Корпус Лося не сложный – простое тело вращения, можно и по фоткам сделать. А чертежи не такие уж и приметивные, эта лодка просто пустая, потому что однокорпусная.

Вот, есть такие картинки, дерзайте.

igor_more

Спасибо за картинки, особенно за ту, что справа. Посмотрел на неё внимательно и сравнил с фотографиями: несмотря на то, что она наиболее точно передаёт пропорции корпуса и рулей, эта схема не лишена “ляпов”.

  1. На схеме также тонкими линиями показаны рубочные рули. Коль их показали как вариацию, автор был уверен, что кроме перенесения рулей на рубку ничего во внешнем виде не изменяется. В этом, он глубоко ошибается. На ранних ПЛА (с рубочными рулями) расположение забортных устройств и перископов на рубке было другое, чем на модернизированных…
  2. Кормовые рули. Тут вообще надо рассматривать, какой конкретно корабль делать. Ибо, на реальных лодках были как просто “чистые” рули, так и с выдвигаемой антенной (что на схеме). Также были с кронштейнами под антенну, которые крепились непосредственно к корпусу ПЛА под углом прим. 45 град (как на последних американских ПЛА “СиВулф” и т.д.)
  3. Винты. На всех были саблевидные семилопастные. Однако, на последних ПЛА винты делались в кольцевой насадке на самом винте (кольцо обрамляло винт по краям лопастей). Также, били тандемные винты (у головной 688 LA). При тандеме, основной винт был стандартных размеров, а второй был вообще малюсенький, по сути представлял собой ещё один набор маленьких лопастей на законцовке винта.
Князь_Потемкин
igor_more:

Спасибо за картинки, особенно за ту, что справа. Посмотрел на неё внимательно и сравнил с фотографиями: несмотря на то, что она наиболее точно передаёт пропорции корпуса и рулей, эта схема не лишена “ляпов”.
/////

Я тоже в свое время поглядывал на эту субмарину, на предмет чертежей и последующего воплощения в модель.
Но чертежей так и не нашел. А после анализа того что было, пришел к выводу, что создать теоретический чертеж, в принципе можно. Обводы то простые.
А все остальное восстанавливается по фотографиям.
Их, при определенной настырности, можно нарыть в интернете.
У американцев есть несколько сайтов посвященным конкретным лодкам этого типа.
Если к этому добавить книгу (весьма убогую, кстати) то вполне реально получить что то похожее на жизнь.

Для начала самое правильное было бы систематизировать различия по конкретным лодкам.

Sub
igor_more:

Спасибо за картинки, особенно за ту, что справа. Посмотрел на неё внимательно и сравнил с фотографиями: несмотря на то, что она наиболее точно передаёт пропорции корпуса и рулей, эта схема не лишена “ляпов”.

  1. На схеме также тонкими линиями показаны рубочные рули. Коль их показали как вариацию, автор был уверен, что кроме перенесения рулей на рубку ничего во внешнем виде не изменяется. В этом, он глубоко ошибается. На ранних ПЛА (с рубочными рулями) расположение забортных устройств и перископов на рубке было другое, чем на модернизированных…
  2. Кормовые рули. Тут вообще надо рассматривать, какой конкретно корабль делать. Ибо, на реальных лодках были как просто “чистые” рули, так и с выдвигаемой антенной (что на схеме). Также были с кронштейнами под антенну, которые крепились непосредственно к корпусу ПЛА под углом прим. 45 град (как на последних американских ПЛА “СиВулф” и т.д.)
  3. Винты. На всех были саблевидные семилопастные. Однако, на последних ПЛА винты делались в кольцевой насадке на самом винте (кольцо обрамляло винт по краям лопастей). Также, били тандемные винты (у головной 688 LA). При тандеме, основной винт был стандартных размеров, а второй был вообще малюсенький, по сути представлял собой ещё один набор маленьких лопастей на законцовке винта.

Раз вы знаете все тонкости то чертежи сделаете сами.
Вы планируете стендовую делать или под R/C и в каком масштабе?

igor_more

У меня нет опыта постройки ПЛ, поэтому замахиваться сразу на радиоуправляемую - было бы верхом самоуверенности. По масштабу, в принципе мне нравится 1:100, хотя при этом “болванка” корпуса в размерах будет ого-го.
Интересен именно первоначальный вариант, с рубочными рулями. Эта архитектура мне наиболее интересна. И вполне возможно, что это будет SSN 703 Boston, рубку которого вы прикрепили картинкой.

Sub

Сделайте для первого раза R/C лодку с динамическим погружением (на рулях). Американские локи имеют малый запас плавучести 10-15% поэтому для динамического погружения подойдет.
Для образца модель LA внутри и снаружи.

9 days later
igor_more

В Интернете нашёл лишь одну фотографию винта АПЛ. Если у кого-то есть более детальные фото винто-рулевой группы - поделитесь.
Вот интересная страничка для любителей субмарин
Model gallery

Sub

Вот, вроде соосный винт от LA.

igor_more

Большое спасибо! Это реальный размер картинок, или “утрамбованный”?
Я всю сеть перерыл, но такой прелести не обнаружил, как эти два фото в доке.
То фото, что с соосными винтами - головная SSN 688 Los Angeles, сфотографированная где-то в Австралии. Её переделали под носитель боевых плавцов, вот, видимо, и поставили соосный винт для достижения малошумного эффекта подкрадывания.
Если есть ещё интересные картинки - выкладывайте. Особенно ценные - подводной части.
Ещё интересует внутрирубочное пространство. Эх, бы, оказаться в Буффало, когда ставили на постамент рубку от SSN 703 Boston, - фотоаппарат в руках бы закипел…

Sub

Фоток по винтам больше нет. Это их родной размер.
Есть еще вот такие в доке. Мне эта лодка не сильно нравится поэтому фотки ее специально не искал.

igor_more

Если не ошибаюсь, левое фото - отреставрированный “Сан-Франциско” после удара о подводную скалу, а среднее и правое фото - “Гринвил” в доке после потопления японского судна-траулера.

Sub

Это вроде фото одной и той же лодки в доке с разных сторон

igor_more

Точно! Лень было открывать фотографию в полном масштабе, так бы я по отсутствию рубочных рулей точно отределил бы, что это не SSN 711 San Francisco
А перепутал ту фотографию SSN 772 Greeneville я с вот этой фотографией SSN 711 San Francisco