Ан-124 "Руслан"
Похоже, в этом разделе сегодня день четырехмоторных анонсов. Собрался писать пост, ничего не зная о новой теме Константина 😃
В общем, предмет озвучен в теме, и он скорее всего будет следующим. Я уже раньше упоминал о идее этого проекта в разделе “импеллеров”.
Планируемый размах - 1,5м, длина - около 1,35 (еще точно не считал).
Что планируется реализовать:
- Летающий самолет
- четырехмоторность
- закрылки
- опционально убирающиеся шасси (чуть позже освещу свои соображения по поводу механизма уборки).
- опционально БАНО
Явные видимые упрощения и изменения:
- Увеличение хорды крыла (процентов на 10).
- Небольшое увеличение диаметра мотогондол (под импы)
- Внешняя секция закрылков отходит к элеронам, средняя и внутренняя собираются в одну панель.
- Передняя стойка шасси - одна вместо двух, но с 4-мя колесами на одной оси (для внешнего сходства)
- Основные стойки - скорее всего, будут не о 10-ти колесах, а о 5-ти каждая (только внешние ряды).
Технологиии:
В основном потолочная плитка 3 и 4 мм.
Силовой набор будет усилен линейками, бальзой и карбоном. В районе шасси и крепления крыла - фанера.
Фюзеляж планируется на квадратной трубе-стапеле, разъемный в районе задней трети.
Крыло - с отъемными от центроплана консолями, деревянный кессон из двух лонжеронов и нервюр до крайних двигателей, дальше - чистая потолочка.
Внешняя отделка если и будет, то минимальной.
Планируемый вес - 2…2,5 кг.
Грубый рассчет веса: 1,2 кг начинка (из них 500-600г батарей), 800г-1кг планер, 250-300г шасси.
Собственно, сейчас вопрос стоит, в том, что заказывать на машину (ну не люблю я строить без начинки, лучше иметь начинку наперед).
Планируемая силовая установка - на четырех хорошо себя зарекомендовавших импеллерах:
hobbyking.com/…/__22946__Hobbyking_50mm_Alloy_EDF_…
(Сразу вопрос - никто ничего не знает о этих агрегатах:
hobbyking.com/…/__31823__Dr_Mad_Thrust_50mm_10_Bla…
Может стоит попробовать их?.)
Регуляторы буду брать Плюши-30А.
Питание планируется от двух батарей, независимое для внешних и внутренних двигателей.
Батарейки пока брать не буду, тесты и подлеты можно будет провести на имеющихся 2200 4s, затем в планах можно будет поставить 3000-ки.
Вроде все пока, буду дополнять по мере того, как вспомню, что еще забыл.
С удовольствием приму любые пожелания, критику и развеивание мечтаний.
P.S. Абсолютно уверен, что сам ужаснусь выбранного размера, как только распечатаю чертеж.
никто ничего не знает о этих агрегатах
Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса. Лежат у меня такие в Петропавловске, но вопрос, когда я до них доберусь.
Похоже, Серега, мы будем первые, кто что-либо сможет сказать по существу. Я не нашел ничего вразумительного о тяге данного девайса.
А у тебя тоже такое добро имеется/в планах?
Я тут думаю, заказывать все четыре знакомых-проверенных пятилопастника ХК, или заказать два проверенных, а два 10тилопастных. Последние можно будет в случае чего поселить в один из моих двухмоторных самолетов (я подозреваю, что корпуса у них совершенно одинаковые).
таак. и тут тоже подпишусь 😃
такое добро имеется/в планах?
Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.
Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!
Фигасе тут народ какие планы грандиозные строит!!
Жду разноса на кусочки, пока строить не начал 😃 А то Каравелла до конца месяца скорее всего уже полетит (или неполетит).
Оно не в планах, оно дома в коробке, но до дома надо сначала добраться. Там же апгрейды лежат в виде 7-лопастных крыльчаток. У них наибольший КПД среди многолопастных.
Поделишься результатами тестов, как доберешься?
Поделишься результатами
Конечно.
какие планы грандиозные
Сереж, а мы твой Як увидим? А то самолет почти готов и тишина.
(или неполетит).
Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.
Увидим увидим, сезон кончился, терь можно и попилить, построгать… Сообщу как чонить настрогаю.
Ты вот это заканчивай! Она просто обязана полететь.
Посмотрим… я в ней несколько технологических ошибок совершил. Летать по идее должен, но можно было б и получше сделать.
Так подумал, отрицательное V крыла тоже наверное будет уменьшаться.
Полностью его убирать нельзя, а то снизится узнаваемость самолета.
Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников. Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.
Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников.
На земле выглядит еще серьезней из-за прогибающегося под весом двигателей крыла.
Кстати, про гибкое крыло. Просматривал видео, тут похоже с гибкостью перестарались:
Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.
Это, кстати, радует еще с точки зрения удобства реализации выпуска закрылков.
Продолжая тему крыльев - в полете с большинства ракурсов крыло вообще почти ровным выглядит:
Это я к тому, мож плюнуть, и сделать горизонталь по нижней обшивке. И устойчивей будет, и конструктивно проще (особенно в узле стыковки консолей).
Ну и стоит ли 1,35м фюзеляж делать разъемным. Тут я озаботился проблемой перевозки - на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Можно разложить заднее сидение, пол самолета в багажнике, по самолете на заднем сидении;)
Я обычно на таксо самолеты вожу - до летного поля я выбираюсь нечасто, и это получается на порядок дешевле содержания собственной машины.
Но модификации салона таксисты явно будут не рады, потому модели рассчитываю на среднестатистический легковик.
на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Если носом ставить на пол, то 1.35 влезет спокойно. Но надо измерить не длину фюзеляжа, а расстояние от носа до кончика киля. А на переднем сидении места еще больше