Антей Ан-22 масштаб 1 к 10

ANT53

Предполагаю,что шина колеса из пенорезины и шпильки проходят через неё.

Airliner-rc

ничо не понятно, если честно 😃
Какая труба? Где бублик? Какие размеры конструкции с фото?

EVIL
ANT53:

Предполагаю,что шина колеса из пенорезины

Не сорвет ее при жесткой посадке со скольжением?

Fedia Сделали бы нормальный крепеж крышки колеса на 4 болтиках, раз взялись за копийность.

Fedia

Миша дорогой )))))))) , ну что тут не понятного ))))))))) ?

Труба между дисками ,шпильки соединяют диски , бублик пока не снят , фото плохого каКчества, сделан из пористой резины , пуфика для фитнеса . Имеет не плохую Жёсткость и плотность по расчётам 50 кг на метр в кубе , что даёт вес бублика в 40 грамм.
Диаметр диска 70 мм , колпак декоративный пока крепится так , экономили вес , хоть болтик весит и 2 грамма но помножив на 14 получаем многовато , а на одном колесе пока два , если сделать 4 то это 2*14*4 = ОХРЕНЕТЬ )))))) . И так 1400 грамм одни диски , а если с бубликами , то это 140 * 14 = 1960 грамм и это только колёса !
Многовато конечно , но всё таки их 14 штук и легче не найти !

Так же нашли листовой материал на бублики , планируем ехать за ним на днях в Москву , жаль не дешовый материальчик .
Но с колёсами прорыв , за последние 1.5 года это лучшее что удалось придумать и реализовать .

ANT53
EVIL:

Не сорвет ее при жесткой посадке со скольжением?

Шина,как сказал многоуважаемый Фёдор,будет точиться из пенорезины с внутренним посадочным диаметром на трубу,затем зажиматься дисками при помощи шпилек,проходящих через пенорезину шины.Как её сорвёт при боковом скольжении?Ребята молодцы,нашли оптимальный в плане финансов выход.

Glinco

Отверстия в покрышке - концентраторы напряжения. Может не стоит делать отверстия?

EVIL
ANT53:

Как её сорвёт при боковом скольжении?

Разбираются они очень даже охотно при не совсем штатных ситуациях.

ANT53:

Ребята молодцы,нашли оптимальный в плане финансов выход.

Авиационные колеса это отдельная наука. 😉 Ей неведома толщина кармана.

Glinco:

Отверстия в покрышке - концентраторы напряжения. Может не стоит делать отверстия?

Уверен, стоит заклеить в эти отверстия алюминиевые трубки. Трубки можно реально зажать между дисками, в отличие от микропорки. В данном случае, отверстие будет работать не только на смятие, а всей длиной окружности на сдвиг, растяжение и сжатие. А это уже другая колбаса.

Airliner-rc

Шпильки через тело бублика идея фиговая ИМХО. Почти одноразовые колёса получатся. Я бы другой вариант использовал, раз уж про микропорка речь.

ANT53

А других вариантов …?По моему,так само оптимально.Если внутренний диаметр шины сделать по радиусу шпилек–это как раз вариант срыва шины при скольжении.Федя я тут за тебя…если чё-не серчай😒 Я думаю,что ребята.набитые опытом постройки лайнеров,пытаются намёками тебя склонить к изготовлению шины из сырой резины,–тоже вариант,но не спеши поддаваться этим акулам 😁 в будущем их можно будет и заменить на резиновые,а пока дёшево,легко и сердито!

Glinco

Наоборот! Чем больше внутренний диаметр втулки, тем меньше отрывающий момент из-за уменьшенного плеча и больше площадь приклейки/наварки микропоры/резины на втулку. Идеально - это низкопрофильная резина. 😃
Минимальный момент при огромной площади контакта. И без концентраторов напряжения.

Airliner-rc

Вечерком накидаю эскиз. Надо просто сделать посадочное место под покрышку существенно меньшим диаметром, чемдиаметр диска наружнего. Будет нормально.
Резина тут не уместна мне кажется, либо слишком тяжело будет либо сложно (если делать накачивающиеся).

ANT53
Airliner-rc:

меньшим диаметром, чемдиаметр диска наружнего.

Ну так и абчёмиречь,Миша,—труба,обрезанная по ширине колеса в которую вставляются подшипники и по диаметру оной же делается дырка в шине–далее с двух сторон диски,зажимающиеся шпильками.проходящымы через шину(пенорезину) и упирающымыся же в трубу.Катушка. Чётутнеясногото?Меня волнует только то,что пенорезина будет простаиваться и самолёт на стоянке надо всегда ставить на подставку. И ещё–на месте Фёдора я бы не делал дырки для облегчения на дисках,а сразу бы придал форму,чем делать накладку.

EVIL

Чессно говоря, меня еще диаметр оси смущает… Если на 10кг грузовике, 5мм ось (правдо из обычного сырого болта) была необходимостью, а не перестраховкой, то тут, когда вес прямо идет на палтинник, думаю нужен будет как минимум хороший, в идеале хромованадиевый вал не менее 8-10мм.

Glinco

На какую перегрузку рассчитан планер Антея? 2G?
На посадке при правильном положении самолета основной удар будет на задние основные опоры, а если с креном и достаточно высокой вертикальной, то может и половина веса самолета на одно колесо придти.

Ирбиус

Константин, откуда такие цифры, что прям аж прям 8-10мм и почему именно СТ ХФ, а не СТ ХНЮА например?
Иль принцип 3П? (палец-пол-потолок)? 😃

F=ma, иль для перегружаемых тел F=mg, где g~9,8 м/с*с

ANT53

Конечно 6мм оси будет маловато.Я на своём Ан-2 (4900гр полётного) ось в 5мм на шасси с одной стороны чуть согнул однажды на посадке(жёстко притёр).Костя прав-8-10мм оптимально.

Glinco:

На какую перегрузку рассчитан планер Антея? 2G?

EVIL
Ирбиус:

откуда такие цифры

Йа просто предпологаю.

У меня есть свой опыт, при том довольно богатый и главное - стабильный. От него и топчу.

Glinco

А что смешного? 😃 Вон, на Ютьюбе полно видео, где у разных самолетов отрывает стойки и оси колес на посадке. Сплошь и рядом.
А почему - потому что рассчитывают без учета вертикалки на посадке и удара об ВПП, или “так получилось”. А тут такой вес и инерция.

EVIL

Glinco Вы правы только отчасти. Кроме вертикальной скорости есть горизонтальная. Вертикальной можно пренебречь, тк перегруз по вертикали недалеко за единицу выйдет. Хуже с горизонтальными нагрузками. От наезда на камешек никто не застрахован, ведь так? А если случится посадить на грунт? Да еще с хорошим скольжением? Вот тут злой зверь собак и зарыт.

Glinco

Камешек даст аналогичное падению усилие. Только очень резко. Иногда так резко, что амм не успевает втянуться и стойку отрывает или гнет. Особенно на телескопических стойках, рычажные менее подвержены.
В общем и целом, мне думается 6 мм. мало. Кстати, ничего не мешает сделать стенд, как у взрослых КБ.
Взять стойку в сборе, положить сверху хотя бы пудовку и с полуметра ее на рычаге в пол. 😃 Это и будет стресс-тест, выдержит - значит траблов на посадке не будет. Лучше на земле все выяснить, чем потом стойки по полосе собирать.

На 4:15.

EVIL

Кто мешает рассчитать приблизительную силу, действующую на ось при нормативной посадочной скорости, скажем 15м/с и наезде на препятствие высотой до 1/3 диаметра колеса? Считать более высокое препятствие не имеет смысла, тк колесо не в состоянии с ходу и без необратимых последствий, переехать более высокое препятствие.

Airliner-rc
Airliner-rc:

Вечерком накидаю эскиз.

диск можно точить как одно целое, так и из двух половинок. Так же и с самим бубликом. Клеить к диску циакрином.

Fedia

А теперь прикинь сколько будет стоить один такой диск диаметром 70 мм (болван будет стоить в районе 200-300 руб) , сколько нужно заплатить токарю за его изготовление(в районе 300-400 руб ) и всё это помнож на 14. Я уж не говорю про доработку облегчений , поскольку цельный будет весить в районе от 200 до 300 грамм
А себестоимость нашего диска 100 руб как максимум и всего 3 точёных детальки без токарки .

Airliner-rc

Ну сделайте сборную конструкцию, чтобы удешевить.

PS у меня на модельке тоже 14 колёс. Общий бюджет с учетом покупки подшипничков/болтиков/хрени всякой на алиэкспрессе примерно 30 тысяч с учётом 2х комплектов покупных тормозов. При общем бюджете моделей такого размера это нормально ИМХО. Иначе латать самолетку после каждой посадки, сомнительное удовольствие