Як. Истребитель. Топлива... :)

pilot43

Кирилл, но ведь Л-29 меньшего размера летает превосходно. Что помешает Яку?

Wherewolf

Ну, например, больший мидель. Самолёт ведь ещё через воздух протащить нужно. Да со скоростью, достаточной для полёта. Соотверственно турбина будет работать на больших оборотах, что потянет за собой вес топлива или продолжительность полёта.

Далее-центровка. Это не 727-200…

EVIL
kirill1958:

Мне доводилось рулить реактивным Б-727

По-любасу проблемы с весом или аэродинамикой были. 727 это супер самолет, один из самых устойчивых и приятных в управлении из всего, чем довелось управлять. Согласитесь, если бы тот 727 был на импеллерах, при равных прочих условиях, ваши впечатления были бы точно такими же. Скажу честно, я не знаю как летают джеты. Лайнеры летают хорошо и прощают многое. Сравнивать лайнер с истребителем по меньшей мере некорректно.

Кстати, на “заднеприводных” лайнерах не желательно резко набирать тягу, особенно на посадке.

Airliner-rc
kirill1958:

Мне доводилось рулить реактивным Б-727 от Грумании - это жесть

насколько я знаю эта модель слишком тяжелая, отсюда ее проблемы.
Если ЯК сделать легким, то будет нормально. Еще раз повторюсь, ТУшка у Богаутова превосходно летает. Еще одна строится в Магадане. Фоток узлов и технологий вполне хватает, чтобы не наступать на грабли, в том числе и с Т-образным хвостовым.

Wherewolf

Итак, наконец есть возможность подробнее и без суеты что-либо написать.

Лайнер давно хотелось. Но история этого проекта имеет пару крутых поворотов. Начнём с того, что изначально планировался совсем другой прототип и не лайнер вовсе. Обусловлено это было, прежде всего, условиями эксплуатации “тигры”. Преимущественно грунтовая ВПП, ограниченной длинны. Изредка - асфальт. Ну и неизбитость прототипа.

Первым для следующего летательного аппарата был выбран ну сооовсем неизбитый прототип - М-15. Бельфегор который. Хотя, конечно, первые прикидки намекали на то, что имеющегося двигателя будет недостаточно. Окончательно проэкт был закрыт суровой комиссией по эстетике в лице моей жены. 😃

Итерация номер 2.

Исходя, опять-же, из условий эксплуатации и давнего желания попробовать авиалайнер рассматривался Ан-74. Вплоть до возможности заложить крыло под 2 варианта. 74ТК-200 и 74ТК-300.

Однако пришлось отложить сии наполеоновские планы. Струя над крылом или широко разнесённые двигатели та 300-м… В общем морально оказался не готов. может пока и к лучшему.

Финальный выбор.

Понятно, что длинна ВПП ограничивает и размер модели. Поэтому искался прототип с возможно большим отношением диаметра двигателя к размаху. Однако все эти эмбраеры и CRJ двухмоторны. DC-10 и, тем более MD-11 будут просто огромны для такого мотора, в том числе. Опять-же Rauch рекомендует туда 130-140. Тушка 154 - 80. И только 727 приближался к располагаемому.

Однако у 727 очень узкие сопла. Что привело-бы к изменению формы хвостовой часть. Что неприемлемо.

Як-40. вроде для грунта хорошо, но тут навскидку 2 проблемы. 1- опять-же без изменения хвостовой части не обошлось-бы, 2- площадь и плечо ГО. На модели, возможно, поимел бы проблемы с продольной устойчивостью. Может и паранойя, но оно мне нафик не нужно.

Ну и случайно, по сути, посмотрел на 42-й Як. И случилось чудо - в 1/16 и турбина влезла,и есть возможность при необходимости сднинуть её вперёд, и рахмах в этом размере близок к 727, да и общие размеры - к “Тигре”.

В итоге:

Як-42 в масштабе 1/16 под Jetcat-60SE. Сервы тонкие в большинстве своём. Рисовалось под Корону, но что-то мне отзывы по ней не нра. Будет или Гиперион, или MKS. Место для анализа и умных (и не очень ) мыслей. Про повербоксы пока промолчу, будем смотреть по весу. Доступ к оборудованию - съёмная крышка сверху фюзеляжа, съёмная крышка под турбиной. Переставной стабилизатор. Не факт, что будет использоваться. В конструкции крыла заложена возможность сделать интерцепторы. Оригинал ими, судя по видео, не управлялся. Если элеронов будет мало - сделаю интерцепторы. Шасси тоже тверское. Полукопийное. Модель в принципе на всякие чемпионаты не планируется. Более того, рассматривается вариант предварительно обтянуть плёнкой для минимизации взлётного веса и после первых полётов уже делать выводы.

По киту. Разработка и нарезка - фёдор. Рез навскидку точный, остатки опилок убрал пылесосом, бахрому позже сошкурю уже в процессе. Сборка на трубах 30, 16 и 10 мм. Сборочный чертёж пока ещё не получил, но во многом паззл понятен и без него, большая часть шпангоутов завязана на другие детали.

Клеить буду в основном смолой, наверное. Обшивка планируется бальзой 1,5мм. Часть фанерин из набора заменю на бальзу. На рулях, крышке фюзеляжа и т.п.

pilot43

Як-42 - это самолет, на котором я летал пассажиром 4 года, самолет, на котором я летел поступать в Саратовское ВВАУЛ. Дима - удачи!

Airliner-rc

а по ретрактам можно еще несолько фоток с разных сторон или Солидовскую картинку, чтобы понятнее было?

22 days later
Wherewolf

Пара комментов к слайдам.

Начал, как и писал, с “сосисочной” части. Так проще. Плюс вырез по верхней части можно тупо положить на ровную поверхность и обойтись, пока что, без лазерных уровней и прочих средств малой механизации 😃.

Как уже говорил, нарезка точная. Можно было, наверное, найти коробку побольше, засыпать детали, тюбик клея, потрясти и достать собраный самолёт, но есть опасения. что клей неравномерно ляжет 😃. Впрочем лобзиком тоже пришлось поработать. Окантовка выреза фюзеляжа оказалась без прорезей под шипы шпангоутов. Но это было-бы уже совсем нагло -вообще не брать лобзик в руки. К набору прилагались файлы с нужными картинками. По размеру прорезал и деталь встала на место. На одном из фото как-раз высыхает клей на положенной на плоскость части фюзеляжа.

Далее будет собираться носовая часть, а потом перейдём к самому интересному.

Airliner-rc

а сколько весит набор внутренний на одну консоль?

Wherewolf

Да есть, конечно. Просто не выпиливал ещё.

Wherewolf

носовая часть к сосиске пока не приклеена.

boss

Дим, а почему ты решил делать стрингеры из сосны, а не из бальзы?

Wherewolf

они ещё не приклеены.
часть будет сосновыми, часть-бальзовыми

11 days later
s_177

Мне тоже нравится ЯК 40 и 42й.
По делу. Места посадочные под шасси и балку их надо усиливать. ИМХО. Слабовата.

kvn543

Дмитрий, ось поворота стойки неподвижная или вращается вместе с стойкой?