Ан-14. "Пчёлка" мини масштабе .
Вернее два гем…я на одну зад…цу
Вот-вот! Ваши работы Валерий, кстати, и натолкнули на эту афёру с Ан-14. Мастерства конечно не хватает…но стараюсь. Оперение пока отложил в сторону…может быть ещё и “торкнет” сделать привод рулей.
Картинку приборки кидать?
Картинку приборки кидать?
Спасибо, но думаю до приборки не дойдёт…сомнительно что получится красиво остеклить кабину. Попробую конечно. Дело в том, что в носу будет стоять РМ носовой стойки шасси.
Все планы меняются на ходу. Планировал привод элеронов слелать от 3г. серв расположенных в консолях. Подсобрал консоли и понял…туда они тоже не войдут. Не хочу что бы торчали. Вариантов остаётся два: через торсион или через Г-образную качалку. Остановился на первом варианте - меньше подвижных частей и проще для исполнения. Машинки расположу в центроплане - каждую в своей половинке. А так как у крыла V и задняя кромка сужается тяга будет вставлятся не в отверстие в передней кромке элерона, а в капроновую вкладку с прорезью.
Для крепления центроплана к фюзеляжу вклеены вкладки между корневых нервюр. Крыло будет притягиваться изнутри, через съёмную площадку основных опор шасси.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-13.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-15.jpg
Медленно, но работа продолжается. В основном закончены основные работы по крылу. Лобик, центроплан и задние кромки - бальза 1мм. К сожалению выбор оной отсутствует и пришлось всё делать не самой лёгкой. Передняя кромка - цельная из лёгкой бальзы. Заодно вклеены закладные для крепления подкосов крыла. Остаётся всё хорошенько вышкурить, подогнать стыки крыла и элероны. Пока крыло отставляю до прихода “комплектухи”: мотораму и приводы элеронов буду делать при наличии моторов, регуляторов и РМ.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-17.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-16.jpg
…ну и вес. Набегает потихоньку.
Решил тоже отметится в вашей теме. Лет 5 назад построил Пчелку АН-14. Модель небольшая, размах 1500мм. Крылья наборные бальзовые, фюзеляж выклейка, моторы кд-22-15, батарея 2200-3. Летала неплохо, но весьма инертна по крену, видемо элероны очень узкие. Проблемой было обеспечить охлаждение батареи, она распологалась на дне фюза между стойками шасси. Кили и колеса неуправляемы, счел это излишеством. Сейчас модель на вечной стоянке в гараже на крыше машины.
Прикольный самолет.
Летала неплохо, но весьма инертна по крену, видемо элероны очень узкие.
Я то же предполагая такой вариант немного увеличил площадь элеронов. Хотя что-то подсказывает что в масштабе как у меня будет не “Пчёлка” а “Дикая Оса”…маленький истребитель в общем. Нагрузка на крыло будет не маленькая при самом оптимистичном раскладе.
Хорошая модель,но Ан-28…Все темы перелопатил …
Очередная фигня с фото -куда-то пропадают.
Имеет место определённое движение вперёд…хотя иногда и назад. Пришлось долго рассматривать имеющиеся фото, что бы понять где допустил ошибку в фюзеляже, а именно наплыв фюзеляжа на центроплан. По чертежам несколько непонятен этот момент. Пришлось переделывать - вскрывать обшивку и строить характерный “горб” от кабины до стыка с крылом (думал там широкий наплыв). Еще “косяк” нашёлся на переходе грузового люка в балку. Обусловлен скорее всего отсутствием переходного шпангоута.Будем переделывать.
На данный момент фюзеляж обшит, зашпаклёван и начерно вышкурен. Некоторые неудобства доставляет клей ЦА на стыках…Пока нагло вышкуривал это “лоскутное одеяло” вспомнился старый анекдот про наших инженеров: “…так это паровоз получился, а мы просили самолёт. - Да ничего страшного - берем напильники и доводим…”. Вот что-то типа этого.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-18.jpg
Долго думал как сделать пилон основных стоек шасси…Начал было делать некую ажурную конструкцию, но вовремя остановился. Пожалуй самый нагруженный элемент. Поэтому изготовил его цельным из очень плотной бальзы. Придал профиль. На нижней части вклеены секции из 2мм фанеры для непосредственного крепления стоек.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-19.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-21.jpg
Передняя стойка шасси будет крепится в пенал носовой части фюзеляжа. Привод через тягу от РМ. Была мысль сделать управление передним колесом непосредственно от качалки РМ, но машинку придётся тогда только вклеивать…Не вариант.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-20.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-22.jpg
Преодолён “психологический” барьер. Общий вес конструкции на данный момент ок.100-110гр.
P.S. “Пропавшее” крыло.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-24.jpg
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-23.jpg
Очередная фигня с фото -куда-то пропадают.
Загрузите фото на сайт www.radikal.ru , а сюда ссылку киньте
…да вроде уже открывается…
Загрузите фото на сайт www.radikal.ru , а сюда ссылку киньте
С радикала пока фотку откроешь, то двести психо-банеров экран заполнят.Лучше уж сюда или яндех например.
кто-то из добрых форумчан, строивших ан-28 дал мне такие фотки привода. Миниатюры
Узнаю свои фотки 😃 Кстати рули работали нормально, но много люфтов. А на мелкой пчёлке я думаю, вообще лучше без рулей.
Рули направления отпадают. Прикинул - сделать-то можно, но…хлипенько всё очень получится. Эффекта будет 0, а вот причина лишнего отказа появится (не очень бы хотелось чтоб РН заклинили в каком-то положении). Либо делать достаточно громоздко…Да ну его!
Тут еще с РВ попыхтеть придется, учитывая его V. Думаю делать тягу вилочную,т.е. где-то на 2/3 тяга будет двойной -каждая на свою половинку РВ.
похоже на это (закрылки у ю-87)
Ну типа то…только без промежуточной качалки. “Подсмотрел” на Т-45.
…уделил время “фитнесу” - конструкция похудела до 95гр. Есть мысль после покрытия фюзеляжа аккуратненько отковырять на сколько возможно, изопинковую “опалубку”.
Взялся за всякую мелочёвку. Сохнут заготовки нижних частей гондол двигателей. Не обошлось без небольшой “эротики”, пригодились изделия “на всякий случай”. Стекло - 2 слоя 0.06мм, ЭДП. Одно “изделие” на болван, второе - поверх стекла с эпоксидкой…Всё очень легко отстает.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-25.jpg
Изобразил вилку привода РВ. Основная тяга - карбон. К ней две тяги из скрепок на ЦА с нитками и термоусадочная трубка.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-26.jpg
Ну и немного прикинул переднюю стойку шасси. Сама стойка из стальной проволоки. К ней припаяна медная пластинка перекрывающая колесо с обоих сторон для “всамделишности”. Далее немного подработаю надфильком и покрашу. Само крепление из прочного дюралевого профиля. Привод будет осуществляться через тягу.
content.foto.mail.ru/mail/medved-sam/…/i-27.jpg
…случился некоторый творческий ступор. А точнее не могу уловить некоторые обводы передней части фюзеляжа. По чертежам вроде так, а пересмотрев все возможные фотографии - вроде эдак. Судя по фотографиям “мордаха” несколько острее, чем на чертежах. Свою долю искажений вносит конечно окраска прототипа и ракурсы съёмки. Но что-то не то. Придется для начала привести фюзеляж модели к однотонному состоянию (обтяжка, грунтовка) и уже потом дорабатывать. Конечно модель делается не для соревнований по копиям, но хотелось-бы сходства…
И почему-то не могу отделаться от прямо-таки явных детских воспоминаний, что видел (и не раз) “Пчёлку” с двумя передними стойками шасси. Летало их много, а эту выделял, потому что шасси “как у Ми-4” (их летало то же достаточно). Пытался найти по этому поводу информацию - ничего…
Уж больно мотогондолы , да и винты похожи на моторы Ан-14. Мелковат правда выйдет - размах около 60 см.
Ну практически готовый моторсет! А почему бы и нет? Откроем клуб “Маленьких Бешеных Пчёлок”. При всех минусах мелколётов (ещё придётся в полной мере ощутить) есть большой плюс - помещается в коробку из-под обуви…ну или из-под торта.
P.S. А от чего моторчики?