Ан-22 "Антей"
После вполне успешного Як-40 (с тянущим винтом) захотелось построить что-нибудь покрупнее и “двухмоторнее”.
Выбор пал на Ан-22 “Антей”.
И, хоть он и 4-х моторный, реальных мотора будет 2, примерно таких: dualsky XM3530CA-10 с винтами 9х4.5.
Это 250-ватные моторы с тягой около 1 кг каждый с пропеллерами 9х4.7.
Что будет на месте остальных 2-х моторов, пока не придумали. Возможно заглушки с фиктивными винтами.
В наличии есть пара регуляторов этой же фирмы на 30 и 40 ампер.
Регуляторы будут запараллелены и запитаны от одного 3-х баночного аккумулятора на 2200 mah.
Этого должно хватить чтобы взлететь.
Хотелось бы уложиться в суммарный вес = 1.5 - 2 кг.
Из материалов используется потолочный белый пенопласт 4 мм и обычные деревянные 50-см линейки.
Чертежи увеличены на компьютере и распечатаны на обычных печатных листах и склеены.
Из-за неточности распечатки многие места пришлось додумать в голове.
Длина корпуса вышла почти 2 метра.
Крыло будет съемным и крепиться, предположительно, на 4 длинных металлических винтах.
Управление включает в себя руль высоты, элероны и закрылки.
Закрылки в режиме вкл/выкл с отклонением градусов на 20-30.
Везде используются мини-сервы HS-55.
Крепление стабилизатора изначально делалось на основе гибкой пленки, соединяющей руль с основной частью.
Затем было переделано на классический способ крепления - втулки от стержней и проволочные оси, продетые в стержни.
Элероны и прочие закрылки крепятся так же.
Так как с руки такую махину уже не запустишь, пришлось делать шасси.
Колес будет всего 3.
Колеса стандартные покупные, 5 см в диаметре, с широкой, сильно проседающей шиной.
Крепятся к корпусу на металлических скобах, взятых из советского детского конструктора.
Передняя стойка шасси неповоротная, сделана из металлического крючка с резьбой.
Сильнее всего пугают загнутые книзу законцовки крыла, будет ли такая конструкция устойчивой в полете?
Особенно, это будет мешать при посадке - сложно будет не зацепить ими об землю.
Super
Крепление крыла лучше сделат на пластиковых винтах покороче, перенеся гайки крепления вплотную к центроплану (повыше). А так нравится 😃
Сильно и со вкусом! Но будет ли он рулится на земле с неповоротным передним колесом?
Красивый самолёт!
Я когда-то работал на заводе Антонова в модельном цеху, делал стендовые макетые антоновских самолётов, и “Антей” тоже 😃. А до этого в армии грузили такой самолёт техникой.
>>>>>Крепление крыла лучше сделат на пластиковых винтах покороче, перенеся гайки крепления вплотную к центроплану (повыше).
Пластиковые болты найти в округе так и не получилось, зато были длинные металлические. А почему лучше использовать винты покороче? Разве с длинными болтами крыло не будет надежнее закреплено?
Насчет руления - для этого нужна большая асфальтовая площадка и лишняя сервомашинка, а внешнее питание для BEC использовать неохота. Для взлета есть небольшой участок асфальта, как бы вообще с грунта взлетать не пришлось…
По поводу крыла - для надежности и простоты попадания в отверстия, вдоль болтового крепления были вклеены трубочки от воздушных шариков, примерно так:
Разве с длинными болтами крыло не будет надежнее закреплено?
Нет. Больше болтаться сможет (рычаг больше). А зависимости между длинной болта и надёжностью крепления не наблюдаю. Только лишний вес
После вполне успешного Як-40 (с тянущим винтом) захотелось построить что-нибудь покрупнее и “двухмоторнее”.
Выбор пал на Ан-22 “Антей”.
Красиво! Один момент только показался сомнительным: лонжерон крыла из линеек соединяется маленькой короткой накладкой. Мне кажется её прочность будет недостаточной и это станет слабым местом (хотя там и приклеен дополнительно потолочный лонжерон и их даже несколько).
Один момент только показался сомнительным: лонжерон крыла из линеек соединяется маленькой короткой накладкой. Мне кажется её прочность будет недостаточной и это станет слабым местом (хотя там и приклеен дополнительно потолочный лонжерон и их даже несколько).
Если эта конструкция врежется в землю, то сколько бы там ни было лонжеронов - все равно поломается пополам. Поэтому был достигнут компромис между весом и прочностью.
Кстати, возник вопрос - надо ли делать выкосы при установке двигателей у двух-моторного самолета, и если надо, то в какую сторону?
И еще - так ли критично, что оба мотора будут крутиться в одну сторону?
Если эта конструкция врежется в землю, то сколько бы там ни было лонжеронов - все равно поломается пополам. Поэтому был достигнут компромис между весом и прочностью.
Кстати, возник вопрос - надо ли делать выкосы при установке двигателей у двух-моторного самолета, и если надо, то в какую сторону?
И еще - так ли критично, что оба мотора будут крутиться в одну сторону?
Если в землю то конечно не спасет. Я опасаюсь, что крылья могут сложиться в полёте…
Если моторы будут крутиться в одну сторону, то выкосы делать не надо, т.к. они будут взаимно компенсировать реактивный момент. Можно и в одну сторону, если не удастся купить винты разного вращения, но пропадает этот самый плюс двухмоторника - компенсация реактивного момента…
Можно и в одну сторону, если не удастся купить винты разного вращения, но пропадает этот самый плюс двухмоторника - компенсация реактивного момента…
У подавляющего большинства многомоторных прототипов винты крутились в одну сторону - из соображений унификации двигателей, так что “копийнее” не заморачиваться разнонаправленными винтами. Правда, у Ан-22 винты вообще соосные, и для копийности придется поставить восемь четырехлопастных винтов 😃
По поводу выкоса двигателей - по моему можно это компенсировать элеронами - летать все равно все будет плавно и где-то в пол газа в большинстве случаев, хотя посмотрим.
Насчет жесткости крыла - там на самом деле вклеены 2 линейки как лонжероны, вот тут хорошо видно:
Обе мотогондолы с двигателями и проводами уже весят где-то 250 грамм…
Полной копийности не получится - нету наболдажника на пропеллере, а он весьма сильно выступает вперед. Вместо этого решено было немного подвинуть вперед сам мотор, в результате чего он выступает вперед довольно сильно - как бы он не отвалился от крыла вместе с мотогондолой. Прямого вклеивания стык в стык к крылу снизу будет недостаточно - наверное вклею ряд спичек для надежности стыка.
Провода на 30 ампер попались какие-то толстые и жесткие, они одни добавляют граммов 80-120 к весу крыла. Может взять силиконовые гибкие - они потоньше и полегче, хоть и подороже?
На регуляторе 30-амперном, кстати провода немного потоньше вроде как, странно.
❗ Винт стоит задом наперёд!
По поводу выкосов: выкос делается из-за несимметричного обдува фюзеляжа и киля спиралеобразным потоком от винта. И Антея кили находятся немного в стороне и обдуваются более-менее симметрично, фюз не обдувается. Imho выкос не нужен будет.
❗ Винт стоит задом наперёд!
+1
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве? 😃
Разработка постепенно подходит к концу, крыло усилено еще одной линейкой.
Регуляторы скорости будут крепиться прямо в крыле в 2-х передних отсеках. Была мысль даже приемник разместить в крыле и провести антену по крылу. Теоретически даже можно запускать одно крыло в этом случае, тяги хватит.
Чтобы сохранить центровку пришлось аккумулятор вынести почти в самый перед. Таким образом, провода удлиннились с обеих сторон - и со стороны моторов и со стороны аккумулятора. Думаю, ничего страшного не будет.
Общий вес в сборе на данный момент = 1600 г.
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве?
Вообще то лопаси винта имеют профиль.😁 Как ты думаешь,винт стоящий задом наперёд и соответственно профиль получается перевёрнутым в обратную сторону,нормально будет работать?
Вообще то лопаси винта имеют профиль.😁 Как ты думаешь,винт стоящий задом наперёд и соответственно профиль получается перевёрнутым в обратную сторону,нормально будет работать?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃
😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃
Это-же бред… Что бы он назад полетел, ему нужно угол поменять. Есле-же винт просто развернут, угол остается прежний. Да и насчет сотрясения воздуха, это предвзято.
Класс! Ждем продолжения!😍
С винтами разобрались!😉
А ещё две мотогондолы будут на крыльях хотя бы в виде муляжа?
PS: очень красиво и аккуратно получается, но я по прежнему сомневаюсь в правильности решения о неповоротной передней стойке. Может пока не поздно всё же сделать её управляемой?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
Какой же смысл тогда винт разворачивать,если он будет тянуть меньше.Тогда просто оставить вращение винтов в одну сторону,соответственно с правильной установкой .И весь смысл.
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве? 😃
Вы прикалываетеся 😃
Ставить можно, но летать нельзя
Да и вообще-то есть винты для вращения в другую сторону, как раз для двухмоторников! Может-быть стОит на них обратить внимание?
Туда бы вот такую красоту вставить!😍
Как бываю в магазине не могу глаз отвести от мотора такого, сразу в голове мысли шальные начинают крутиться.😊