Ан-22 "Антей"
После вполне успешного Як-40 (с тянущим винтом) захотелось построить что-нибудь покрупнее и “двухмоторнее”.
Выбор пал на Ан-22 “Антей”.
Красиво! Один момент только показался сомнительным: лонжерон крыла из линеек соединяется маленькой короткой накладкой. Мне кажется её прочность будет недостаточной и это станет слабым местом (хотя там и приклеен дополнительно потолочный лонжерон и их даже несколько).
Один момент только показался сомнительным: лонжерон крыла из линеек соединяется маленькой короткой накладкой. Мне кажется её прочность будет недостаточной и это станет слабым местом (хотя там и приклеен дополнительно потолочный лонжерон и их даже несколько).
Если эта конструкция врежется в землю, то сколько бы там ни было лонжеронов - все равно поломается пополам. Поэтому был достигнут компромис между весом и прочностью.
Кстати, возник вопрос - надо ли делать выкосы при установке двигателей у двух-моторного самолета, и если надо, то в какую сторону?
И еще - так ли критично, что оба мотора будут крутиться в одну сторону?
Если эта конструкция врежется в землю, то сколько бы там ни было лонжеронов - все равно поломается пополам. Поэтому был достигнут компромис между весом и прочностью.
Кстати, возник вопрос - надо ли делать выкосы при установке двигателей у двух-моторного самолета, и если надо, то в какую сторону?
И еще - так ли критично, что оба мотора будут крутиться в одну сторону?
Если в землю то конечно не спасет. Я опасаюсь, что крылья могут сложиться в полёте…
Если моторы будут крутиться в одну сторону, то выкосы делать не надо, т.к. они будут взаимно компенсировать реактивный момент. Можно и в одну сторону, если не удастся купить винты разного вращения, но пропадает этот самый плюс двухмоторника - компенсация реактивного момента…
Можно и в одну сторону, если не удастся купить винты разного вращения, но пропадает этот самый плюс двухмоторника - компенсация реактивного момента…
У подавляющего большинства многомоторных прототипов винты крутились в одну сторону - из соображений унификации двигателей, так что “копийнее” не заморачиваться разнонаправленными винтами. Правда, у Ан-22 винты вообще соосные, и для копийности придется поставить восемь четырехлопастных винтов 😃
По поводу выкоса двигателей - по моему можно это компенсировать элеронами - летать все равно все будет плавно и где-то в пол газа в большинстве случаев, хотя посмотрим.
Насчет жесткости крыла - там на самом деле вклеены 2 линейки как лонжероны, вот тут хорошо видно:
Обе мотогондолы с двигателями и проводами уже весят где-то 250 грамм…
Полной копийности не получится - нету наболдажника на пропеллере, а он весьма сильно выступает вперед. Вместо этого решено было немного подвинуть вперед сам мотор, в результате чего он выступает вперед довольно сильно - как бы он не отвалился от крыла вместе с мотогондолой. Прямого вклеивания стык в стык к крылу снизу будет недостаточно - наверное вклею ряд спичек для надежности стыка.
Провода на 30 ампер попались какие-то толстые и жесткие, они одни добавляют граммов 80-120 к весу крыла. Может взять силиконовые гибкие - они потоньше и полегче, хоть и подороже?
На регуляторе 30-амперном, кстати провода немного потоньше вроде как, странно.
❗ Винт стоит задом наперёд!
По поводу выкосов: выкос делается из-за несимметричного обдува фюзеляжа и киля спиралеобразным потоком от винта. И Антея кили находятся немного в стороне и обдуваются более-менее симметрично, фюз не обдувается. Imho выкос не нужен будет.
❗ Винт стоит задом наперёд!
+1
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве? 😃
Разработка постепенно подходит к концу, крыло усилено еще одной линейкой.
Регуляторы скорости будут крепиться прямо в крыле в 2-х передних отсеках. Была мысль даже приемник разместить в крыле и провести антену по крылу. Теоретически даже можно запускать одно крыло в этом случае, тяги хватит.
Чтобы сохранить центровку пришлось аккумулятор вынести почти в самый перед. Таким образом, провода удлиннились с обеих сторон - и со стороны моторов и со стороны аккумулятора. Думаю, ничего страшного не будет.
Общий вес в сборе на данный момент = 1600 г.
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве?
Вообще то лопаси винта имеют профиль.😁 Как ты думаешь,винт стоящий задом наперёд и соответственно профиль получается перевёрнутым в обратную сторону,нормально будет работать?
Вообще то лопаси винта имеют профиль.😁 Как ты думаешь,винт стоящий задом наперёд и соответственно профиль получается перевёрнутым в обратную сторону,нормально будет работать?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃
😃
Если винт крутить в “правильную” для него сторону, то при такой установке будет лететь назад. Если крутить в “неправильную” сторону, то немного тяги конечно будет, но в основном будет просто сотрясение воздуха.😃
Это-же бред… Что бы он назад полетел, ему нужно угол поменять. Есле-же винт просто развернут, угол остается прежний. Да и насчет сотрясения воздуха, это предвзято.
Класс! Ждем продолжения!😍
С винтами разобрались!😉
А ещё две мотогондолы будут на крыльях хотя бы в виде муляжа?
PS: очень красиво и аккуратно получается, но я по прежнему сомневаюсь в правильности решения о неповоротной передней стойке. Может пока не поздно всё же сделать её управляемой?
Будет работать, только хуже. А лететь по прежнему будет все равно вперед, разве нет?
Какой же смысл тогда винт разворачивать,если он будет тянуть меньше.Тогда просто оставить вращение винтов в одну сторону,соответственно с правильной установкой .И весь смысл.
Винт и вправду задом наперед стоял, а что, так нельзя разве? 😃
Вы прикалываетеся 😃
Ставить можно, но летать нельзя
Да и вообще-то есть винты для вращения в другую сторону, как раз для двухмоторников! Может-быть стОит на них обратить внимание?
Туда бы вот такую красоту вставить!😍
Как бываю в магазине не могу глаз отвести от мотора такого, сразу в голове мысли шальные начинают крутиться.😊
История с винтами получила широкий резонанс 😃
Конечно, так никто летать не собирается, просто фотка такая получилась на скорую руку.
Муляжные двигатели тоже будут, но, наверное, после облета.
Это будет наш первый самолет со взлетом с земли, остальные только с рук запускали.
Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.
это мне кажется или у крыла симметричный профиль?
Для поворотного переднего колеса придется аккумулятор на BEC ставить, а хочется без него пока.
Безусловно автор этого очень интересного проекта имеет право на принятие любого решения в конечной инстанции:)
Я больше естественно не буду навязывать вариант управляемого колеса, но напоследок обращу внимание на одну из серьёзных проблем с которой очень часто сталкиваются копийщики на больших моделях при первом облёте.
На этом Антее элероны расположены на концах консолей, а рабочие моторы совсем близко к фюзеляжу. При такой компоновке будет хороший обдув РН килей, но не будет практически никакого обдува элеронов на малых скоростях.
Если при разгоне на взлёте самолёт не пойдёт по идеально ровной прямой, то при уводе его в сторону неизбежно придётся работать рулями направления для попытки корректировки траектории. Даже если удасться за счёт РН выровнять взлётную траекторию отрыв может произойти на недостаточно большой для полноценной работы элеронов воздушной скорости. При этом ещё и РН направления возможно будут повёрнуты на некоторый угол при отрыве, что может привести к заваливанию самолёта по крену, а элероны ещё не работают как надо и самолёт просто свалится на крыло на взлёте:(
Это конечно худший вариант развития сюжета и я надеюсь, что до таких крайностей дело не дойдёт, но тем не менее такое вполне возможно, а “предупреждён значит вооружен”(с)😃 Несколько раз пришлось быть свидетелем таких взлётов больших копий, когда даже попадание колеса в ямку на полосе и следующий за этим подскок с несвоевременным отрывом, приводили к заваливанию и крашу. Элероны на концах консолей помочь в такой ситуации просто физически ещё не могли.
Удачного завершения проекта и хороших полётов с мягкими посадками. Ждём облёта;)