Простая в постройке бюджетная модель подводной лодки
Бюджетный (ну очень недорогой!) гермокорпус. Коробки с прокладками и крышками на большом количестве болтов - пройденный этап. Покупать готовый комплект цилиндрического WTC очень дорого. Самодельный? Цены на акриловые трубы и изготовление гермозаглушек без 3D- принтера - для меня не реально. Простым решением оказалось применение канализационного комплекта. Тут есть всё - и трубы, и заглушки, и соединительные муфты, и муфты с гермокрышкой для доступа, и скобы на замках для крепления в корпус лодки. Цена комплекта диаметром 50 мм приятно удивила. Всё идеально подходит для этого корпуса.
“Главные” детали, позволяющие легко извлечь WTC из корпуса лодки - это скобы на защёлках и разъёмный кардан. Канализационная муфта с гермокрышкой позволяет производить зарядку акка без изъятия WTC из корпуса, стыковать носовую и кормовую части WTC клиновыми замками и коммутировать провода из кормовой и носовой части. Выключатель в крышке расположен точно под перископом - им и происходит включение и выключение.
Я кстати доделываю Скипджека…спасибо за лодку!
Я очень рад, что он попал в твои руки. Он у тебя выглядит как у Энгеля за две тыщи евров!
Красота! Но художественная тема не по моей части. Я только Волка довёл до окраски и ходовых испытаний. Остальное забирали до окраски и деталировки. Я тебе написал в личку.
Балластная цистерна.
Расчёт показал, что для полного погружения достаточно 140 граммов при загрузке корпуса свинцом для погружения до ватерлинии.
Приятно удивило, что копеечный по стоимости шприц на 160 мл точно встал по диаметру в несущий каркас передней секции. Штуцер установлен, так как был в запасах. Поршень немного доработан колпачком из пластика из какого-то пузырька для лучшей центровки поршня в шприце и упора дном в конечный выключатель прекращения накачки.
Носовая секция.
Каркас секции изготовляются из кусков купленных труб.
Вырезаны полосы и кольца. Крепление на шурупчиках и клее.
Если у вас есть сильфоны под втулку - вклеивайте в заглушку самодельные втулки. Если под отверстие - ещё проще.
Тут у меня еще штуцер под забор воды в цистерну и ниппельный клапан для избыточного давления в WTC. Топливные штуцеры у меня были, можно просто вклеить трубки.
Шестерённых насосов на Али много, но у меня была топливная помпа для заправки. Убрал карданное соединение и установил корпус насоса непосредственно на двигатель для уменьшения габаритов. Переключение помпы - сервой. Переключатель штатный от помпы. Остановка накачки микриком с диодом для реверса.
Кормовая секция.
В заглушку вклеена для усиления пластина из полистирола 3 мм с бобышками для крепления 400-го двигателя. Диаметр гребного винта 50 мм, поэтому установлена пара шестерён 2:1.
Моя задача - показать, как стендовый набор просто и недорого превратить в радиоуправляемую модель - выполнена.
Остальные детали - всё как у всех. Так как я ликвидирую хобби, сделанная на 95% лодка с комплектом аппаратуры с модулями на 35 и 40 мгц, приёмниками и аккумуляторами и много ещё чем, ждёт нового хозяина. Конкретные вопросы - в личку. Если будет (или найду) что-нибудь интересное - продолжу тему.
Великолепная тема!
Тоже покупал себе такой набор для конверсии. Думал с дин. погружением, но торпеды сделать чтобы в фонтане баловаться рядом с домом.
Вопросов много, может из-за того что фотки малого разрешения.
- Какими узлами соединяются куски 50-ой трубы. Видел в магазине под 40ую трубу есть резиновые колечки и резьбовую гайку.
- Остановка накачки микриком с диодом для реверса. - куда диод?
- Как вы реализовывали выводы тяг из корпуса, можно фото?
- Стандартные трубы со стандартными фитингами и соединениями. В них вложены колечки.
- Диод разделяет нормальнозамкнутые контакты в цепи питания насоса. При срабатывании микрика ток пойдёт в обратной полярности через диод для заднего хода поршня (откачка).
- Если речь идет о внешнем корпусе - все тяги и кабанчики внутри. Если о WTC - читайте пост №12
Очень жаль, что тема о подводных лодках не посещается. Никто ничего не строит или не хочется пользоваться новым сайтом?