Ан-124 "Руслан"

Wild_Falcon

Похоже, в этом разделе сегодня день четырехмоторных анонсов. Собрался писать пост, ничего не зная о новой теме Константина 😃

В общем, предмет озвучен в теме, и он скорее всего будет следующим. Я уже раньше упоминал о идее этого проекта в разделе “импеллеров”.

Планируемый размах - 1,5м, длина - около 1,35 (еще точно не считал).

Что планируется реализовать:

  • Летающий самолет
  • четырехмоторность
  • закрылки
  • опционально убирающиеся шасси (чуть позже освещу свои соображения по поводу механизма уборки).
  • опционально БАНО

Явные видимые упрощения и изменения:

  • Увеличение хорды крыла (процентов на 10).
  • Небольшое увеличение диаметра мотогондол (под импы)
  • Внешняя секция закрылков отходит к элеронам, средняя и внутренняя собираются в одну панель.
  • Передняя стойка шасси - одна вместо двух, но с 4-мя колесами на одной оси (для внешнего сходства)
  • Основные стойки - скорее всего, будут не о 10-ти колесах, а о 5-ти каждая (только внешние ряды).

Технологиии:
В основном потолочная плитка 3 и 4 мм.
Силовой набор будет усилен линейками, бальзой и карбоном. В районе шасси и крепления крыла - фанера.

Фюзеляж планируется на квадратной трубе-стапеле, разъемный в районе задней трети.
Крыло - с отъемными от центроплана консолями, деревянный кессон из двух лонжеронов и нервюр до крайних двигателей, дальше - чистая потолочка.

Внешняя отделка если и будет, то минимальной.

Планируемый вес - 2…2,5 кг.
Грубый рассчет веса: 1,2 кг начинка (из них 500-600г батарей), 800г-1кг планер, 250-300г шасси.

Собственно, сейчас вопрос стоит, в том, что заказывать на машину (ну не люблю я строить без начинки, лучше иметь начинку наперед).

Планируемая силовая установка - на четырех хорошо себя зарекомендовавших импеллерах:
hobbyking.com/…/__22946__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_…

(Сразу вопрос - никто ничего не знает о этих агрегатах:
hobbyking.com/…/__31823__Dr_Mad_Thrust_50mm_10_Bla…
Может стоит попробовать их?.)

Регуляторы буду брать Плюши-30А.

Питание планируется от двух батарей, независимое для внешних и внутренних двигателей.

Батарейки пока брать не буду, тесты и подлеты можно будет провести на имеющихся 2200 4s, затем в планах можно будет поставить 3000-ки.

Вроде все пока, буду дополнять по мере того, как вспомню, что еще забыл.
С удовольствием приму любые пожелания, критику и развеивание мечтаний.

P.S. Абсолютно уверен, что сам ужаснусь выбранного размера, как только распечатаю чертеж.

EVIL
Wild_Falcon:

никто ничего не знает о этих агрегатах

Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса. Лежат у меня такие в Петропавловске, но вопрос, когда я до них доберусь.

Wild_Falcon
EVIL:

Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса.

А у тебя тоже такое добро имеется/в планах?

Я тут думаю, заказывать все четыре знакомых-проверенных пятилопастника ХК, или заказать два проверенных, а два 10тилопастных. Последние можно будет в случае чего поселить в один из моих двухмоторных самолетов (я подозреваю, что корпуса у них совершенно одинаковые).

EVIL
Wild_Falcon:

такое добро имеется/в планах?

Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.

Wild_Falcon
Прочнист:

Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!

Жду разноса на кусочки, пока строить не начал 😃 А то Каравелла до конца месяца скорее всего уже полетит (или неполетит).

EVIL:

Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.

Поделишься результатами тестов, как доберешься?

EVIL
Wild_Falcon:

Поделишься результатами

Конечно.

Прочнист:

какие планы грандиозные

Сереж, а мы твой Як увидим? А то самолет почти готов и тишина.

Wild_Falcon:

(или неполетит).

Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.

Прочнист

Увидим увидим, сезон кончился, терь можно и попилить, построгать… Сообщу как чонить настрогаю.

Wild_Falcon
EVIL:

Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.

Посмотрим… я в ней несколько технологических ошибок совершил. Летать по идее должен, но можно было б и получше сделать.

Wild_Falcon

Так подумал, отрицательное V крыла тоже наверное будет уменьшаться.
Полностью его убирать нельзя, а то снизится узнаваемость самолета.

EVIL

Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников. Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.

Wild_Falcon
EVIL:

Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников.

На земле выглядит еще серьезней из-за прогибающегося под весом двигателей крыла.

Кстати, про гибкое крыло. Просматривал видео, тут похоже с гибкостью перестарались:

EVIL:

Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.

Это, кстати, радует еще с точки зрения удобства реализации выпуска закрылков.

Wild_Falcon

Продолжая тему крыльев - в полете с большинства ракурсов крыло вообще почти ровным выглядит:

Это я к тому, мож плюнуть, и сделать горизонталь по нижней обшивке. И устойчивей будет, и конструктивно проще (особенно в узле стыковки консолей).

Ну и стоит ли 1,35м фюзеляж делать разъемным. Тут я озаботился проблемой перевозки - на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.

Кирилл_Star

Можно разложить заднее сидение, пол самолета в багажнике, по самолете на заднем сидении;)

Wild_Falcon

Я обычно на таксо самолеты вожу - до летного поля я выбираюсь нечасто, и это получается на порядок дешевле содержания собственной машины.
Но модификации салона таксисты явно будут не рады, потому модели рассчитываю на среднестатистический легковик.

kvn543
Wild_Falcon:

на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.

Если носом ставить на пол, то 1.35 влезет спокойно. Но надо измерить не длину фюзеляжа, а расстояние от носа до кончика киля. А на переднем сидении места еще больше