Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30

EVIL

Приветствую всех неравнодушных.

Долго я к этому шел… Многое тогда казалось непонятным, некоторые моменты были из разряда нереального, на грани фантастичного, но теперь все иначе. Недолгий, но мучительный выбор между 747 и 767 как-то плавно склонился к последнему и обязательно в окраске Аэрофлот. До последнего бродили мысли об альтернативной окраске British Airways

Однако, окраска будет Аэрофлот.

Вот такой

767 у меня есть в виде пластиковой модели в соответствующей окраске. Она будет повторена на летающей модели.

Для него у меня есть почти все комплектующие.

На данном типе, закрылки сделаны так, что их можно запросто повторить на модельный лад без особых последствий. С крылом в плане изменения пропорций ничего не планируется.

Длина фюзеляжа останется в тех же пропорциях, что на оригинале. Я так подумал: от уменьшения длины фюзеляжа на 18см выиграется 10-максимум 15 грамм веса, что в данном случае вообще не критично, зато полностью меняется внешний вид модели не в лучшую сторону и уменьшается плечо рычага хвостового оперения.

Размеры самолета получатся такие: длина 1866, размах крыла 1626мм, стояночная высота 562мм. Планируемый вес не более 3 кг. Рассчетная тяга моторов 1,8-2кг. Импеллеры планируются 70мм 6 лопастей. А там видно будет. По мере получения комплектующих, буду размещать их фото и характеристики.

Естественно, по мере возможности будут реализованы убирающиеся шасси.

Самолет будет полностью из бальзы, с последующей обтяжкой пленкой.

Евгений_15

Удачи, Константин, твои темы всегда интересны ! Подписывюсь

Airliner-rc

Удачи в новом проекте, Константин.
А импелеры какие будут? 64 мм?

ммаакксс

удачи будем следить…Вродеб Костя написал что импеллеры будут 70 мм…(семьдесят)!!!

Airliner-rc
ммаакксс:

Вродеб Костя написал что импеллеры будут 70 мм…(семьдесят)!!!

ага, а я дятел не увидел 😃

Костя, а может тогда увеличить размерчик до двух метров? У меня 1.9-метровый 737 нормально летал на 70мм импелерах с 3S. Но правда весил 3.7 кг. А в твоем то исполнении можно будет 2х метровый 767 в ретрактами и закрылками в 3.5 кг уложить спокойно.

EVIL

Миша, а ты будеш мне батарейки за полцены подгонять? 😉

Ведь построить не проблема. Даже в 22м масштабе под 90мм EDF. И даже совершенно случайно почти все комплектующие на этот размер есть, кроме 1 вентилятора. А моторов на выбор… Но чем его кормить??? А как возить? Где размещать на хранение?

Есть даже пара EDF-сетапов 127мм под 8S, которые наверное останутся просто на память. Продать их нельзя, ибо подарки не продаются, а строить под них что-либо бессмыссленно.

На самом деле, даже 1,8м длины для обычных поездок на полеты это уже очень много. В последнее время считаю бесперспективной гонку за размером, если не участвуеш в шоу, а разорять бюджет ради чьих-то ахов как-то стремно.

Повторюсь еще раз: я сюда пишу исключительно для истории. Чтобы можно было посмотреть, что да как было сделано и что получилось, чтобы не ходить по одним и тем же граблям, да и возможно, инфа пригодится кому-нибудь.

vlad_den
EVIL:

Есть даже пара EDF-сетапов 127мм под 8S, которые наверное останутся просто на память. Продать их нельзя, ибо подарки не продаются, а строить под них что-либо бессмыссленно.

А если чуть отвлечься от лайнеров и построить что-ндь вроде МиГ-15, Л-ки или балалайки под один импеллер.

EVIL
vlad_den:

если чуть отвлечься от лайнеров

Не охото.

DIM76

Наконец то настоящий, бальзовый!😁

EVIL

Итак, приступим.

Потратил пол дня на изучение своих старых тем, пытаясь прийти к основательному решению по конструкции модели. Решил вот что: самолет будет построен из пены, с последующей оклейкой бальзой и обтяжкой пленкой. Почему? Да! Чисто бальзовая конструкция будет ощутимо легче. НО! в 96 процентах случаев, при создании новой модели, ранее не создаваемой, частенько приходится переделывать морду (бывает, и хвост). Все кроется в нескольких мм, а то и десятых мм от точности и плавности обводов, а так же попандосах, связанных с точностью исполнения сечений и реализации их на практике. Частенько из-за этих моментов, при обтяжке пленкой возникают хорошо видимые проблемные места, которые можно убрать, лиш изготовив эту часть фюзеляжа заново и без каких-либо косяков.

Горячо “любимый” всеми пинапласт, да и паталочку, можно шлифовать в значительно больших пределах, нежели лист бальзы, толщиной 1-1,5мм.

Кроме того, бальза, наклеенная на пенопласт, будет значительно прочнее на всякие смятия и прочие внешние механические воздействия. Ко всему, при такой технологии, расход циакринового клея будет в разы меньше. А у меня его очень немного и покупка новой партии старательно отодвигается на неопределенное будущее, ибо дорого это.

Поэтому решено: фюзеляж будет наборный, из пены с оклейкой бальзой 0,7мм на ПВА с последующей обтяжкой цветными пленками. Точно так же будет сделано крыло. Лиш хвостовое оперение будет наборным.

Используя опыт, мы немного огорчим земную гравитацию: шпангоуты будут облегчены, а труба-стапель (а она будет немаленькая в данном проекте) будет удалена. Грамм 100 с самолета свалится и уже кайф.

Для контроля получаемых форм будет использоваться вот такое наглядное пособие

Традиционные бумажные шаблоны

Остальное будет чуть позже.

DIM76

Костя, а как же Ту-334? Там вроде немало уже сделано?

boss

Да Костя, за тобой фиг угонишься.

DIM76
boss:

Да Костя, за тобой фиг угонишься.

Я пытаюсь, не получается:)

EVIL

Было бы желание 😉

Мне кажется, можно и быстрее строить. 😎

DIM76

Да я вроде быстро… 1,5 - 2 месяца. Причём половина этого времени - создание чертежа. Другой вопрос, вдохновение. Не всегда оно есть. А без него не строится… Думаю, так не только у меня.

EVIL
DIM76:

Да я вроде быстро… 1,5 - 2 месяца.

А кто-то жалуется, что за мной не угонишся ))) Я ж грю, что можно быстрее строить. Последний мой проект вообще на 5 месяцев растянулся, хотя в нем ничего особенного.

DIM76:

Другой вопрос, вдохновение. Не всегда оно есть

Надо найти источник вдохновения 😉 Иногда он ближе, чем кажется.