Технология строительства ПЛ

TBB
Dumanovskiy:

Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?

  1. Если у тебя 2 поршневых БЦ, то значит каждая из них объемом по 0,9 Л. Их необходимо разнести по противоположным углам корпуса для улучшения балансировки.
  • Для того чтобы сказать хватит ли тебе объема БЦ в 1,8Л. Необходимо знать объем лодки выше ватерлинии. Нужно, чтобы объем БЦ был больше чем объем лодки над ватерлинии.иначе лодка не огрузится. поэтому расчитай объем лодки выше ватерлинии.
  • Я бы советовал тебе сделать корпус WTC сделать из акриловой трубы с толщиной стенки 3мм (толще не надо). Трубу изи вфирмах занимающихся поставкой плекса, полистирола и т.д. для рекламы.
  • трубу для БЦ можно сделать из бесшовной алюминевой трубы (стенка в 1 мм достаточно).или из твоих канализационных труб (Engel свои поршневые БЦ делает из канализационной трубы димаметром 75мм, чертеж ниже или возьми чертеж на сайте U-boot, там есть статья как потроить поршневую БЦ.).
  1. “Резиновые прокладки” можно найти на авторынке или на фирме поставляющей запчасти для гидравлики. Бери обязательно маслостойкие, они долше будут жить.

И под конец совет, сделай лодку вначале без БЦ, или сделай газовую БЦ, поршневая система сложнее.

Все удачи,

Dumanovskiy

По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.

TBB
Dumanovskiy:

По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.

Если решил что твоя система проще делай как задумал.Зазор в 13мм я уверен очень мал, механику не просунишь, нужно уменьшить диаметр трубы БЦ.
Еще я бы советовал сделаь две отдельные БЦ. разнесенные по углам лодки.

17 days later
МАРТУХ

Думаю что будет очень в тему:
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ,И НАСТОЯЩИХ И СОЧУВСТВУЮЩИХ,МОДЕЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ,ТЕХ,КТО ЧЕГОТО ДОБИЛСЯ И ТЕХ КТО ИДЕТ К СВОЕЙ МЕЧТЕ,
с ДНЕМ ПОДВОДНИКА!!!
УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ,пОГРУЖЕНИЙ И ВСПЛЫТИЙ!!!

Dumanovskiy

Единственные прокладки, которые я нашёл и купил на РТИ для поршней - 85х65х10. Купил 4 шт. из расчёта по 2 шт на поршень, т.к. они однонаправленные. Надеюсь такие подойдут, потому что других нет.

1 month later
chinuk

Привет.подъем перископа я сделал по такои схеме. Двигатель от жигулевскои помпы стеклоочистителей.так как он герметичен и избавляет от проблем с водой(он находится прямо в воде)
Надо аккуратно отпилить верхнюю часть и выкинуть крыльчатку.а на вал одеть подходящии шкив.Вал -шпилька 5мм в подшипниках.пасиком соединяем.Пластину с перископом от проворота держит
направляющие.картинка не весть какая-но вроде понятно.Фото попозже.
И главное не боися и думаи.В отличии от советчиков я обошелся при строительстве без всяких станков.Боксы сделал прямоугольные с крышками из оргстекла.Через силикон на шпильки
удачи