Boeing-767-300ER Аэрофлот М1/30
Приветствую всех неравнодушных.
Долго я к этому шел… Многое тогда казалось непонятным, некоторые моменты были из разряда нереального, на грани фантастичного, но теперь все иначе. Недолгий, но мучительный выбор между 747 и 767 как-то плавно склонился к последнему и обязательно в окраске Аэрофлот. До последнего бродили мысли об альтернативной окраске British Airways
Однако, окраска будет Аэрофлот.
Вот такой
767 у меня есть в виде пластиковой модели в соответствующей окраске. Она будет повторена на летающей модели.
Для него у меня есть почти все комплектующие.
На данном типе, закрылки сделаны так, что их можно запросто повторить на модельный лад без особых последствий. С крылом в плане изменения пропорций ничего не планируется.
Длина фюзеляжа останется в тех же пропорциях, что на оригинале. Я так подумал: от уменьшения длины фюзеляжа на 18см выиграется 10-максимум 15 грамм веса, что в данном случае вообще не критично, зато полностью меняется внешний вид модели не в лучшую сторону и уменьшается плечо рычага хвостового оперения.
Размеры самолета получатся такие: длина 1866, размах крыла 1626мм, стояночная высота 562мм. Планируемый вес не более 3 кг. Рассчетная тяга моторов 1,8-2кг. Импеллеры планируются 70мм 6 лопастей. А там видно будет. По мере получения комплектующих, буду размещать их фото и характеристики.
Естественно, по мере возможности будут реализованы убирающиеся шасси.
Самолет будет полностью из бальзы, с последующей обтяжкой пленкой.
Удачи, Константин, твои темы всегда интересны ! Подписывюсь
Удачи в новом проекте, Константин.
А импелеры какие будут? 64 мм?
удачи будем следить…Вродеб Костя написал что импеллеры будут 70 мм…(семьдесят)!!!
Вродеб Костя написал что импеллеры будут 70 мм…(семьдесят)!!!
ага, а я дятел не увидел 😃
Костя, а может тогда увеличить размерчик до двух метров? У меня 1.9-метровый 737 нормально летал на 70мм импелерах с 3S. Но правда весил 3.7 кг. А в твоем то исполнении можно будет 2х метровый 767 в ретрактами и закрылками в 3.5 кг уложить спокойно.
Миша, а ты будеш мне батарейки за полцены подгонять? 😉
Ведь построить не проблема. Даже в 22м масштабе под 90мм EDF. И даже совершенно случайно почти все комплектующие на этот размер есть, кроме 1 вентилятора. А моторов на выбор… Но чем его кормить??? А как возить? Где размещать на хранение?
Есть даже пара EDF-сетапов 127мм под 8S, которые наверное останутся просто на память. Продать их нельзя, ибо подарки не продаются, а строить под них что-либо бессмыссленно.
На самом деле, даже 1,8м длины для обычных поездок на полеты это уже очень много. В последнее время считаю бесперспективной гонку за размером, если не участвуеш в шоу, а разорять бюджет ради чьих-то ахов как-то стремно.
Повторюсь еще раз: я сюда пишу исключительно для истории. Чтобы можно было посмотреть, что да как было сделано и что получилось, чтобы не ходить по одним и тем же граблям, да и возможно, инфа пригодится кому-нибудь.
Есть даже пара EDF-сетапов 127мм под 8S, которые наверное останутся просто на память. Продать их нельзя, ибо подарки не продаются, а строить под них что-либо бессмыссленно.
А если чуть отвлечься от лайнеров и построить что-ндь вроде МиГ-15, Л-ки или балалайки под один импеллер.
если чуть отвлечься от лайнеров
Не охото.
Наконец то настоящий, бальзовый!😁
Итак, приступим.
Потратил пол дня на изучение своих старых тем, пытаясь прийти к основательному решению по конструкции модели. Решил вот что: самолет будет построен из пены, с последующей оклейкой бальзой и обтяжкой пленкой. Почему? Да! Чисто бальзовая конструкция будет ощутимо легче. НО! в 96 процентах случаев, при создании новой модели, ранее не создаваемой, частенько приходится переделывать морду (бывает, и хвост). Все кроется в нескольких мм, а то и десятых мм от точности и плавности обводов, а так же попандосах, связанных с точностью исполнения сечений и реализации их на практике. Частенько из-за этих моментов, при обтяжке пленкой возникают хорошо видимые проблемные места, которые можно убрать, лиш изготовив эту часть фюзеляжа заново и без каких-либо косяков.
Горячо “любимый” всеми пинапласт, да и паталочку, можно шлифовать в значительно больших пределах, нежели лист бальзы, толщиной 1-1,5мм.
Кроме того, бальза, наклеенная на пенопласт, будет значительно прочнее на всякие смятия и прочие внешние механические воздействия. Ко всему, при такой технологии, расход циакринового клея будет в разы меньше. А у меня его очень немного и покупка новой партии старательно отодвигается на неопределенное будущее, ибо дорого это.
Поэтому решено: фюзеляж будет наборный, из пены с оклейкой бальзой 0,7мм на ПВА с последующей обтяжкой цветными пленками. Точно так же будет сделано крыло. Лиш хвостовое оперение будет наборным.
Используя опыт, мы немного огорчим земную гравитацию: шпангоуты будут облегчены, а труба-стапель (а она будет немаленькая в данном проекте) будет удалена. Грамм 100 с самолета свалится и уже кайф.
Для контроля получаемых форм будет использоваться вот такое наглядное пособие
Традиционные бумажные шаблоны
Остальное будет чуть позже.
Костя, а как же Ту-334? Там вроде немало уже сделано?
Погоду ждет
Да Костя, за тобой фиг угонишься.
Да Костя, за тобой фиг угонишься.
Я пытаюсь, не получается:)
Было бы желание 😉
Мне кажется, можно и быстрее строить. 😎
Да я вроде быстро… 1,5 - 2 месяца. Причём половина этого времени - создание чертежа. Другой вопрос, вдохновение. Не всегда оно есть. А без него не строится… Думаю, так не только у меня.
Да я вроде быстро… 1,5 - 2 месяца.
А кто-то жалуется, что за мной не угонишся ))) Я ж грю, что можно быстрее строить. Последний мой проект вообще на 5 месяцев растянулся, хотя в нем ничего особенного.
Другой вопрос, вдохновение. Не всегда оно есть
Надо найти источник вдохновения 😉 Иногда он ближе, чем кажется.
Любишь ты Костя намёками говорить😵
Надо найти источник вдохновения