Ан-22 "Антей"

Элвис
drEvil:

😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃

Это-же бред… Что бы он назад полетел, ему нужно угол поменять. Есле-же винт просто развернут, угол остается прежний. Да и насчет сотрясения воздуха, это предвзято.

Олег_1970

Класс! Ждем продолжения!😍
С винтами разобрались!😉

FRUKT

А ещё две мотогондолы будут на крыльях хотя бы в виде муляжа?
PS: очень красиво и аккуратно получается, но я по прежнему сомневаюсь в правильности решения о неповоротной передней стойке. Может пока не поздно всё же сделать её управляемой?

evgeny72
smax:

Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?

Какой же смысл тогда винт разворачивать,если он будет тянуть меньше.Тогда просто оставить вращение винтов в одну сторону,соответственно с правильной установкой .И весь смысл.

Irafas
smax:

Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве? 😃

Вы прикалываетеся 😃
Ставить можно, но летать нельзя

SHAG

Да и вообще-то есть винты для вращения в другую сторону, как раз для двухмоторников! Может-быть стОит на них обратить внимание?

Олег_1970

Туда бы вот такую красоту вставить!😍
Как бываю в магазине не могу глаз отвести от мотора такого, сразу в голове мысли шальные начинают крутиться.😊

smax

История с винтами получила широкий резонанс 😃
Конечно, так никто летать не собирается, просто фотка такая получилась на скорую руку.

Муляжные двигатели тоже будут, но, наверное, после облета.
Это будет наш первый самолет со взлетом с земли, остальные только с рук запускали.
Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.

flank

это мне кажется или у крыла симметричный профиль?

FRUKT
smax:

Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.

Безусловно автор этого очень интересного проекта имеет право на принятие любого решения в конечной инстанции:)
Я больше естественно не буду навязывать вариант управляемого колеса, но напоследок обращу внимание на одну из серьёзных проблем с которой очень часто сталкиваются копийщики на больших моделях при первом облёте.
На этом Антее элероны расположены на концах консолей, а рабочие моторы совсем близко к фюзеляжу. При такой компоновке будет хороший обдув РН килей, но не будет практически никакого обдува элеронов на малых скоростях.
Если при разгоне на взлёте самолёт не пойдёт по идеально ровной прямой, то при уводе его в сторону неизбежно придётся работать рулями направления для попытки корректировки траектории. Даже если удасться за счёт РН выровнять взлётную траекторию отрыв может произойти на недостаточно большой для полноценной работы элеронов воздушной скорости. При этом ещё и РН направления возможно будут повёрнуты на некоторый угол при отрыве, что может привести к заваливанию самолёта по крену, а элероны ещё не работают как надо и самолёт просто свалится на крыло на взлёте:(
Это конечно худший вариант развития сюжета и я надеюсь, что до таких крайностей дело не дойдёт, но тем не менее такое вполне возможно, а “предупреждён значит вооружен”(с)😃 Несколько раз пришлось быть свидетелем таких взлётов больших копий, когда даже попадание колеса в ямку на полосе и следующий за этим подскок с несвоевременным отрывом, приводили к заваливанию и крашу. Элероны на концах консолей помочь в такой ситуации просто физически ещё не могли.
Удачного завершения проекта и хороших полётов с мягкими посадками. Ждём облёта;)

smax
flank:

это мне кажется или у крыла симметричный профиль?

Так точно! Прям как у настоящего.

FRUKT:

Это конечно худший вариант развития сюжета и я надеюсь, что до таких крайностей дело не дойдёт, но тем не менее такое вполне возможно, а “предупреждён значит вооружен”(с) Несколько раз пришлось быть свидетелем таких взлётов больших копий, когда даже попадание колеса в ямку на полосе и следующий за этим подскок с несвоевременным отрывом, приводили к заваливанию и крашу. Элероны на концах консолей помочь в такой ситуации просто физически ещё не могли.

Спасибо, что поделились опытом. Кстати, при таком подскоке, поворотное переднее колесо тоже мало поможет, я думаю.
Но, к сожалению, у нас даже рулей на киле нет! Так что нам в такой ситуации ничто уже не поможет. Будем надеяться на ровный российский асфальт 😃

flank

что то не верится что у грузового самолета симметричный профиль

сейчас поглядел первое сообщение и увидел что на чертеже не симметричный 😃

FRUKT
smax:

Кстати, при таком подскоке, поворотное переднее колесо тоже мало поможет, я думаю.

Но, к сожалению, у нас даже рулей на киле нет!

При подскоке не поможет согласен, НО! только теперь понял, что самолёт на земле во время рулёжки?!?, разбеге и пробеге вообще будет неуправляемым Если нет РН на килях и переднее колесо неповортное, то любая ямка, наклон полосы, даже небольшой ветерок повернут тушку куда угодно и она НИКАК не будет рулится.
Если при взлёте теоретически ещё можно уповать на тягу моторов и короткий разбег, то при посадке, особенно с боковым ветром, вероятность краша будет очень большой. Это же не тренер, он сам выравниваться не будет, а при таких размерах скорость на посадке скорее всего будет приличная.
Каким образом планируется управление самолётом пока/уже он на земле?
PS: безумно жалко будет потерять такую модель из-за невозможности даже чуть-чуть скорректировать траекторию её движения на полосе:(

boroda_de
flank:

у грузового самолета симметричный профиль

Парадоксальных технических решений бывает: например у B-17 профиль симметричный 18% у корня

SHAG

Гмм! Без рулей на киле разбег и пробег будет вообще практически невозможен! Малейший ветерок - и в сторону.

По моему опыту даже тренер на разбеге уводит в сторону очень заметно!

Без РН и управляемого колеса взлетать можно ИМХО только на фан-подобных самолетах, у которых тяга ЗНАЧИТЕЛЬНО больше массы, и которые в принципе в разбеге практически не нуждаются.

smax

Ну, значит, мы будем первыми. Найдем площадку 100х100 метров и будем кататься по ней.

Однако, возникла пара вопросов:
Регуляторы будут расположены практически вплотную друг к другу в передней кромке крыла - не будут ли они взаимно друг на друга влиять? Ясно, что будут греться, но может там еще какие помехи могут быть?

И стоит ли на муляжные двигатели устанавливать крутящиеся пропеллеры - будут ли они способствовать полету, или будут тормозить при вращении от набегающего потока?

SHAG

Конечно будут тормозить. И ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО!

Но если так уж хочется… То ставить нужно винты с МАКСИМАЛЬНЫМ шагом.

Да! Помех вроде не должно быть, единственное! Нужно не забыть с одного из регуляторов выдернуть проводок питания приемника!

Олег_1970
SHAG:

Конечно будут тормозить. И ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО!

Но если так уж хочется… То ставить нужно винты с МАКСИМАЛЬНЫМ шагом.

Да! Помех вроде не должно быть, единственное! Нужно не забыть с одного из регуляторов выдернуть проводок питания приемника!

+1
И добавить им хоть какой то обдув…
Мне не по глазам видимо…какие регуляторы у вас и моторы?
Запас у регуляторов есть?

FRUKT

И ещё вопрос: а закрылки будут рабочие или только муляж?
При таких размерах и геометрии крыла на мой взгляд закрылки будут очень кстати, особенно на посадке.

smax

Моторы одинаковые - dualsky XM3530CA-10
А вот регуляторы разные - один на 40, другой на 30 ампер.
У двигателей вроде предельный ток = 28 ампер, поэтому 2-х амперный запас есть 😃

Закрылки конечно рабочие - там на картинке видна сервомашинка в центре крыла.
Если бы не было закрылок, можно было бы делать поворотное колесо, или рули направления.
С винтами понятно, либо их вообще не ставить - в воздухе все равно не будет видно, либо поставить поменьше диаметром и побольше шагом.