Полукопия небольшого масштаба С-160 Transall

Евгений_15

Давно хотел построить двухмоторный, витовой самолет. Очень нравятся могучие толстопузые транспортники. Приглянулась вот эта моделька
Решил сделать нечто подобное. Не было претензий на абсолютную копийность, но по мере постройки проявилось настойчивое желание быть как можно ближе к прототипу. Модель сделана процентов на 70, но все равно отступлений много по причинам, которые будут озвучены ниже.
За основу чертежей взяты вот эти планы из сети
Прог никаких у меня нет, чертежи нарисовал на обычной миллиметровке отмасштабировав к размаху крыла 1.2 метра.
Вот тут наступило самое интересное. У нарисованного саиолета крылья получились, как спички, хорда центропланна около 14 см. законцовок 7см. Даже глядя на чертеж возникали сомнения в возможности полета. Проверил расчеты, все правильно, отмасштабировал другой самолет

тоже самое.
Кто бы подсказал как делать картинки на весь размер поста?

Тогда я засел за изучение темы копий и очень благодарен авторам тем, которые не поленились выложить свои работы, опыт, размышления по этому поводу. Поэтому и я решил открыть тему по своей работе, поделиться мыслями, прцессом постройки, послушать критику и умные мысли, таем более, что тема мелкомасштабных самолетов еще мало изучена.
Нашелwww.rcdesign.ru/articles/avia/construct_advices#ez… интересную статью. По номограммам нарисованный самолет будет крайне неустойчив . В теме Константина " Маленький АН -140 1.5 метра " самолет летал плохо. В другой теме при постройке АН-26 авторы увеличили хорду на 18% летало все не плохо правда размер 2м.
Увеличил хорду на 18% , самолет влез в номограммы, визуально стал похож на то ,что возможно полетит, копийность сильно не пострадала. Хорда получилась 17 см. окончание крыла 11см.
Устал печатать, продолжу поже.
Не хочу что бы подумали ,что умничаю, делюсь своими мыслями, на форуме есть утвержденияя. что все и так не плохо летает , есть и иной опыт. Модель маленькая,тема слабо изучена. Двух и более меторвые самолеты летают действительно не плохо , посмотрим что будет сэтим самолетиком.

Для информации, при размахе 1.2 м вес получается 1500-1600г.нагрузка примерно 70-80 г. дм.кв.,тяга 1- 1.1кг, что может получиться из этого самолета

EVIL
Евгений_15:

как делать картинки на весь размер поста?

Пожалейте “счастливых” пользователей тупого инета 😉 Нам не в падлу нажать на превью и глянуть картинку.

Евгений_15:

Маленький АН -140 1.5 метра " самолет летал плохо.

Вот как раз летал он хорошо. Это было лучшее, чем я когда-либо управлял. Были проблемы с приземлением. Именно из-за крыла.

Пожелаем вам удачи, перенимайте наш опыт и делитесь своим.

ПС: “спички” мы с вами победим. Это вопрос времени. Тема Ан-140 для меня не закрыта.

kvn543
Евгений_15:

при размахе 1.2 м вес получается 1500-1600г

Немного тяжеловат.

Tungus
EVIL:

Нам не в падлу нажать на превью и глянуть картинку.

А я кстати не могу понять,как делать именно превью)

Wild_Falcon
Tungus:

А я кстати не могу понять,как делать именно превью)

Заливать на форум картинки встроенным инструментом.

Александр_АГ

Грузите фото на radikal.cc
На форуме ресурс мизерный.
Выбираете “Переход на графическое изображение”
Копируете нужную из предложенных ссылок и вставляете в текст.

Tungus
Александр_АГ:

Грузите фото на radikal.cc

У меня фотки на yandex хранятся, оттуда и вытаскиваю в тему. Есть какая-то принципиальная разница от radikal.cc?

EVIL

Говорят, что за границей не видят фото с Яндекса. На Радикал реклама задалбывает. А так, и зло, и благо - 2 пути и все равно куда идти. Разницы нет, куда грузить фото. В России по-любому увидят.

Tungus
EVIL:

На Радикал реклама задалбывает

Бесит!!!

Александр_АГ
Tungus:

Бесит!!!

Не будет рекламы, если сделать как я написал.
В свитке “Переход с превью” выбрать -На графический файл.
И будет так. 😉

Евгений_15

Увеличив хорду крыла, увеличил так же стабилизатор. Было много размышлений по поводу профиля крыла и вопросов на форуме. Однозначного решения нет ни у кого, большинство рекомендуют Кларк YH как наиболее устойчивый к сваливанию в теории, опыт иных авторов не подтверждает это. Выбрал Кларк. В крыле решил применить крутку -2 градуса. На этом теоретические изыски закончились.

Перед постройкой приобрел аппу Fly Sky 8 кан., до этого летал на простенькой 4 канальной все переделанной и не плохо работавшей. В новой конструкции решил использовать весь потенциал техники т.е. сделать механизацию, грузовой отсек, ретракты, что собственно и реализовано. Хорошо это или плохо для маленькой модели будем судить далее.

Средняя часть фюза выполнена из потолочки на прямоугольнике к которому приклеены шпангоуты

Задня иэогнутая часть вызвала затруднения. Как ни пробовал не получалось нарисовть нормальные сечения хитро изогнутого хвоста.
Не мудрсвуя лукаво вырезал из бальзы контуры сверху и сбоку и прикрепил к первой конструкции

Заполнил пустоты шариковым пенопластом и глядя на множество фоток настоящего самолета вырезал, вышкурил довольно правдоподобную хвостовую часть

Заготовки разобрал и вырезал из середины все, что можно, в том числе из бальзы. Заложил боудены и склеил вновь. Окончание хвоста иместо крепления стаба, сделал из строительного пенопласта

Tungus
Александр_АГ:

Не будет рекламы, если сделать как я написал.
В свитке “Переход с превью” выбрать -На графический файл.
И будет так.

Спасибо. Попробую как-нибудь.

LVOVICH1

Несколькими темами ниже есть тема про мой Transall С-160. Прототип для копирования очень хороший. Самолет очень летучий. Правда у меня масштаб 1/17. То есть в два раза больше. На первый взгляд зря вы так сильно увеличили размеры крыла и стабилизатора. Хотя если делать не полукопию а реплику, то может и ничего. Постарайтесь максимально облегчить хвост самолета! Не забывайте, что двигатели расположены на крыльях, а не в носу! А то придется тащить акки в самый нос, а это приведет к сильному удлиннению проводов и многим проблемам. В общем задачку вы себе поставили сложную, но выполнимую. Если хотите, то задавайте вопросы. Хотите в тему, хотите в личку…Чему сам научился, расскажу.

Евгений_15

Сильная работа, очень здорово, мои поздравления с удачным облетом. Мне пока такие масштабы и точность не по силам. У меня все попроще, скажем так проба сил, хотел просто двухмоторник но по мере работы появилось желание к большей копийности.
Сейчас делаю закрылки, на какой угол планировать их отклонение, как то даже не задумывался над этим вопросом

Tungus
LVOVICH1:

Несколькими темами ниже есть тема про мой Transall С-160.

Там фото есть внутренностей фюзеляжа… на силовых проводах конденсаторы впаяны? Ёмкость как-то расчитывается? и длина(шаг) установки?