Ан-124 "Руслан"
Похоже, в этом разделе сегодня день четырехмоторных анонсов. Собрался писать пост, ничего не зная о новой теме Константина 😃
В общем, предмет озвучен в теме, и он скорее всего будет следующим. Я уже раньше упоминал о идее этого проекта в разделе “импеллеров”.
Планируемый размах - 1,5м, длина - около 1,35 (еще точно не считал).
Что планируется реализовать:
- Летающий самолет
- четырехмоторность
- закрылки
- опционально убирающиеся шасси (чуть позже освещу свои соображения по поводу механизма уборки).
- опционально БАНО
Явные видимые упрощения и изменения:
- Увеличение хорды крыла (процентов на 10).
- Небольшое увеличение диаметра мотогондол (под импы)
- Внешняя секция закрылков отходит к элеронам, средняя и внутренняя собираются в одну панель.
- Передняя стойка шасси - одна вместо двух, но с 4-мя колесами на одной оси (для внешнего сходства)
- Основные стойки - скорее всего, будут не о 10-ти колесах, а о 5-ти каждая (только внешние ряды).
Технологиии:
В основном потолочная плитка 3 и 4 мм.
Силовой набор будет усилен линейками, бальзой и карбоном. В районе шасси и крепления крыла - фанера.
Фюзеляж планируется на квадратной трубе-стапеле, разъемный в районе задней трети.
Крыло - с отъемными от центроплана консолями, деревянный кессон из двух лонжеронов и нервюр до крайних двигателей, дальше - чистая потолочка.
Внешняя отделка если и будет, то минимальной.
Планируемый вес - 2…2,5 кг.
Грубый рассчет веса: 1,2 кг начинка (из них 500-600г батарей), 800г-1кг планер, 250-300г шасси.
Собственно, сейчас вопрос стоит, в том, что заказывать на машину (ну не люблю я строить без начинки, лучше иметь начинку наперед).
Планируемая силовая установка - на четырех хорошо себя зарекомендовавших импеллерах:
hobbyking.com/…/__22946__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_…
(Сразу вопрос - никто ничего не знает о этих агрегатах:
hobbyking.com/…/__31823__Dr_Mad_Thrust_50mm_10_Bla…
Может стоит попробовать их?.)
Регуляторы буду брать Плюши-30А.
Питание планируется от двух батарей, независимое для внешних и внутренних двигателей.
Батарейки пока брать не буду, тесты и подлеты можно будет провести на имеющихся 2200 4s, затем в планах можно будет поставить 3000-ки.
Вроде все пока, буду дополнять по мере того, как вспомню, что еще забыл.
С удовольствием приму любые пожелания, критику и развеивание мечтаний.
P.S. Абсолютно уверен, что сам ужаснусь выбранного размера, как только распечатаю чертеж.
никто ничего не знает о этих агрегатах
Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса. Лежат у меня такие в Петропавловске, но вопрос, когда я до них доберусь.
Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса.
А у тебя тоже такое добро имеется/в планах?
Я тут думаю, заказывать все четыре знакомых-проверенных пятилопастника ХК, или заказать два проверенных, а два 10тилопастных. Последние можно будет в случае чего поселить в один из моих двухмоторных самолетов (я подозреваю, что корпуса у них совершенно одинаковые).
таак. и тут тоже подпишусь 😃
такое добро имеется/в планах?
Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.
Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!
Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!
Жду разноса на кусочки, пока строить не начал 😃 А то Каравелла до конца месяца скорее всего уже полетит (или неполетит).
Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.
Поделишься результатами тестов, как доберешься?
Поделишься результатами
Конечно.
какие планы грандиозные
Сереж, а мы твой Як увидим? А то самолет почти готов и тишина.
(или неполетит).
Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.
Увидим увидим, сезон кончился, терь можно и попилить, построгать… Сообщу как чонить настрогаю.
Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.
Посмотрим… я в ней несколько технологических ошибок совершил. Летать по идее должен, но можно было б и получше сделать.
Так подумал, отрицательное V крыла тоже наверное будет уменьшаться.
Полностью его убирать нельзя, а то снизится узнаваемость самолета.
Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников. Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.
Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников.
На земле выглядит еще серьезней из-за прогибающегося под весом двигателей крыла.
Кстати, про гибкое крыло. Просматривал видео, тут похоже с гибкостью перестарались:
Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.
Это, кстати, радует еще с точки зрения удобства реализации выпуска закрылков.
Продолжая тему крыльев - в полете с большинства ракурсов крыло вообще почти ровным выглядит:
Это я к тому, мож плюнуть, и сделать горизонталь по нижней обшивке. И устойчивей будет, и конструктивно проще (особенно в узле стыковки консолей).
Ну и стоит ли 1,35м фюзеляж делать разъемным. Тут я озаботился проблемой перевозки - на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Можно разложить заднее сидение, пол самолета в багажнике, по самолете на заднем сидении;)
Я обычно на таксо самолеты вожу - до летного поля я выбираюсь нечасто, и это получается на порядок дешевле содержания собственной машины.
Но модификации салона таксисты явно будут не рады, потому модели рассчитываю на среднестатистический легковик.
на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Если носом ставить на пол, то 1.35 влезет спокойно. Но надо измерить не длину фюзеляжа, а расстояние от носа до кончика киля. А на переднем сидении места еще больше
На переднем обычно я сижу 😃
Тут тогда может вместо разъемного фюзеляжа съемное оперение сделать? Машинки на него (впервые для себя!) я и так планирую ставить прямо в самом оперении, а не по боуденам.
На переднем обычно я сижу
Вообще-то в машине самое почетное место сзади справа.😉 Я самолет еще и ремнем безопасности пристегиваю, чтобы при торможении в потолок килем не втыкался.
А какая длина от носа до конца киля обычно на переднем сиденье помещается?
Кстати, в моем масштабе диаметр мотогондол прототипа выходит 54мм. Искажений почти не будет.
на заднее сиденье легковушки
В мою Короллу влазило до 1,35м включительно. Для 1.2 там слишком просторно было. А если разложить спинку переднего сидения, то вдоль машины 2м самолет спокойно помещается. Зря ты ее не купил 😉
Раз у тебя такие сложности с перевозкой, сделай фюзель разъемным и сооруди универсальный ящик для разобранного самолета, чтобы помещался в стандартный багажник, либо на заднее сидение. В твоем случае извращаться не надо. 2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа, в районе синей полосы. Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.
На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.
А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.
На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.
Так и так размах 1,5 ведь планируется. Это длина фюза 1,35 примерно.
С размерами меня сильно волнует вопрос нагрузки на крыло - в размахе 1,5 площадь выходит около 27дм2, а это светит нагрузочкой до 80г/дм2. Не получится ли ракета.
А увеличивать размеры радикальней (не строив ничего больше 1,2 до этого) я сейчас не готов, боюсь набегания веса большего, чем прибавка площадей.
2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа
О! Я до такой схемы сам и додумался, только фиксировать винтами хотел.
Вообще, если делать съемным киль, то думаю можно обойтись и без разъемного фюзеляжа.
Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.
Окраска будет “Авиалинии Антонова”. Два самореза по бортам в любом случае не страшно, учитывая что их можно просто покрасить белым 😃
Зря ты ее не купил
А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.
Я уже писал - мне в принципе никакого смыслу брать машину из России за несколько тысяч км. С расходами на перегонку, перерегистрации, таможню, итд она выйдет на порядок дороже.
Вообще мне кажется, что если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты, при том что машина мне нужна нерегулярно. Да и для себя давно определился, что если буду брать транспорт, то это будет что-то не меньше мини-вэна на 6 мест
и так размах 1,5 ведь планируется.
Ты не понял. В длину 1,5м. Размах будет 1,6м. 2кг тяги или около вполне достаточно будет, даже запас будет.
Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51. Рекордсменом будеш по мелкости масштаба 😉
Не получится ли ракета.
Не получится. Пока строиш грузовик или лайнер, не думай об этом. Это такой самолет, который легко терпит большую нагрузку. Ну и не забывай про узкие концы крыла. Они скорость любят. Так что в этом масштабе нужно искать разумный компромисс между нарушением пропорций (расширением концов крыла) и нагрузкой на крыло. В любом случае, нагрузка хоть и получается достаточно большая, приходится сдвигать цт вперед относительно оптимального, чтобы обеспечить крылу необходимую скорость для нормальной работы.
Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам. Я как-то раз делал, результат впечатляющий. Посадочная скорость ну прям масштабная, только элероны не работают. Благо, руддер их с успехом заменяет.
если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты
Ты ошибаешся. Если купиш правильную машину, потратиш неделю-другую на приведение в чувство и потом будеш ездить. Можно новую взять, тут все равно какую брать. Новая, она и есть новая. Я вот взял Форда, 89года, потратил пару дней и 2 тр на приведение его в чувство и теперь только езжу. Главное, у б/у машины компрессию и давление масла мерить перед покупкой, чтоб не нарваться на умирающий движок. Остальное не так затратно.
Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51.
Я вполне мог посчитать кривовато, прикидывал на глаз.
Тут вопрос, что я выиграю, кроме лишнего веса, перейдя с 1,5 на размах 1,6 ?
Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам.
Это явно не для этой модели идея. Тут крылышко точно будет толстым.
Рекордсменом будеш по мелкости масштаба
Это да 😃 Хорошо что еще Мрию в 1,3 метра на 30мм фенах не планирую пока 😃