Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только
Так ведь плясать от тяги нужно Диаметр вторичен. А уж количество лопастей получается исключительно после того, как становится понятно, что двухлопастные винты не влазят в габарит
Это понятно конечно.
У меня просто такая закономерность:
Больше всего тяги движки выдают с 9х4,7,
несколько меньше с 8х6 и 8х4х3
Думаю что 7х3,5х4 дадут еще меньше тяги. Другое дело, что самолету тяги хватает и так, а выглядеть станет лучше. В любом случае при следующей покупке на ХК закажу пару комплектов, погляжу что за звери эти винты, главное, чтобы самолет был цел к тому времени 😃
Снова запрос помощи.
Подкиньте, пожалуйста, кому не сложно, ссылочку на описание бутылочной технологии - поподробней, с подводными камнями. А то мне мои эксперименты что-то совсем не нравятся по полученному результату 😦
И пробовал ли кто-то бутылочную технологию на болване из твердого пенопласта?
Подкиньте, пожалуйста, кому не сложно, ссылочку на описание бутылочной технологии - поподробней, с подводными камнями. И пробовал ли кто-то бутылочную технологию на болване из твердого пенопласта?
С подводными камнями – не попадалась. Сам на пару грабель наступал. То от перегрева бутылка побелеет. То просто не усаживается как нужно. И с жестким пенопластом пробовал – если не перегревать и если немного пофиг, что все криво, то можно. Он (пенопласт в основе) может сам от нагрева “поплыть”. Да и при натяжке сдеформироваться. В итоге остановился не на такой технологии.
Делаю разверку из листового, как из бумаги. Сворачиваю и швы прозрачным скотчем закрепляю. Если развертка хорошая, то все очень даже смотрится. Это я про “остекление”. Делать полностью модель бутылочной – не пробовал, хотя видел такое вживую.
Делать полностью модель бутылочной – не пробовал, хотя видел такое вживую.
Да я капоты на Ан хочу бутылочные сделать, но в качестве материала болвана под рукой только твердый пенопласт.
Наверное, таки сделаю из папье-маше, гляну как будет, может никакой бутылки не надо.
Сделайте болван из гипса, обработка не сложнее пенопласта. Коробочка из картона заливается гипсом, через полчаса-час кубик вынимается из коробки, размечается и грубо режется ножом (пока сырой). После просушки обрабатывается начисто наждачкой, сначала крупной, потом мелкой. И всё, хоть бутылку, хоть стеклоткань, хоть папье-маше делай…
Да я капоты на Ан хочу бутылочные сделать, но в качестве материала болвана под рукой только твердый пенопласт.
Я изначально бутылочные планировал. А какие проблемы с материалом на болван? Неуж-то кусок доски подходящей толщины-проблема. Или две склеить(если толщины не хватает.)
Я изначально бутылочные планировал. А какие проблемы с материалом на болван? Неуж-то кусок доски подходящей толщины-проблема. Или две склеить(если толщины не хватает.)
Мягкой под рукой нет, есть твердое дерево. Гипса тоже под рукой нет, да и опыт с ним работы в прошлом какой-то негативный, не выходило у меня, крошился (пытался сделать формы для отливок).
Зато есть большой лист экструдированного пенопласта. Собственно, из него я сделал экспериментальный болван(очень легко обрабатывается), и начал тестировать бутылочную технологию.
Пока больше проблем не с болваном (его если не перегревать то все ок), а с самой бутылкой - ни разу не получилось усадить равномерно, без жутких пузырей (пробовал усадку над плитой и горячей водой). На том кончились пустые бутылки, новых пока не накопилось.
Вчера Ан снова летал, совершил два полета по три круга. Самолет понемногу облетывается, надеюсь скоро я перестану так нервничать и пробуду в воздухе хотя бы пять минут.
Винты сели отлично, увода вправо не наблюдалось (возможно, он скомпенсировался реактивным моментом от однонаправленных винтов).
Первые ощущения - таки на самолете стоит слишком сильная мотосборка. Наверняка, даунгрейдну его при случае до тяги примерно в 0.8.
Сейчас взлетать комфортно максимум на 3/4 газа, при даче полного газа самолет с места разгоняется по земле до безумных скоростей (без дачи РВ сам не отрывается). В небе газ вообще комфортно держать максимум в половине.
В первом полете случилось ЧП - небольшая ошибка в вираже, и самолет направился к дереву. Я оперативно отреагировал, и на боку увел самолет (делает почти моментальный крен до 110 градусов! Чуть ли не пилотажка), но тут случилось непредвиденное - во время резкого выравнивания из самолета сорвался и выпал силовой аккумулятор, повис на проводах. Самолет в этот момент не упал только по двум причинам: используемые мною T-коннекторы пока новые держат очень большое усилие (в данном случае легко выдержали акк), и силовые провода уходят из аккумуляторного отсека внутрь самолета немного впереди положения самого акка. Т.е. центровка убежала немного вперед, но в пределах допустимого. Понятное дело, что самолет пришлось срочно садить, к тому же в самую высокую траву которая была в доступности - груз на внешней подвеске не обрадовался бы твердому покрытию.
Второй полет произошел после укрепления акка, примечателен только тем, что я испытывал безмоторный полет, и, в частности, безмоторную посадку - выключил двигатели на высоте метров 6-8. Самолет планирует лучше, чем мне казалось, потому касания в выбранной точке не получилось, и пришлось гасить скорость задиранием носа.
Видео снова нет (точнее не получилось - мой фотоаппарат в сумерках почти ничего не засек).
Немного фото машины со вчера, с винтами 8х6:
ему определенно нужны коки на двигло. и покрасить… в ретро. чертежи есть?
ему определенно нужны коки на двигло.
В первую очередь - обшивка гондол и капоты.
Обшивка уже есть, надо только навесить. Капотов пока нет.
и покрасить… в ретро.
В смысле?
На этом самолете планировалась ливрея авиакомпании “Мотор Січ (см. вторую страницу темы)”. Если буду дальше наносить раскраску, то доведу до большего соответствия с ней.
чертежи есть?
Модель строилась по чертежам из АиВ (см пост 21 этой темы).
Если надо, могу дать сшитые листы чертежа.
Если надо, могу дать сшитые листы чертежа.
выложить на форуме? я территориально далековато нахожусь )
выложить на форуме? я территориально далековато нахожусь )
Форум такие большие файлы не берет.
Отправлю куда надо, пишите в личку.
Планируете строить аналог, или что покопийней? Потому что чертежи у меня оригинала, изменения я вносил уже на бумаге.
Могу подробно описать что и куда отличается от оригинальной геометрии, если надо.
Да нормальный самолет! Запас по тяги никому ещё не помешал. Рад, что самолет жив и после настройки будет радовать хозяина и местную детвору!
Запас по тяги никому ещё не помешал.
Тут такой запас, что хоть свечой в небо уходи. ИМХО 0.8-0.9 для него уже будет тягой с запасом, так как нормально полетит он даже при тяге в 0.6.
К тому же облегчение моторсета приведет к снижению массы конструкции, и у самолета немного упадет нагрузка на крыло.
Сегодня было совершено еще два полета, исключительно с настроечной целью (в итоге вылетан 1 акк).
Совершена первая посадка на асфальт (до этого садил машину исключительно в высокую траву и на стриженный газон).
В общем, самолет можно считать облетанным.
Что мне в нем не нравится:
- Слишком много тяги
- Слишком резкий по элеронам
- Закрылки оказались не нужны, грустняшка 😭
Остальное или нравится, или очень нравится.
Получается, что по большинству тревожащих меня параметров я перестарался на этапе строительства. Лишняя тяга мешает при взлете - самолет дерганный, в полете от нее никакого смыслу - самолет превращается в комету, ни капли не копийно, летать нормально можно в диапазоне от трети до половины газа. Элероны в итоге оставлены в 40% от первоначальных расходов (это с запасом), под 60% экспоненты. И то многовато…
Посадочная скорость оказалась настолько низкой, что закрылки не востребованы - хотя опробывать их все же стоит.
К завтра постраюсь выложить видеоролик, в сумерках таки удалось снять что-то, где видно Ан.
Вот обещанное видео.
Это первый из двух вчерашних полетов, во втором фотоаппарат уже не различал самолет в небе (темнело).
В полете на видео элероны еще не зажаты до 40% (насколько я помню, было 60%), резкость машины по крену видно невооруженным глазом.
Резкий разворот на взлете имеет явно заметную причину - наезд одной из стоек шасси на торчащую кочку.
Случайно залил видео не на тот канал, позже заменю, пока ближайшие несколько дней будет как есть.
фигасе он у тебя шустрый )))) прям су-27 ))))
Да. Тяги явно перебор. Прям как “ВЖИК” летает. На много чаще встречаешь проблему нехватки этой самой тяги)
По элеронам полный ахтунг, впрочем так же как и по РВ. 😃 Экспоненты нужно увеличивать и расходы нужно уменьшать!
А вот самоль получился очень зачётный. Нужно красить! 😃 Позравляю!
А вот самоль получился очень зачётный. Нужно красить! Позравляю!
Спасибо. До сих пор думаю, как гондолы сделать, чтобы и не особо накладно, и профильные. Точнее задача сейчас сводится к болванке на всю длину гондолы.
По элеронам полный ахтунг, впрочем так же как и по РВ. Экспоненты нужно увеличивать и расходы нужно уменьшать!
Самое интересное, что экспоненты там и так достаточно жесткие, но надо еще добавлять. На РВ тоже. Перестарался я с площадью рулей 😃
Да. Тяги явно перебор. Прям как “ВЖИК” летает.
фигасе он у тебя шустрый )))) прям су-27 ))))
Важный момент - носится он именно из-за слишком сильной мотосборки. Как показывает последний круг и посадка, машина вполне себе может лететь и медленно не сваливаясь, просто определенный психологический дискомфорт вызывает ручка газа в одной трети 😃
Кстати, наверняка на высокую скорость влияют еще винты с крупным шагом - 8х6 надо будет попробовать шаг поменьше.
Никто не посоветует двигатели полегче, с тягой ориентировочно в 400г при 7-8 дюймоых винтах и 3-х банках, и размерами (особенно длиной) срвнимыми с Turnigy 2209/26?
Имеющуюся мотосборку более целесообразно использовать на самолете потяжелее.