Технология строительства ПЛ
Купил трубы. Теперь обдумываю идеи по поводу их сборки. Что если в центральную трубу (ПВХ 110 с толщиной стенки 3.2 мм) вставить кольца, скреплённые между собой трубками для жёсткости и по внутренней части колец сделать направляющие рельсы для крепежа платы с оборудованием так, чтобы крайние кольца, немного были утоплены внутрь трубы. Далее сделать крышки, с вставленными в них другими трубами с одной стороны и платами с другой (т.о. внутренности лодки будут состоять из двух половинок). Герметично заклеить внешние кольца, сделать из резины на на них прокладки и через прокладки прикручивать крышки винтами. Как такая идея?
Если продумал технологию делай как задумал, но лучше сделать традиционным путем как на фото выше. Пойми, что ПЛ это не надводный корабль, воде везде, и она имеет свойство протикать где плохо сделано. При погружении на метр уже будет разность давлений снаружи и внутри жестокго корпуса, которое будет способствовать течи, а на 2 метрах глубины потечет еще быстрее.
Поэтому неторопись продумай все обстоятельно, если что-то сделаешь сплошо, то лодку утопишь быстро. Первый запуск сделай обязательно в бассейне.
А можно по подробнее, как затыкаются края трубки на твоей подводной лодке и на чём в ней крепится рама с оборудованием, если не на рельсах? Просто труба 110 в аккурат подходит под данный масштаб и закрутить её навинчивающейся крышкой не получится - не влезет. Можешь так-же описать назначение всех выходных трубок на фото с торца жёсткого корпуса?
Моя идея, в соответствии с изображением, прикреплённым в начале темы - разбиение жк лодки на 3 легко доступных отдела: Носовой - сервомашинка носовых рулей погружения и двигатель якорной лебёдки, т.к. считаю якорь вещь нужной - чтобы на модель можно было любоваться и не бояться, что её унесёт. Так-же зарезервированное место для ТА. Рама, вставляемая с носовой стороны главной трубы - носовая БЦ. Рама с кормовой - сервы вертикальных и горизонтальных кормовых рулей, электродвигатель винтов. Между этими рамами - зарезервировать место для перископа. Кормовая тонкая труба - для придания жёсткости корпуса и более равномерного распределения плавучих эл-тов по длине лодки для устойчивости.
А можно по подробнее, как затыкаются края трубки на твоей подводной лодке и на чём в ней крепится рама с оборудованием, если не на рельсах? Просто труба 110 в аккурат подходит под данный масштаб и закрутить её навинчивающейся крышкой не получится - не влезет. Можешь так-же описать назначение всех выходных трубок на фото с торца жёсткого корпуса?
Моя идея, в соответствии с изображением, прикреплённым в начале темы - разбиение жк лодки на 3 легко доступных отдела: Носовой - сервомашинка носовых рулей погружения и двигатель якорной лебёдки, т.к. считаю якорь вещь нужной - чтобы на модель можно было любоваться и не бояться, что её унесёт. Так-же зарезервированное место для ТА. Рама, вставляемая с носовой стороны главной трубы - носовая БЦ. Рама с кормовой - сервы вертикальных и горизонтальных кормовых рулей, электродвигатель винтов. Между этими рамами - зарезервировать место для перископа. Кормовая тонкая труба - для придания жёсткости корпуса и более равномерного распределения плавучих эл-тов по длине лодки для устойчивости.
Так, понятно, очередное желание сделать лодку чтобы торпедами охотиться за рыбками, а через перископ смотреть за купальщицами.
1-е, Рекомендую все же для начала прочисать серьезно internet по данной теме.
2-е, Для начала сделай корпус лодки, затем простой WTC без балластной цистерны, чтобы лодка полностью управлялась но погружалась динамическим способом (на рулях). Потом отработав первый этап и не утопив лодку приступай к созданию WTC с балластной цистерной (для начала с одной, центральной цистерной)
3-е, Потом если желание не отпадет, можешь сделать WTC с двумя БЦ разнесенными по корпусу как у тебя. Синхронное управление баластными цистернами, это серьезная проблема. Для этого нужно разработать электронику и механику. Ну а потом приступай к ТА, перископам, телеметрии, видео из под воды и т.д.
По WTC. Ниже дано фото, думаю что из него все понятно. Первая колба для батарей и носовых рулей. Средняя - это емкость БЦ. Кормовая понятно для двигателя, серв регулятора хода, модуля безопасности, детектора течи, модуля тангажа, модуля управления БЦ, приемника и т.д.
Заглушки на колбах не закручиваются. Они имеют кольцевой резиновый уплотнитель, и просто плотно вставляются в колбу. Электронику можно разместить на листовой пластние. Пластина крепится Г-образными стойками к заглушке. Пластина может вставляться по П-образным направляющим, а может и без них, на конце пластины делаешь круг или полукруг из плекса, размером чуть меньше внутреннего диаметра колбы, он будет поддерживать пластину, чтобы она не сгиналась.
Я тебе давал ссылку на сайт Engel. Посмотри как он сделал свою Семерку
www.engel-modellbau.de/catalog/product_info.php?cP…
Это пока все, покопай сеть это тебе поможет.
А какой тип балластной цистерны у тебя реализован?
А какой тип балластной цистерны у тебя реализован?
Есть поршневой есть газовый. На фото дан газовый тип БЦ. Для тебя будет проще сделать WTC с одной газой БЦ, Ее управление можно реализовать с помощью одной сервы.
Поршневую систему для Семерки можно посмотреть на сайте Engel. (ссылку давал ранее).
Купил переходник от 110 на 75 диаметр, но при стандартном соединении он вставляется в широкую соединительную часть 110 трубы, которая больше 110. Ввиду того, что подобное соединение не влезет в лодку надо использовать внутренний соединитель. Диаметр стенки 110 трубы - 3,2 мм -> толщина соединительной прокладки = (110-100-(3,2*2))/2=3,6/2=1,8 мм. При толщине кольца 5 мм. Толщина стенки переходника 1,8 мм, т.е. толщина прокладки под переходником - 3,6 мм. Вопросы:
- Достаточно ли прокладок такой толщины или они должны быть толще?
- Из чего это делать и где купить материалы?
- ТВВ, из чего сделаны твои соединители между трубами?
- ТВВ, какой в твоей воздушной балластной системе установлен насос, какое соотношение объёма между емкостью со сжатым воздухом балластом и какое давление сжатого воздуха в резервуаре?
Купил переходник от 110 на 75 диаметр, но при стандартном соединении он вставляется в широкую соединительную часть 110 трубы, которая больше 110. Ввиду того, что подобное соединение не влезет в лодку надо использовать внутренний соединитель. Диаметр стенки 110 трубы - 3,2 мм -> толщина соединительной прокладки = (110-100-(3,2*2))/2=3,6/2=1,8 мм. При толщине кольца 5 мм. Толщина стенки переходника 1,8 мм, т.е. толщина прокладки под переходником - 3,6 мм. Вопросы:
- Достаточно ли прокладок такой толщины или они должны быть толще?
- Из чего это делать и где купить материалы?
- ТВВ, из чего сделаны твои соединители между трубами?
- ТВВ, какой в твоей воздушной балластной системе установлен насос, какое соотношение объёма между емкостью со сжатым воздухом балластом и какое давление сжатого воздуха в резервуаре?
- Твои переходники явно сделаны под канализационные трубы. Их сваривают ультразвуком или сажают на герметик. Не видя всю тваю конструкцию совет давать тяжело.
- Я заглушки делаю из листового акрилового или оргстекла толщиной 15-20мм или полипропиленовая плита. Протачивается на станке под размер и делается паз для резинового кольца в качестве уплотнителя.
- В показанных системах насос не стоит (ПОЧИТАЙ вначале статьи на этом сайте www.ubootmodell.ru/per/ )
В емкость для сжатого воздуха, воздух закачивается предварительно (на берегу) простым насосом или компресором.
Соотношение балона со сжатым воздухом к объему БЦ - чем больше тем лучше, поскольку больше воздуха, значит большее колличество всплытий сделаешь.
Давление в резервуаре зависит от толщины стенки и материала самого резервуара и твоих возможностей закачать в него воздух - обычно это 5-8 атм. Больше насосом закачать тяжело.
Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.
Есть какаято передача на ТВ.Так там разные “самокаты” даже из джакузи делают.В общемто если сентехника так же аутентично со словом Аква,как судостроение с водой.То думаю батарея,она же отопительный прибор,может быть использована для строительства.
Предлогаю тогда новую более подходящюю тему:Из чего еще моно сделать подлодку.
Хочу соединить эти две трубы одинакового диаметра. Это - носовое соединение. Будет ещё такое-же только кормовое. А что если указанную выше деталь сделать из полипропиленовой трубы? - Они толстые и прочные.
Про балластную цистерну - у меня есть автонасос от 12В. до 10 атм. кажется -давно его не доставал - уже точно не помню.
Послушай, можно конечно пытаться делать ПЛ с пионерским задором полностью из подручных материалов НО, результат скорее всего будет плохой. Ты пойми, ПЛ это серьезная техническая конструкция по сравнению с надводными кораблями. Здесь начинать нужно с теории, расчета условия плавучести лодки и расчета БЦ. Что касается прочности жесткого корпуса, то на это не нужно сильно заморачиваться, ты не будешь глубоко нырять, сигнал потеряешь.
Еще, сделать лодку без токарного, фрезерного, сверлильного станков (или доступа к ним) нельзя!!! Поэтому нужно тебе решить этот вопрос обязательно. В домашних условиях лодку не построишь, или прейдется покупать готовые детали и модули или сразу kit.
По твоим канализационным трубам - их можно использовать вместо акриловых прозрачных труб, но ты лишаешся возможности контролировать ситуацию визуально, при первых испытаниях контрукции. Как тебе их соединять подумай сам.
Не думай что я пытаюсь тебя отговорить от постройки лодки, нет я стараюсь направить тебя в нужном направлении, чтобы избежать ошибок.
Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?
Настольный токарный станок у меня есть и всякого строительно-отделочного оборудования - полный гараж.
ТВВ, у меня к тебе ещё 2 вопроса:
1.БЦ у меня будет объёмом ~ 1.8 л., диаметром 90 мм. поршневая с двумя поршнями, одним двигателем и передачей тяги на второй поршень через ось и шестерёнки сверху БЦ.
Если заказывать на изготовление такую трубу из оргстекла - какая должна быть толщина её стенок и какая толщина стенок на твоей ПЛ.
2. Где ты купил и/или как изготовил резиновые прокладки в соединениях между трубами?
- Если у тебя 2 поршневых БЦ, то значит каждая из них объемом по 0,9 Л. Их необходимо разнести по противоположным углам корпуса для улучшения балансировки.
- Для того чтобы сказать хватит ли тебе объема БЦ в 1,8Л. Необходимо знать объем лодки выше ватерлинии. Нужно, чтобы объем БЦ был больше чем объем лодки над ватерлинии.иначе лодка не огрузится. поэтому расчитай объем лодки выше ватерлинии.
- Я бы советовал тебе сделать корпус WTC сделать из акриловой трубы с толщиной стенки 3мм (толще не надо). Трубу изи вфирмах занимающихся поставкой плекса, полистирола и т.д. для рекламы.
- трубу для БЦ можно сделать из бесшовной алюминевой трубы (стенка в 1 мм достаточно).или из твоих канализационных труб (Engel свои поршневые БЦ делает из канализационной трубы димаметром 75мм, чертеж ниже или возьми чертеж на сайте U-boot, там есть статья как потроить поршневую БЦ.).
- “Резиновые прокладки” можно найти на авторынке или на фирме поставляющей запчасти для гидравлики. Бери обязательно маслостойкие, они долше будут жить.
И под конец совет, сделай лодку вначале без БЦ, или сделай газовую БЦ, поршневая система сложнее.
Все удачи,
По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.
По моим расчётам сумма объёмов выше ватерлинии чуть больше литра.
А будет работать 1 БЦ с двумя поршнями, навстречу друг другу. Отверстие для забора воды тогда будет по середине со стопором для обоих поршней (между ними будет 10 мм), а передача черз шестерни и ось сверху (если внешний диаметр трубы БЦ=90 а внутренний корпуса 103,6, то там, по моему, будет реально протиснуть вал с двумя шестерёнками диаметром где-то 18 мм), и на другом конце кострукция будет такая-же, за исключением отсутствия моторая и выключателей. По идее такая конструкция должна занимать меньше места и работать более синхронизированно, чем 2 отдельные БЦ, т.к. ты писал, что синхронное управление двумя БЦ - сложная задача.
Изучив все типы БЦ, я пришёл к выводу, что меньше всего места занимает поршневая. Для газовой нужны ещё резервуары для сжатого воздуха, насос, и 2 серво на нижний и верхний клапан, а в поршневой 1 двигатель, поэтому поршневая получится дешевле.
Объём БЦ, ввиду того что внутренний диаметр 90 трубы = 84 будет равен 1,55-1,6 л - думаю хватит.
Если решил что твоя система проще делай как задумал.Зазор в 13мм я уверен очень мал, механику не просунишь, нужно уменьшить диаметр трубы БЦ.
Еще я бы советовал сделаь две отдельные БЦ. разнесенные по углам лодки.
Думаю что будет очень в тему:
ПОЗДРАВЛЯЮ ВСЕХ,И НАСТОЯЩИХ И СОЧУВСТВУЮЩИХ,МОДЕЛИСТОВ И ПРОФЕССИОНАЛОВ,ТЕХ,КТО ЧЕГОТО ДОБИЛСЯ И ТЕХ КТО ИДЕТ К СВОЕЙ МЕЧТЕ,
с ДНЕМ ПОДВОДНИКА!!!
УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ,пОГРУЖЕНИЙ И ВСПЛЫТИЙ!!!
Единственные прокладки, которые я нашёл и купил на РТИ для поршней - 85х65х10. Купил 4 шт. из расчёта по 2 шт на поршень, т.к. они однонаправленные. Надеюсь такие подойдут, потому что других нет.
Привет.подъем перископа я сделал по такои схеме. Двигатель от жигулевскои помпы стеклоочистителей.так как он герметичен и избавляет от проблем с водой(он находится прямо в воде)
Надо аккуратно отпилить верхнюю часть и выкинуть крыльчатку.а на вал одеть подходящии шкив.Вал -шпилька 5мм в подшипниках.пасиком соединяем.Пластину с перископом от проворота держит
направляющие.картинка не весть какая-но вроде понятно.Фото попозже.
И главное не боися и думаи.В отличии от советчиков я обошелся при строительстве без всяких станков.Боксы сделал прямоугольные с крышками из оргстекла.Через силикон на шпильки
удачи