Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Похоже, в этом разделе сегодня день четырехмоторных анонсов. Собрался писать пост, ничего не зная о новой теме Константина 😃

В общем, предмет озвучен в теме, и он скорее всего будет следующим. Я уже раньше упоминал о идее этого проекта в разделе “импеллеров”.

Планируемый размах - 1,5м, длина - около 1,35 (еще точно не считал).

Что планируется реализовать:

  • Летающий самолет
  • четырехмоторность
  • закрылки
  • опционально убирающиеся шасси (чуть позже освещу свои соображения по поводу механизма уборки).
  • опционально БАНО

Явные видимые упрощения и изменения:

  • Увеличение хорды крыла (процентов на 10).
  • Небольшое увеличение диаметра мотогондол (под импы)
  • Внешняя секция закрылков отходит к элеронам, средняя и внутренняя собираются в одну панель.
  • Передняя стойка шасси - одна вместо двух, но с 4-мя колесами на одной оси (для внешнего сходства)
  • Основные стойки - скорее всего, будут не о 10-ти колесах, а о 5-ти каждая (только внешние ряды).

Технологиии:
В основном потолочная плитка 3 и 4 мм.
Силовой набор будет усилен линейками, бальзой и карбоном. В районе шасси и крепления крыла - фанера.

Фюзеляж планируется на квадратной трубе-стапеле, разъемный в районе задней трети.
Крыло - с отъемными от центроплана консолями, деревянный кессон из двух лонжеронов и нервюр до крайних двигателей, дальше - чистая потолочка.

Внешняя отделка если и будет, то минимальной.

Планируемый вес - 2…2,5 кг.
Грубый рассчет веса: 1,2 кг начинка (из них 500-600г батарей), 800г-1кг планер, 250-300г шасси.

Собственно, сейчас вопрос стоит, в том, что заказывать на машину (ну не люблю я строить без начинки, лучше иметь начинку наперед).

Планируемая силовая установка - на четырех хорошо себя зарекомендовавших импеллерах:
hobbyking.com/…/__22946__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_…

(Сразу вопрос - никто ничего не знает о этих агрегатах:
hobbyking.com/…/__31823__Dr_Mad_Thrust_50mm_10_Bla…
Может стоит попробовать их?.)

Регуляторы буду брать Плюши-30А.

Питание планируется от двух батарей, независимое для внешних и внутренних двигателей.

Батарейки пока брать не буду, тесты и подлеты можно будет провести на имеющихся 2200 4s, затем в планах можно будет поставить 3000-ки.

Вроде все пока, буду дополнять по мере того, как вспомню, что еще забыл.
С удовольствием приму любые пожелания, критику и развеивание мечтаний.

P.S. Абсолютно уверен, что сам ужаснусь выбранного размера, как только распечатаю чертеж.

EVIL
Wild_Falcon:

никто ничего не знает о этих агрегатах

Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса. Лежат у меня такие в Петропавловске, но вопрос, когда я до них доберусь.

Wild_Falcon
EVIL:

Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса.

А у тебя тоже такое добро имеется/в планах?

Я тут думаю, заказывать все четыре знакомых-проверенных пятилопастника ХК, или заказать два проверенных, а два 10тилопастных. Последние можно будет в случае чего поселить в один из моих двухмоторных самолетов (я подозреваю, что корпуса у них совершенно одинаковые).

EVIL
Wild_Falcon:

такое добро имеется/в планах?

Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.

Wild_Falcon
Прочнист:

Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!

Жду разноса на кусочки, пока строить не начал 😃 А то Каравелла до конца месяца скорее всего уже полетит (или неполетит).

EVIL:

Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.

Поделишься результатами тестов, как доберешься?

EVIL
Wild_Falcon:

Поделишься результатами

Конечно.

Прочнист:

какие планы грандиозные

Сереж, а мы твой Як увидим? А то самолет почти готов и тишина.

Wild_Falcon:

(или неполетит).

Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.

Прочнист

Увидим увидим, сезон кончился, терь можно и попилить, построгать… Сообщу как чонить настрогаю.

Wild_Falcon
EVIL:

Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.

Посмотрим… я в ней несколько технологических ошибок совершил. Летать по идее должен, но можно было б и получше сделать.

Wild_Falcon

Так подумал, отрицательное V крыла тоже наверное будет уменьшаться.
Полностью его убирать нельзя, а то снизится узнаваемость самолета.

EVIL

Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников. Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.

Wild_Falcon
EVIL:

Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников.

На земле выглядит еще серьезней из-за прогибающегося под весом двигателей крыла.

Кстати, про гибкое крыло. Просматривал видео, тут похоже с гибкостью перестарались:

EVIL:

Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.

Это, кстати, радует еще с точки зрения удобства реализации выпуска закрылков.

Wild_Falcon

Продолжая тему крыльев - в полете с большинства ракурсов крыло вообще почти ровным выглядит:

Это я к тому, мож плюнуть, и сделать горизонталь по нижней обшивке. И устойчивей будет, и конструктивно проще (особенно в узле стыковки консолей).

Ну и стоит ли 1,35м фюзеляж делать разъемным. Тут я озаботился проблемой перевозки - на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.

Кирилл_Star

Можно разложить заднее сидение, пол самолета в багажнике, по самолете на заднем сидении;)

Wild_Falcon

Я обычно на таксо самолеты вожу - до летного поля я выбираюсь нечасто, и это получается на порядок дешевле содержания собственной машины.
Но модификации салона таксисты явно будут не рады, потому модели рассчитываю на среднестатистический легковик.

kvn543
Wild_Falcon:

на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.

Если носом ставить на пол, то 1.35 влезет спокойно. Но надо измерить не длину фюзеляжа, а расстояние от носа до кончика киля. А на переднем сидении места еще больше

Wild_Falcon

На переднем обычно я сижу 😃
Тут тогда может вместо разъемного фюзеляжа съемное оперение сделать? Машинки на него (впервые для себя!) я и так планирую ставить прямо в самом оперении, а не по боуденам.

kvn543
Wild_Falcon:

На переднем обычно я сижу

Вообще-то в машине самое почетное место сзади справа.😉 Я самолет еще и ремнем безопасности пристегиваю, чтобы при торможении в потолок килем не втыкался.

Wild_Falcon

А какая длина от носа до конца киля обычно на переднем сиденье помещается?

Wild_Falcon

Кстати, в моем масштабе диаметр мотогондол прототипа выходит 54мм. Искажений почти не будет.

EVIL
Wild_Falcon:

на заднее сиденье легковушки

В мою Короллу влазило до 1,35м включительно. Для 1.2 там слишком просторно было. А если разложить спинку переднего сидения, то вдоль машины 2м самолет спокойно помещается. Зря ты ее не купил 😉

Раз у тебя такие сложности с перевозкой, сделай фюзель разъемным и сооруди универсальный ящик для разобранного самолета, чтобы помещался в стандартный багажник, либо на заднее сидение. В твоем случае извращаться не надо. 2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа, в районе синей полосы. Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.

На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.

А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.

Wild_Falcon
EVIL:

На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.

Так и так размах 1,5 ведь планируется. Это длина фюза 1,35 примерно.

С размерами меня сильно волнует вопрос нагрузки на крыло - в размахе 1,5 площадь выходит около 27дм2, а это светит нагрузочкой до 80г/дм2. Не получится ли ракета.

А увеличивать размеры радикальней (не строив ничего больше 1,2 до этого) я сейчас не готов, боюсь набегания веса большего, чем прибавка площадей.

EVIL:

2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа

О! Я до такой схемы сам и додумался, только фиксировать винтами хотел.
Вообще, если делать съемным киль, то думаю можно обойтись и без разъемного фюзеляжа.

EVIL:

Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.

Окраска будет “Авиалинии Антонова”. Два самореза по бортам в любом случае не страшно, учитывая что их можно просто покрасить белым 😃

EVIL:

Зря ты ее не купил

EVIL:

А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.

Я уже писал - мне в принципе никакого смыслу брать машину из России за несколько тысяч км. С расходами на перегонку, перерегистрации, таможню, итд она выйдет на порядок дороже.
Вообще мне кажется, что если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты, при том что машина мне нужна нерегулярно. Да и для себя давно определился, что если буду брать транспорт, то это будет что-то не меньше мини-вэна на 6 мест

EVIL
Wild_Falcon:

и так размах 1,5 ведь планируется.

Ты не понял. В длину 1,5м. Размах будет 1,6м. 2кг тяги или около вполне достаточно будет, даже запас будет.

Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51. Рекордсменом будеш по мелкости масштаба 😉

Wild_Falcon:

Не получится ли ракета.

Не получится. Пока строиш грузовик или лайнер, не думай об этом. Это такой самолет, который легко терпит большую нагрузку. Ну и не забывай про узкие концы крыла. Они скорость любят. Так что в этом масштабе нужно искать разумный компромисс между нарушением пропорций (расширением концов крыла) и нагрузкой на крыло. В любом случае, нагрузка хоть и получается достаточно большая, приходится сдвигать цт вперед относительно оптимального, чтобы обеспечить крылу необходимую скорость для нормальной работы.

Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам. Я как-то раз делал, результат впечатляющий. Посадочная скорость ну прям масштабная, только элероны не работают. Благо, руддер их с успехом заменяет.

Wild_Falcon:

если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты

Ты ошибаешся. Если купиш правильную машину, потратиш неделю-другую на приведение в чувство и потом будеш ездить. Можно новую взять, тут все равно какую брать. Новая, она и есть новая. Я вот взял Форда, 89года, потратил пару дней и 2 тр на приведение его в чувство и теперь только езжу. Главное, у б/у машины компрессию и давление масла мерить перед покупкой, чтоб не нарваться на умирающий движок. Остальное не так затратно.

Wild_Falcon
EVIL:

Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51.

Я вполне мог посчитать кривовато, прикидывал на глаз.
Тут вопрос, что я выиграю, кроме лишнего веса, перейдя с 1,5 на размах 1,6 ?

EVIL:

Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам.

Это явно не для этой модели идея. Тут крылышко точно будет толстым.

EVIL:

Рекордсменом будеш по мелкости масштаба

Это да 😃 Хорошо что еще Мрию в 1,3 метра на 30мм фенах не планирую пока 😃