Ан-124 "Руслан"
Угу. там развал -5 градусов. Перекрывает возможные рекорды среди тяжелых транспортников.
На земле выглядит еще серьезней из-за прогибающегося под весом двигателей крыла.
Кстати, про гибкое крыло. Просматривал видео, тут похоже с гибкостью перестарались:
Зато куча обтекателей рельсов закрылков, которые несколько улучшают положение.
Это, кстати, радует еще с точки зрения удобства реализации выпуска закрылков.
Продолжая тему крыльев - в полете с большинства ракурсов крыло вообще почти ровным выглядит:
Это я к тому, мож плюнуть, и сделать горизонталь по нижней обшивке. И устойчивей будет, и конструктивно проще (особенно в узле стыковки консолей).
Ну и стоит ли 1,35м фюзеляж делать разъемным. Тут я озаботился проблемой перевозки - на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Можно разложить заднее сидение, пол самолета в багажнике, по самолете на заднем сидении;)
Я обычно на таксо самолеты вожу - до летного поля я выбираюсь нечасто, и это получается на порядок дешевле содержания собственной машины.
Но модификации салона таксисты явно будут не рады, потому модели рассчитываю на среднестатистический легковик.
на заднее сиденье легковушки обычно влезают объекты длиной до 1,2м.
Если носом ставить на пол, то 1.35 влезет спокойно. Но надо измерить не длину фюзеляжа, а расстояние от носа до кончика киля. А на переднем сидении места еще больше
На переднем обычно я сижу 😃
Тут тогда может вместо разъемного фюзеляжа съемное оперение сделать? Машинки на него (впервые для себя!) я и так планирую ставить прямо в самом оперении, а не по боуденам.
На переднем обычно я сижу
Вообще-то в машине самое почетное место сзади справа.😉 Я самолет еще и ремнем безопасности пристегиваю, чтобы при торможении в потолок килем не втыкался.
А какая длина от носа до конца киля обычно на переднем сиденье помещается?
Кстати, в моем масштабе диаметр мотогондол прототипа выходит 54мм. Искажений почти не будет.
на заднее сиденье легковушки
В мою Короллу влазило до 1,35м включительно. Для 1.2 там слишком просторно было. А если разложить спинку переднего сидения, то вдоль машины 2м самолет спокойно помещается. Зря ты ее не купил 😉
Раз у тебя такие сложности с перевозкой, сделай фюзель разъемным и сооруди универсальный ящик для разобранного самолета, чтобы помещался в стандартный багажник, либо на заднее сидение. В твоем случае извращаться не надо. 2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа, в районе синей полосы. Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.
На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.
А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.
На фоне изложенного, можеш увеличить размер до 1,5м. Твои импеллеры выдадут почти 2кг тяги и легко потянут такой самолет.
Так и так размах 1,5 ведь планируется. Это длина фюза 1,35 примерно.
С размерами меня сильно волнует вопрос нагрузки на крыло - в размахе 1,5 площадь выходит около 27дм2, а это светит нагрузочкой до 80г/дм2. Не получится ли ракета.
А увеличивать размеры радикальней (не строив ничего больше 1,2 до этого) я сейчас не готов, боюсь набегания веса большего, чем прибавка площадей.
2 квадратные трубы, 1 встроенный стапель, 2-я в него вставляется, фиксация на 2 самореза по бокам фюзеляжа
О! Я до такой схемы сам и додумался, только фиксировать винтами хотел.
Вообще, если делать съемным киль, то думаю можно обойтись и без разъемного фюзеляжа.
Или сделай окраску “Волга-Днепр” - там синяя полоса по борту еще шире и удастся разместить саморезы несколько выше. Они должны быть на оси стыка. Киль тоже сделай съемным, на карбоновой трубке 4-5мм.
Окраска будет “Авиалинии Антонова”. Два самореза по бортам в любом случае не страшно, учитывая что их можно просто покрасить белым 😃
Зря ты ее не купил
А вообще о своей машине подумай, есть еще вариант, почти даром. Если интересно, кинь в личку.
Я уже писал - мне в принципе никакого смыслу брать машину из России за несколько тысяч км. С расходами на перегонку, перерегистрации, таможню, итд она выйдет на порядок дороже.
Вообще мне кажется, что если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты, при том что машина мне нужна нерегулярно. Да и для себя давно определился, что если буду брать транспорт, то это будет что-то не меньше мини-вэна на 6 мест
и так размах 1,5 ведь планируется.
Ты не понял. В длину 1,5м. Размах будет 1,6м. 2кг тяги или около вполне достаточно будет, даже запас будет.
Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51. Рекордсменом будеш по мелкости масштаба 😉
Не получится ли ракета.
Не получится. Пока строиш грузовик или лайнер, не думай об этом. Это такой самолет, который легко терпит большую нагрузку. Ну и не забывай про узкие концы крыла. Они скорость любят. Так что в этом масштабе нужно искать разумный компромисс между нарушением пропорций (расширением концов крыла) и нагрузкой на крыло. В любом случае, нагрузка хоть и получается достаточно большая, приходится сдвигать цт вперед относительно оптимального, чтобы обеспечить крылу необходимую скорость для нормальной работы.
Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам. Я как-то раз делал, результат впечатляющий. Посадочная скорость ну прям масштабная, только элероны не работают. Благо, руддер их с успехом заменяет.
если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты
Ты ошибаешся. Если купиш правильную машину, потратиш неделю-другую на приведение в чувство и потом будеш ездить. Можно новую взять, тут все равно какую брать. Новая, она и есть новая. Я вот взял Форда, 89года, потратил пару дней и 2 тр на приведение его в чувство и теперь только езжу. Главное, у б/у машины компрессию и давление масла мерить перед покупкой, чтоб не нарваться на умирающий движок. Остальное не так затратно.
Мне не очень понятно, откуда у тебя такие пропорции самолета. У оригинала размах 73,3, длина 69м, высота 21м. При длине 1,35 масштабный размах должен получиться 1,43, масштаб 1/51.
Я вполне мог посчитать кривовато, прикидывал на глаз.
Тут вопрос, что я выиграю, кроме лишнего веса, перейдя с 1,5 на размах 1,6 ?
Ты вот попробуй сделать крыло с профилем “изогнутая пластина” от середины и к концам.
Это явно не для этой модели идея. Тут крылышко точно будет толстым.
Рекордсменом будеш по мелкости масштаба
Это да 😃 Хорошо что еще Мрию в 1,3 метра на 30мм фенах не планирую пока 😃
что я выиграю, кроме лишнего веса,
Несколько некорректно задан вопрос. Ты же согласен с утверждением, что самолет, который больше летает лучше? Весь самолет будет больше, будет шире крыло, длиннее рычаг хвостового оперения. Я понимаю, что эти 7% в линейном эквиваленте не очень впечатляют, а самолет за это будет благодарен. Почему бы не подогнать ему добряк, если двигатели позволяют? Я думаю, и ты не против будеш, если посадочная скорость будет на 7% меньше. Это почти лишний метр в секунду. Поверь, весовой резерв у подобных самолетов очень большой. Нам приходится двигать вперед ЦТ и устанавливать стаб в минус, чтобы увеличить скорость для нормальной работы крыла и хвостового оперения.
Ты же согласен с утверждением, что самолет, который больше летает лучше?
Честно-понятия не имею, у меня все машины в размерах от 0.8 до 1,25 пока. Руслан будет первым.
Ну, попробую посчитать на 1,6 метров размера. Во сколько сухой планер тогда вписать реально?
Как я понял, сборочного чертежа уже тогда лучше и не печатать будет, чтоб самому спокойней было, и домашних не пугать сильно…
Вообще мне кажется, что если у меня будет машина, то станет меньше времени и средств на самолеты, при том что машина мне нужна нерегулярно. Да и для себя давно определился, что если буду брать транспорт, то это будет что-то не меньше мини-вэна на 6 мест
Машина - это “в добавок к самолетам” и не “вместо самолетов” 😃.
А насчет минивэна - так тоже вариант - купи в Польше, пол-годика покатайся, продай с заработком, покупай следующий 😃 …
Сорри за офф-топ, просто машина здорово добавляет возможностей для полетов. У вас около Олеська - потрясающие равнины с холмами - там летать - было-бы просто удовольствием!!!
Я чудесно знаю все за и против машины. Пока “за” не перевесили. Как только перевесят - так примерно тогда же и появится, как и все необходимые вещи обычно.
Во сколько сухой планер тогда вписать реально?
Чисто планер с шассями, но без движков и прочей электроники в 700 грамм вполне реально. Это с обтяжкой скотчем и металлическими стойками шасси.
Чисто планер с шассями, но без движков и прочей электроники в 700 грамм вполне реально. Это с обтяжкой скотчем и металлическими стойками шасси.
Поверю на слово… Чертеж точно лучше будет не печатать. А то я распечатал Каравеллу в 1,3 - и она меня напугала.
. А то я распечатал Каравеллу в 1,3 - и она меня напугала.
А у меня товарищ распечатал Ту-334 2,5м в длину и неделю ходил с круглыми глазами.
Самый ужас не в размерах, а в неверении в то, что такая колбаса вообще в теории хотя б может весить 2 кило.
(с Каравеллой 1,3 я не было уверен за вписывание ее в 1,2 кг).
На Руслане впервые буду применять максимальное облегчение каркасных конструкций.
С технологиями базового построения уже определился:
Фюзеляж порежу по 3д модели на сечения (нашел модельку внятного качества), и уже из компьютера выведу на печать готовый КИТ каркаса под нарезку и сборку,
крыло и оперение буду строить по распечаткам чертежей.
Попробую оптимизировать затраты времени, объединяя однотипные операции. В данном случае постараюсь в первую очередь нарезать максимум деталей под сборку наперед (те, что не требуют “вырезания по месту”).
А вот соображения по поводу шасси, продолжение озвучивавшихся раньше идей:
Не уверен, стоит ли с ними морочиться - вряд ли выйдет сделать створки, и непонятно, лучше летать с дырами в пузе, или торчащими колесами.