Як. Истребитель. Топлива... :)
Разьясните темному человеку фразу “Топлива…”
Раньше так называли Як-40. 😉
для чего тут тему создавать
Тут как раз правильно. А вообще, дело хозяйское.
Непонятно только зачем две темы в разных разделах, одна Як-42, вторая вроде как с Як-40, но обе не содержат в данный момент никакой информации коме одной фотки.
Уточните хоть, як-40 или 42 будет.
КИТ Фёдора?
42
1/16
турбина
могу продолжать в одной теме, не вопрос.
Тогда для чего тут тему создавать
не все читают про джеты…
Разьясните темному человеку фразу “Топлива…”
не все " едят" батарейки
подробнее будет со временем.
фоток настоящего на лайнерс.нет много.
конкретный окрас рано ещё показывать и даже думать
Раньше так называли Як-40.
ну, значит у меня провалы в памяти… но топливо он всё-равно истреблять будет.
Размер странноват, на мой взгляд 😃
Размер странноват, на мой взгляд
Почему, если не секрет?
Немцы стандартно в этом размере делают
ну, значит у меня провалы в памяти
Наверное.😁
В моем понятии, к лайнерам относятся любой транспортный самолет, и нет никакой разницы какая силовая установка используется.😉
С большим интересом буду наблюдать за постройкой.
С большим интересом буду наблюдать за постройкой.
спасибо.
мне очень интересен этот раздел и его развитие.
при этом, прошу понять, что в разных разделах аккумулируется разный опыт.
И мне интересно получить любые конструктивные советы и конструктивную критику в обоих разделах.
Я прекрасно понимаю. что проект достаточно рискованный и, может быть, спорный… но тем он мне и интересен.
Не хочу быть как все. Не хочу , при всём уважении, делать очередной Мустанг или Экстру.
Это МОЯ дорога в АД. И она ничем не лучше любой другой . 😃) Но и не хуже.
Да, Дима, вот дилемма. Як-42 - лайнер и джет одновременно, значит и тем придётся вести две, или вести одну, но освещать более подробно, чтобы не обидеть ни любителей лайнеров и ни любителей джетов.😁
в разных разделах аккумулируется разный опыт.
Тогда точно, придётся вести две темы. Если решишься на это, то, однозначно, буду читать обе.
Як-42 - лайнер и джет одновременно
Реактивный лайнер 😉
Костя! Можно на ТЫ? Твой опыт и темы одни из основных моих мотиваторов… У меня просто появилась возможность. Ну а главное - лишь-бы что-то получилось. Будем обсуждать и решать проблемы. Их там ЕСТЬ. но тем и интереснее.
Як-42 - лайнер и джет одновременно
а ещё там и стюардессы красивые…
Если решишься на это,
Открыть темы - это не проблема. Довести до конца - ЭТО тема. Я прекрасно понимаю, что может получится по разному.
Реактивный лайнер
Я в курсе. Я имел в виду модель, по-этому и дилемма. Костя, у тебя и мысли не возникало открыть свои темы про реактивные лайнеры Ил-62 и Boeing-737-500 в разделе “Турбореактивные модели, турбины”.😛
Довести до конца - ЭТО тема
Так на это и надеюсь. И не важно в каком разделе форума.
по-этому и дилемма.
А я не вижу никакой дилеммы. В данном разделе тип двигателя не имеет значения, а в соседнем - тип модели не имеет значения. Однако, учитывая специфику разделов, лайнеры лучше обсуждать здесь, ибо они имеют свои конструктивные особенности в отличие от моделей, рассчитанных на применение турбореактивных двигателей. Это 2 совершенно разные темы. На этом, полемику заканчиваем, тема совсем о другом.
Можно на ТЫ?
Можно
Я прекрасно понимаю. что проект достаточно рискованный и, может быть, спорный… но тем он мне и интересен.
А в чем собственно риск проекта?😃
ИМХО прототип выбран отличный для копирования, размер тоже нормальный.
Учитывая опыт европейских и казанских товарищей, успешно эксплуатирующих Б-727 и ТУ-154 с турбинкой в хвосте, я вообще не вижу особых проблем в данном проекте.
Главное изначально экономить вес на всем что можно, решить вопрос с механизацией (копийная или как у большинства успешно облетанных лайнеров), ну и вечная дилема лайнеров - стойки шасси (опять же копийные/некопийные). Вот собственно и все вроде.
А, ну еще способ финишной отделки наметить, чтобы изначально модель под нее подгонять, а не думать потом ворочая в руках огромную чушку фюза, чесать репу и думать как все это раскрасить 😃
PS наконец то мы ребятки дождались ПЕРВОГО взрослого (с ТРД) проекта лайнера в нашем закутке😁😁😁
Подписался короче.
Размер странноват, на мой взгляд 😃
Я думаю, модель проектировалась исходя из имеющегося двигателя, отсюда и размер.
Было несколько возможных прототипов. Всё обдумывалось под JetCat 60. А тут ещё и масштаб совпал с уже можносказать, общепринятым.
Можно я немного вмешаюсь?
Просто хочу кое что обозначить, джеты ОЧЕНЬ сильно отличаются от всех других моделей по характеру полета и управления, поищите записи Collapse (Кирилла Уборского) на эту тему.
А тут мало того что самострой, с не ясной аэродинамикой, так еще и лайнер. Мне доводилось рулить реактивным Б-727 от Грумании - это жесть. 3х лет налета на джетах еле хватило что бы не разложить эту птицу… Плюс джет кат 60, это турбина с весьма медленным откликом на газ (по сравнению с сериями RX), так что придется сажать самолет с Т образным хвостовым оперением ОЧЕНЬ осторожно.
А уж колличество технических задач которые предстоит решить!
А в чем собственно риск проекта
И рисков будет хватать, но именно это и делает проект интересным и сложным.😉
Кирилл, но ведь Л-29 меньшего размера летает превосходно. Что помешает Яку?
Ну, например, больший мидель. Самолёт ведь ещё через воздух протащить нужно. Да со скоростью, достаточной для полёта. Соотверственно турбина будет работать на больших оборотах, что потянет за собой вес топлива или продолжительность полёта.
Далее-центровка. Это не 727-200…
Мне доводилось рулить реактивным Б-727
По-любасу проблемы с весом или аэродинамикой были. 727 это супер самолет, один из самых устойчивых и приятных в управлении из всего, чем довелось управлять. Согласитесь, если бы тот 727 был на импеллерах, при равных прочих условиях, ваши впечатления были бы точно такими же. Скажу честно, я не знаю как летают джеты. Лайнеры летают хорошо и прощают многое. Сравнивать лайнер с истребителем по меньшей мере некорректно.
Кстати, на “заднеприводных” лайнерах не желательно резко набирать тягу, особенно на посадке.
Мне доводилось рулить реактивным Б-727 от Грумании - это жесть
насколько я знаю эта модель слишком тяжелая, отсюда ее проблемы.
Если ЯК сделать легким, то будет нормально. Еще раз повторюсь, ТУшка у Богаутова превосходно летает. Еще одна строится в Магадане. Фоток узлов и технологий вполне хватает, чтобы не наступать на грабли, в том числе и с Т-образным хвостовым.