Ан-124 "Руслан"

kvn543
Wild_Falcon:

бумагу при резе заминает почти пол любым углом реза.

Тупой резак.

Wild_Falcon
kvn543:

Тупой резак.

Да вот только новое лезвие поставил. Потолочку нормально режет, хз. Может клей на него накапливается.
Чем, кстати от этого клеевого карандаша потом избавляться с поверхности детали?

Gusha
Wild_Falcon:

хорошо промокшая бумага

можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.

Wild_Falcon
Gusha:

можно зафиксировать бумагу на заготовке, и провести ваткой, смоченной в спирте/водке. Отпечаток уйдет на поверхность.

Водка более реальный вариант, запасы чистого спирта у меня зарезервированы для разведения Титана.
Контур переходит с бумаги без нагрева?
Я еще про смазывание ацетоном почитал, при переносе на бальзу, но думаю у метода больше минусов чем плюсов.

Gusha
Wild_Falcon:

с бумаги без нагрева?

я переводил без нагрева. На потолочке след не такой видный как на бальзе, но… лишаетесь проблем с удалением остатков клея;)

Wild_Falcon

А бумагу сильно вело? На какой плотности бумаги печатались детали?

EVIL

Не проще ли нарезать шаблонов из бумаги ножницами, а потом обвести их ручкой на потолочку. Потолочка хорошо удерживает бумагу от скольжения. Не вижу никаких проблем.

Александр_АГ

Зачем вообще обводить? Давно вырeзаю деталь из бумаги, закрепляю булавками и режу модельным ножом. Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой. Но давно набил руку и режу по контуру. 😉 Перед снятием шаблона убеждаемся в правельности резов. Можно ещё бумагу брать поплотнее.
Эта вот, ещё без клея, на шип.

EVIL
Александр_АГ:

Где очень сложно режем с припуском и подгоняю бруском со шкуркой.

Чтобы вот этим рукоприкладством не заниматься, деталь обводится и аккуратно вырезается без всяких подгонок шкуркой. Ну или наждачкой 😉

Александр_АГ:

Можно ещё бумагу брать поплотнее.

А вот это правильно.

Wild_Falcon

Ну, бумага какая сейчас есть в принтере - 70-ка кажется.
Что точно надо, так это метровая линейка. С полуметровой уже никак.

Александр_АГ

А мне тонкостенный метовый алюминиевый уголок подвернулся. Попрбовал резать длинные резы им. Резать одно удавольствие и палцы не поодставишь по нож и прижатое к плоскости лезвие ножа карантирует строго вертикальный рез.

Wild_Falcon

Ну я как раз сегодня себе метровую стальную линейку купил, прямо сейчас черчу оба короба фюзеляжа.

Wild_Falcon

Начало, как всегда, безобидное:

Страх размера пока не появился, хотя бОльшая из труб как раз примерно длиной как одна консоль будущей модели.

Кстати, в проекте есть сознательная недоработка - нет аккумуляторных отсеков, так как я пока не особо представляю себе общую развесовку модели. Потому отсеки будут врезаться потом по месту, скорее всего в виде вертикальных или немного наклонных шахт.

Проверил ровность крышки стола - и прифигел. Проверил другой стол. Задумался. В итоге получилось, что самая ровная поверхность в доме - участок пола в комнате. Это к тому, что крыло надо будет где-то собирать.

Геннадий_83
Wild_Falcon:

Проверил ровность крышки стола - и прифигел

Да я тоже когда короб собирал, доверился крышке стола и теперь задняя часть модели совсем малость косит влево

Wild_Falcon
Геннадий_83:

Да я тоже когда короб собирал, доверился крышке стола и теперь задняя часть модели совсем малость косит влево

Да в том то и дело, что короб как раз собрать не проблема - у него ведь отрезанные под линейку грани взаимоперпендикулярны, т.е. он сам минимально имеет в себе направляющие. А вот на столе короб не лежит - пустое пространство под коробом в любом из положений. Что говорит про то, что короб условно ровный, а стол явно кривой.

Guennady
Wild_Falcon:

Да в том то и дело, что короб как раз собрать не проблема - у него ведь отрезанные под линейку грани взаимоперпендикулярны, т.е. он сам минимально имеет в себе направляющие. А вот на столе короб не лежит - пустое пространство под коробом в любом из положений. Что говорит про то, что короб условно ровный, а стол явно кривой.

У меня та же проблема была - я для себя решил, что наилучший вариант - столешницы с кухни. Они толстые и достаточно точные с точки зрения прогиба и крутки. Проблема только, что моя столешница - 40 см длинны 😃 .

Wild_Falcon
Guennady:

что наилучший вариант - столешницы с кухни

У меня кухонная самой кривой оказалась.

Вощем, заказ накрылся (по факту - не отправлялся, судя по треку), открыл диспут на Палке.
Думаю, мож пока там разборки будут, заказать еще один? По сути, меня блокируют только:

  • Карбоновая труба
  • крепеж для фиксации крыла (ну, с этим можно что-то придумать)
  • 1 регулятор на 30А (лучше два)
  • 25 колес

Сервы по закромам нагреб на проект (7 штук, две с металлом, пять пластик).

Guennady

Уже третий день очень активно изучаю чертежи своего Шаттла - возникла одна идейка.
Посмотрел на него - не такой он и большой 😉 . Думаю - а как он соотнесеться к пропорциям твоего «Руслана»? Прикинул чертежи Shuttle Carrier Aircraft - Боинг - 747 для транспортировки Шаттла - в моем размере должен иметь размерения (грубая прикидка) 1,48 м длинны и 1,25 м размах. Т.е. твой «Руслан» - больше.

Пришла идея предложить тебе заложить доп-детали для возможности установки пилона для наружной подвески Шаттла. Может, конечно, понты, но было бы интересно 😃 .

Водные данные – размер 70х49 см, предполагаемый вес Шаттла – 300-370 гр, площадь крыла – 3,6 дм2, нагрузка на крыло – 80-100 гр/дм2. Такая большая нагрузка - вследствие того, что 1) далеко лететь не нужно - угол атаки позволить себе можно, 2) много инструментов, скорее всего, будет внутри напихано от стабилизации до барометрических датчиков скорости.

Wild_Falcon
Guennady:

Уже третий день очень активно изучаю чертежи своего Шаттла - возникла одна идейка.
Посмотрел на него - не такой он и большой 😉 . Думаю - а как он соотнесеться к пропорциям твоего «Руслана»? Прикинул чертежи Shuttle Carrier Aircraft - Боинг - 747 для транспортировки Шаттла - в моем размере должен иметь размерения (грубая прикидка) 1,48 м длинны и 1,25 м размах. Т.е. твой «Руслан» - больше.

Пришла идея предложить тебе заложить доп-детали для возможности установки пилона для наружной подвески Шаттла. Может, конечно, понты, но было бы интересно 😃 .

Водные данные – размер 70х49 см, предполагаемый вес Шаттла – 300-370 гр, площадь крыла – 3,6 дм2, нагрузка на крыло – 80-100 гр/дм2. Такая большая нагрузка - вследствие того, что 1) далеко лететь не нужно - угол атаки позволить себе можно, 2) много инструментов, скорее всего, будет внутри напихано от стабилизации до барометрических датчиков скорости.

У меня самого такая идея была была 😃
В пропорциях великоват Шаттл конечно будет, но Руслан его все равно должен бы поднять, я бы поучаствовал в проекте. А если получится - глядишь и до Мрии недалеко 😃

Прямо по теме - нет ли в Киеве чего из списка из моего предыдущего сообщения?

Guennady

Прямо по теме - нет ли в Киеве чего из списка из моего предыдущего сообщения?

Блин! Мысль материальна!!! Прочитал твой предыдущий пост (скорректированный с момента прошлого прочтения) и думаю - может предложить посмотреть в Киеве и отправить 😃 ? Читаю дальше - ты предлагаешь то же самое 😃 !

Да, трубка карбоновая, 14 мм диаметр, 1 мм толщина стенки, ЕСТЬ В НАЛИЧИИ. Стоимость - 93 гривны.

Wild_Falcon:

У меня самого такая идея была была 😃
В пропорциях великоват Шаттл конечно будет, но Руслан его все равно должен бы поднять, я бы поучаствовал в проекте. А если получится - глядишь и до Мрии недалеко 😃

Ну так супер!!! Вечером проверю размеры точек подвеса и выдам данные! Только сразу предупрежу - я, человек не надежный 😉 . Могу и не сделать. Или сделать еще через пару лет… Может - ты сам скорее сделаешь 😃 .

Только что посчитал - конечная скорость в момент окончания работы двигателя может быть около 90-100 м/с. А это - уже совсем не потолочка… Но - в любом случае - пробный экземпляр для проверки аэродинамики,центровки и управляемости - должен быть!

Wild_Falcon
Guennady:

Да, трубка карбоновая, 14 мм диаметр, 1 мм толщина стенки, ЕСТЬ В НАЛИЧИИ. Стоимость - 93 гривны.

Брать однозначно!
Может, если это магазин, ссылочку в приват, и я сам у них закажу с прямой доставкой ко мне?
А колес (д30) и регулей там нет?

Guennady:

Только что посчитал - конечная скорость в момент окончания работы двигателя может быть около 90-100 м/с. А это - уже совсем не потолочка… Но - в любом случае - пробный экземпляр для проверки аэродинамики,центровки и управляемости - должен быть!

Тогда встречное предложение - тестовый экземпляр примерно под масштаб Руслана, ну и само собой внутренностями сильно не фаршировать. Оно и быстрее, и зрелищнее будет.
Я в предыдущем сообщении ошибся - подумал что 1,25 размах у Шаттла, а это у Боинга 😃 Он не крупноват, а примерно как надо и выходит. Надо точно масштабы высчитать.

Сбрасывание с Руслана будет сложнее, чем с Мрии - у него сзади огромный киль 😃