Технология строительства ПЛ

TBB
Dumanovskiy:

Купил переходник от 110 на 75 диаметр, но при стандартном соединении он вставляется в широкую соединительную часть 110 трубы, которая больше 110. Ввиду того, что подобное соединение не влезет в лодку надо использовать внутренний соединитель. Диаметр стенки 110 трубы - 3,2 мм -> толщина соединительной прокладки = (110-100-(3,2*2))/2=3,6/2=1,8 мм. При толщине кольца 5 мм. Толщина стенки переходника 1,8 мм, т.е. толщина прокладки под переходником - 3,6 мм. Вопросы:

  1. Достаточно ли прокладок такой толщины или они должны быть толще?
  2. Из чего это делать и где купить материалы?
  3. ТВВ, из чего сделаны твои соединители между трубами?
  4. ТВВ, какой в твоей воздушной балластной системе установлен насос, какое соотношение объёма между емкостью со сжатым воздухом балластом и какое давление сжатого воздуха в резервуаре?
  1. Твои переходники явно сделаны под канализационные трубы. Их сваривают ультразвуком или сажают на герметик. Не видя всю тваю конструкцию совет давать тяжело.
  2. Я заглушки делаю из листового акрилового или оргстекла толщиной 15-20мм или полипропиленовая плита. Протачивается на станке под размер и делается паз для резинового кольца в качестве уплотнителя.
  3. В показанных системах насос не стоит (ПОЧИТАЙ вначале статьи на этом сайте www.ubootmodell.ru/per/ )
    В емкость для сжатого воздуха, воздух закачивается предварительно (на берегу) простым насосом или компресором.
    Соотношение балона со сжатым воздухом к объему БЦ - чем больше тем лучше, поскольку больше воздуха, значит большее колличество всплытий сделаешь.
    Давление в резервуаре зависит от толщины стенки и материала самого резервуара и твоих возможностей закачать в него воздух - обычно это 5-8 атм. Больше насосом закачать тяжело.
Dumanovskiy

Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.

МАРТУХ

Есть какаято передача на ТВ.Так там разные “самокаты” даже из джакузи делают.В общемто если сентехника так же аутентично со словом Аква,как судостроение с водой.То думаю батарея,она же отопительный прибор,может быть использована для строительства.
Предлогаю тогда новую более подходящюю тему:Из чего еще моно сделать подлодку.

TBB
Dumanovskiy:

Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.

Послушай, можно конечно пытаться делать ПЛ с пионерским задором полностью из подручных материалов НО, результат скорее всего будет плохой. Ты пойми, ПЛ это серьезная техническая конструкция по сравнению с надводными кораблями. Здесь начинать нужно с теории, расчета условия плавучести лодки и расчета БЦ. Что касается прочности жесткого корпуса, то на это не нужно сильно заморачиваться, ты не будешь глубоко нырять, сигнал потеряешь.
Еще, сделать лодку без токарного, фрезерного, сверлильного станков (или доступа к ним) нельзя!!! Поэтому нужно тебе решить этот вопрос обязательно. В домашних условиях лодку не построишь, или прейдется покупать готовые детали и модули или сразу kit.
По твоим канализационным трубам - их можно использовать вместо акриловых прозрачных труб, но ты лишаешся возможности контролировать ситуацию визуально, при первых испытаниях контрукции. Как тебе их соединять подумай сам.

Не думай что я пытаюсь тебя отговорить от постройки лодки, нет я стараюсь направить тебя в нужном направлении, чтобы избежать ошибок.

Dumanovskiy

Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?

TBB
Dumanovskiy:

Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?

  1. Если у тебя 2 поршневых БЦ, то значит каждая из них объемом по 0,9 Л. Их необходимо разнести по противоположным углам корпуса для улучшения балансировки.
  • Для того чтобы сказать хватит ли тебе объема БЦ в 1,8Л. Необходимо знать объем лодки выше ватерлинии. Нужно, чтобы объем БЦ был больше чем объем лодки над ватерлинии.иначе лодка не огрузится. поэтому расчитай объем лодки выше ватерлинии.
  • Я бы советовал тебе сделать корпус WTC сделать из акриловой трубы с толщиной стенки 3мм (толще не надо). Трубу изи вфирмах занимающихся поставкой плекса, полистирола и т.д. для рекламы.
  • трубу для БЦ можно сделать из бесшовной алюминевой трубы (стенка в 1 мм достаточно).или из твоих канализационных труб (Engel свои поршневые БЦ делает из канализационной трубы димаметром 75мм, чертеж ниже или возьми чертеж на сайте U-boot, там есть статья как потроить поршневую БЦ.).
  1. “Резиновые прокладки” можно найти на авторынке или на фирме поставляющей запчасти для гидравлики. Бери обязательно маслостойкие, они долше будут жить.

И под конец совет, сделай лодку вначале без БЦ, или сделай газовую БЦ, поршневая система сложнее.

Все удачи,

Dumanovskiy

По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.

TBB
Dumanovskiy:

По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.

Если решил что твоя система проще делай как задумал.Зазор в 13мм я уверен очень мал, механику не просунишь, нужно уменьшить диаметр трубы БЦ.
Еще я бы советовал сделаь две отдельные БЦ. разнесенные по углам лодки.

17 days later
МАРТУХ

Думаю что будет очень в тему:
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ,И НАСТОЯЩИХ И СОЧУВСТВУЮЩИХ,МОДЕЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ,ТЕХ,КТО ЧЕГОТО ДОБИЛСЯ И ТЕХ КТО ИДЕТ К СВОЕЙ МЕЧТЕ,
с ДНЕМ ПОДВОДНИКА!!!
УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ,пОГРУЖЕНИЙ И ВСПЛЫТИЙ!!!

Dumanovskiy

Единственные прокладки, которые я нашёл и купил на РТИ для поршней - 85х65х10. Купил 4 шт. из расчёта по 2 шт на поршень, т.к. они однонаправленные. Надеюсь такие подойдут, потому что других нет.

1 month later
chinuk

Привет.подъем перископа я сделал по такои схеме. Двигатель от жигулевскои помпы стеклоочистителей.так как он герметичен и избавляет от проблем с водой(он находится прямо в воде)
Надо аккуратно отпилить верхнюю часть и выкинуть крыльчатку.а на вал одеть подходящии шкив.Вал -шпилька 5мм в подшипниках.пасиком соединяем.Пластину с перископом от проворота держит
направляющие.картинка не весть какая-но вроде понятно.Фото попозже.
И главное не боися и думаи.В отличии от советчиков я обошелся при строительстве без всяких станков.Боксы сделал прямоугольные с крышками из оргстекла.Через силикон на шпильки
удачи