Самострой Ан-26 как двухмоторный тренер - вопросы и не только

Wild_Falcon

Еще чуть из вчерашнего - короткий полет в средний ветер (3-4 м/с).
Традиционно, у меня получается какая-то фигня на земле - тут я вроде как нормально сел, но неаккуратно рулил 😃 Ну и взлет корявый. Зато в небе, несмотря на ветер, самолете идет достаточно ровно.

boroda_de
Wild_Falcon:

нормально сел

😃
А бордюры высокие :/

Wild_Falcon
boroda_de:

А бордюры высокие :/

Стандартные бордюры - дорога-то городская улица, совсем недавно построенная - задний подъезд к построенному к Евро-2012 стадиону (на видео-за спиной). Бордюры по сути не мешают, если садить аккуратно. А на случай бокового ветра там неподалеку есть перпендикулярная дороге асфальтовая площадка длниной метров 60.

Дан_Тосс
Wild_Falcon:

там неподалеку есть перпендикулярная дороге асфальтовая площадка

И пилота перемещать за самолётом… 😃

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

И пилота перемещать за самолётом…

Уже делал так, собственно в эту же субботу. Взлетел поперек площадки, а потом поднялся ветер - туда же против ветра зайти уже не получалось. Отправил самолет малым ходом по большому кругу, а сам боком пошел к дороге (метров 40-50). Посадил на дорогу успешно.

1 month later
Wild_Falcon

После нескольких десятков взлетов-посадок наконец могу с уверенностью что-то говорить о механизации: закрылки центроплана таки работают, и очень эффективно. Если взлетать с отклоненными на 15-20 градусов закрылками, то самолет идет в небо практически с места, и очень круто набирает высоту (горизонтальный полет в таком режиме, правда, поддерживать очень сложно - самолет от любой добавки газа моментально “вспухает”).
Посадка с закрылками тоже получается на очень низкой скорости - а против ветра в 2-3м/с чуть ли не вертикальной с пробегом буквально в пару метров.

Немного набравшись опыта, можно сказать, что модель в качестве полу-четвертькопии отлично бы летала и с намного меньшим увеличением хорды крыла относительно оригинала (тут я перестарался). Зато тренер вышел что надо - намеков на срыв никаких, может ходить свечой вверх (тяги хоть отбавляй), может разворачиваться через крыло почти на месте. Я не пробовал, но думаю он даже бочки и петли нормально пройдет. Ну и с основной функцией неплохо справляется - отработка красивых взлетов и посадок, с механизацией и без, ну и плавные полеты.

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

На автопилоте?

Ну, если автопилотом себя называть 😃
Сам управлял, просто боком шел, и смотрел на самолет. Он спокойный в горизонтальном полете, особой концентрации внимания не требуется, можно и под ноги поглядывать.

Чуть оффтопа:
летаю сегодня, а прямо надо мной вот это пролетает:

(видос вчерашний из нашего же аэропорта).
Собственно, удивление - что 767-й у МАУ, мало того что первый, так еще и на Львов-Киев поставили со вчера, раньше только 737-е летали. Тихо радуюсь 😃

Дан_Тосс
Wild_Falcon:

Ну, если автопилотом себя называть

Для автопилота я обычно несильно загоняю триммерами самолёт в поворот (по курсу) = прибл. тоже самое 😃

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Для автопилота я обычно несильно загоняю триммерами самолёт в поворот (по курсу) = прибл. тоже самое

Только непонятно, зачем самолет расстраивать? Пульт-то все равно на землю не бросаешь, можно и ручку подержать.

Дан_Тосс
Wild_Falcon:

Только непонятно, зачем самолет расстраивать? Пульт-то все равно на землю не бросаешь, можно и ручку подержать.

Самолёт не расстраивается, он бодро летит вперёд! 😃 (шутка)

Самолёт я ещё раз триммирую потом, не проблемма. Во время хотьбы (=тряски), мне кажется, сложно держать ручку в одном положении 😁.

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Во время хотьбы (=тряски), мне кажется, сложно держать ручку в одном положении .

Никаких проблем вообще.

Wild_Falcon
Дан_Тосс:

Значит, Вы мастер!

Летать начал позже вас. Думаю просто потому что нет никаких проблем.