Ан-22 "Антей"

smax

История с винтами получила широкий резонанс 😃
Конечно, так никто летать не собирается, просто фотка такая получилась на скорую руку.

Муляжные двигатели тоже будут, но, наверное, после облета.
Это будет наш первый самолет со взлетом с земли, остальные только с рук запускали.
Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.

flank

это мне кажется или у крыла симметричный профиль?

FRUKT
smax:

Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.

Безусловно автор этого очень интересного проекта имеет право на принятие любого решения в конечной инстанции:)
Я больше естественно не буду навязывать вариант управляемого колеса, но напоследок обращу внимание на одну из серьёзных проблем с которой очень часто сталкиваются копийщики на больших моделях при первом облёте.
На этом Антее элероны расположены на концах консолей, а рабочие моторы совсем близко к фюзеляжу. При такой компоновке будет хороший обдув РН килей, но не будет практически никакого обдува элеронов на малых скоростях.
Если при разгоне на взлёте самолёт не пойдёт по идеально ровной прямой, то при уводе его в сторону неизбежно придётся работать рулями направления для попытки корректировки траектории. Даже если удасться за счёт РН выровнять взлётную траекторию отрыв может произойти на недостаточно большой для полноценной работы элеронов воздушной скорости. При этом ещё и РН направления возможно будут повёрнуты на некоторый угол при отрыве, что может привести к заваливанию самолёта по крену, а элероны ещё не работают как надо и самолёт просто свалится на крыло на взлёте:(
Это конечно худший вариант развития сюжета и я надеюсь, что до таких крайностей дело не дойдёт, но тем не менее такое вполне возможно, а “предупреждён значит вооружен”(с)😃 Несколько раз пришлось быть свидетелем таких взлётов больших копий, когда даже попадание колеса в ямку на полосе и следующий за этим подскок с несвоевременным отрывом, приводили к заваливанию и крашу. Элероны на концах консолей помочь в такой ситуации просто физически ещё не могли.
Удачного завершения проекта и хороших полётов с мягкими посадками. Ждём облёта;)

smax
flank:

это мне кажется или у крыла симметричный профиль?

Так точно! Прям как у настоящего.

FRUKT:

Это конечно худший вариант развития сюжета и я надеюсь, что до таких крайностей дело не дойдёт, но тем не менее такое вполне возможно, а “предупреждён значит вооружен”(с) Несколько раз пришлось быть свидетелем таких взлётов больших копий, когда даже попадание колеса в ямку на полосе и следующий за этим подскок с несвоевременным отрывом, приводили к заваливанию и крашу. Элероны на концах консолей помочь в такой ситуации просто физически ещё не могли.

Спасибо, что поделились опытом. Кстати, при таком подскоке, поворотное переднее колесо тоже мало поможет, я думаю.
Но, к сожалению, у нас даже рулей на киле нет! Так что нам в такой ситуации ничто уже не поможет. Будем надеяться на ровный российский асфальт 😃

flank

что то не верится что у грузового самолета симметричный профиль

сейчас поглядел первое сообщение и увидел что на чертеже не симметричный 😃

FRUKT
smax:

Кстати, при таком подскоке, поворотное переднее колесо тоже мало поможет, я думаю.

Но, к сожалению, у нас даже рулей на киле нет!

При подскоке не поможет согласен, НО! только теперь понял, что самолёт на земле во время рулёжки?!?, разбеге и пробеге вообще будет неуправляемым Если нет РН на килях и переднее колесо неповортное, то любая ямка, наклон полосы, даже небольшой ветерок повернут тушку куда угодно и она НИКАК не будет рулится.
Если при взлёте теоретически ещё можно уповать на тягу моторов и короткий разбег, то при посадке, особенно с боковым ветром, вероятность краша будет очень большой. Это же не тренер, он сам выравниваться не будет, а при таких размерах скорость на посадке скорее всего будет приличная.
Каким образом планируется управление самолётом пока/уже он на земле?
PS: безумно жалко будет потерять такую модель из-за невозможности даже чуть-чуть скорректировать траекторию её движения на полосе:(

boroda_de
flank:

у грузового самолета симметричный профиль

Парадоксальных технических решений бывает: например у B-17 профиль симметричный 18% у корня

SHAG

Гмм! Без рулей на киле разбег и пробег будет вообще практически невозможен! Малейший ветерок - и в сторону.

По моему опыту даже тренер на разбеге уводит в сторону очень заметно!

Без РН и управляемого колеса взлетать можно ИМХО только на фан-подобных самолетах, у которых тяга ЗНАЧИТЕЛЬНО больше массы, и которые в принципе в разбеге практически не нуждаются.

smax

Ну, значит, мы будем первыми. Найдем площадку 100х100 метров и будем кататься по ней.

Однако, возникла пара вопросов:
Регуляторы будут расположены практически вплотную друг к другу в передней кромке крыла - не будут ли они взаимно друг на друга влиять? Ясно, что будут греться, но может там еще какие помехи могут быть?

И стоит ли на муляжные двигатели устанавливать крутящиеся пропеллеры - будут ли они способствовать полету, или будут тормозить при вращении от набегающего потока?

SHAG

Конечно будут тормозить. И ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО!

Но если так уж хочется… То ставить нужно винты с МАКСИМАЛЬНЫМ шагом.

Да! Помех вроде не должно быть, единственное! Нужно не забыть с одного из регуляторов выдернуть проводок питания приемника!

Олег_1970
SHAG:

Конечно будут тормозить. И ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО!

Но если так уж хочется… То ставить нужно винты с МАКСИМАЛЬНЫМ шагом.

Да! Помех вроде не должно быть, единственное! Нужно не забыть с одного из регуляторов выдернуть проводок питания приемника!

+1
И добавить им хоть какой то обдув…
Мне не по глазам видимо…какие регуляторы у вас и моторы?
Запас у регуляторов есть?

FRUKT

И ещё вопрос: а закрылки будут рабочие или только муляж?
При таких размерах и геометрии крыла на мой взгляд закрылки будут очень кстати, особенно на посадке.

smax

Моторы одинаковые - dualsky XM3530CA-10
А вот регуляторы разные - один на 40, другой на 30 ампер.
У двигателей вроде предельный ток = 28 ампер, поэтому 2-х амперный запас есть 😃

Закрылки конечно рабочие - там на картинке видна сервомашинка в центре крыла.
Если бы не было закрылок, можно было бы делать поворотное колесо, или рули направления.
С винтами понятно, либо их вообще не ставить - в воздухе все равно не будет видно, либо поставить поменьше диаметром и побольше шагом.

boroda_de
smax:

либо их вообще не ставить

Попробуйте сначла совсем без них полетать, потом видно будет

Олег_1970
smax:

Моторы одинаковые - dualsky XM3530CA-10
А вот регуляторы разные - один на 40, другой на 30 ампер.
У двигателей вроде предельный ток = 28 ампер, поэтому 2-х амперный запас есть

ТРЕБУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
Электронный регулятор скорости для бесколлекторных двигателей 30-40А (или более)

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Максимальная мощность: 250W
Электропитание: Li-Pol 2 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1430 об/В
Максимальная эффективность при: 16А
Максимальная загрузка: 28А
Количество витков обмотки: 10
Вес: 74гр.
Для использования на моделях класса : .10
Рекомендуемые пропеллеры: 7x5…9x5
Ваши характеристики моторов.
Меня правда вот это немного смущает Максимальная мощность: 250W
Электропитание: Li-Pol 2 банки
Оборотов на 1 Вольт электропитания: 1430 об/В

Может гуру подскажут? Самолет не маленький…
И рекомендуют не под 10 класс.

smax

Летать будет на 3-х банках, это однозначно.
Мы уже летали на подобных моторах, только в конце не 10 а 12 цифра. Очень мощные.
И тоже 250 W.

Олег_1970
smax:

Летать будет на 3-х банках, это однозначно.
Мы уже летали на подобных моторах, только в конце не 10 а 12 цифра. Очень мощные.
И тоже 250 W.

Вот табличка посмотрите…класс, мощность,винты, банки на этом да 3.
Я просто к тому что хоть вы и утверждаете тягу 1:1, мне кажется меньше маторы дадут.

Денис_из_Петергофа

Исключительно красивая и дерзкая реализация исторического самолёта. Нет, действительно красиво делаете Антея. Движки, я думаю, подходящие, с подобных двигунов легко снимается тяга 1000…1100г на 3-х банках при токе 19…20А, поднатужась дадут и 1200г на 21…22 Амперах, но это уже тяжеловато для подобных движков. Понятно, что имеющихся регулей с лихвой хватит. Если уложитесь, как предполагали в 2кг (я ничего не попутал?), то с такими движками получится очень шустрый транспортник-пилотажник. Жду с нетерпением полётов.😃

smax
Денис_из_Петергофа:

Исключительно красивая и дерзкая реализация исторического самолёта…

Спасибо, стараемся (собираем чуть ли не всей семьей) 😃

Пробовали крутить моторы - дует просто страшно. Жаль безмена небыло рядом, надо будет замерить тягу. По ощущениям - пойдет вертикально вверх!
На данный момент вес около 1500 г, после доделки, возможно, дойдет до 1600-1700 г.

К сожалению, регулятор на 30 А начинает ощутимо греться, поэтому решили заменить его тоже на 40 А.

После выходных будет фото (а может и видео) отчет.

Денис_из_Петергофа

Очень не хочется лезть со своим уставом в чужой монастырь, поэтому категорических советов давать не буду (мне самому с моим Пе-8 таких советов уже немало надавали), поэтому только поделюсь своими маленькими наработками. Именно этот dualsky я не пользовал, был опыт с его одноклассником пилотаж DT 3007. Он спокойно работал с регулятором на 25А (тоже dualsky). Ну, а если уж прикупили уже регуль на 40 А, то и ладно… А какие винтики поставили? 9х4,7 АРС?
Ток потребления меряли?