Лайнер-тренер
Данная тема пошла по направлению реконструкции части существующей модели. Во-первых, это оказалось проще, чем разрабатывать нечто невообразимое, а во-вторых, материалов осталось очень мало. К примеру, для продолжения работ по фюзеляжу, пришлось лист бальзы 2.5 сточить до 0.7.
Никаких чертежей не делал. Просто обрисовал хвост экраноплана “Орленок” и приколбасил его к существующему фюзеляжу.
Общий конструктив выглядит так:
Двигатель у нас будет на вершине киля. Соответственно киль будет усиленный.
Моторные провода затянуты, теперь можно зашивать.
Сейчас, вы вероятно зададите мне вопрос: А не проще ли было к 334 приделать мотор на верх киля?
Может и проще, но как на это посмотреть. Киль для этого не предназначался и любая сколь-нибудь значимая вибрация разнесет его в дребезги. Следующий момент - это стабилизатор. Он так же не рассчитан на принудительный обдув и с ним могло произойти все, что угодно. Особенно с его 2мм осью из карбона.
С другой стороны, удалив мотогондолы, мы сняли 40 грамм с хвоста. Планируемая силовая установка с затянутыми проводами весит 35 грамм. Типо шыло на мыло? Посмотрим ( а при установке доп. мотора еще + 35 грамм к этому весу). Есть так же стойкое желание перенести серву стабилизатора на вершину киля.
Работы по переоборудованию самолета подходят к завершению.
Напоследок решил сваять руддер из толстой бальзы. Вес 2г без карбоновой оси, а с ней 3 грамма. Можно не извращаться с хрупкой наборной конструкцией, ибо она весит те же 3 грамма.
Сделал скрытую проводку управления руддером
Вот так будет выглядеть самолет
Хвост поближе. Он пока недоделан.
Скорее всего, сделаю другой стабилизатор. Он будет цельным. И скорее всего, цельноповоротным, как и старый. Делов с ним немного, лиш бы материалов хватило.
Погонял мотор на батарее 2S 1800мА по китайским заявкам. Получил 290 грамм тяги на разряженной батарее с винтом 5.5х5.5 (других нету) ток 10А.
Пробный поиск ЦТ подтвердил мое желание вынести серву стаба на вершину киля.
Костя - выкос мотора вниз сколько сделал? Или не делал?
А он нужен?
А он нужен?
Хотя бы, равный предполагаемому углу атаки в полете со заком минус.
обоснуйте
обоснуйте
Обоснововываю. Вектор тяги в гор. полете должен совпадать с направлением полета. Иначе будет постоянная составляющая вверх, которую придется парировать РВ.
Я думал нечто страшное произойдет. У нас всеми балансировками будет заниматься цельноповоротный стаб. Потерями на балансировку мы пренебрегаем. Они и так довольно большие. Мне почему-то кажется, что не нужны здесь никакие выкосы. А если самолет явно покажет. какие нужны, такие и сделаем.
А он нужен?
Был ФПВ-носитель с такой компоновкой, плечо хвоста и сам стаб были куда размашистее, при даче газа был ощутимый пикирующий момент. Так что выкос вниз очень не помешал бы, если не хочется РВ постоянно подрабатывать.
Чем выкос поможет пикирующему моменту?
Чем выкос поможет пикирующему моменту?
Если вектор тяги проходит через АД фокус ЛА, то моментов не создает. При наличии момента относительно фокуса стараются момент минимизировать или использовать контрмеры в виде увеличенного оперения (в данном случае стаб-ра) и использовать его обдув, как вспомогательную реакцию против пикир-го момента. В данном случае (большой разнос вектора тяги и фронтального фокуса) поможет только настройка поверхностей, а тяга выгоднее в сторону движения.
По компоновке типичный Полярис, за исключением крыла 😃 Там выкоса нет или он минимальный, стаб стоит под небольшим отрицательным углом. Реакция по тангажу на газ у моего по крайней мере почти не ощущается.
Если вектор тяги проходит через АД фокус ЛА, то моментов не создает.
Это тогда градусов 25 нужен выкос…
По компоновке типичный Полярис, за исключением крыла Там выкоса нет или он минимальный
К этому я и вел. 😃
Сделал новый стаб, похожий на стаб “Орленка”. На этом хвосте он органичнее смотрится, чем оригинальный от 334.
Взвесил оба стаба
334 без осей
Новый, на 30% больше по всем размерам и с осями. Оси весят 2 грамма
Вот так это будет выглядеть
Вес самолета без обтяжки пленкой, батарейки и сервы стабилизатора 250 грамм ровно.
Низ фюзеляжа уже окрашен серебристой краской из баллончика, таким и останется. На верх пойдет белая легкая пленка, заодно узнаем ее вес и укрывную способность.
По компоновке типичный Полярис, за исключением крыла Там выкоса нет или он минимальный, стаб стоит под небольшим отрицательным углом.
На Полярисе крыло относительно продольной оси фюзеляжа под каким углом установлено?
Под каким? ))
Пара слов. Чуть не забыл похвалить: самолёт хорош и концепция правильная!
Но если учебный, то может имело смысл крыло и стабилизатор делать несколько шире, в ущерб копийности, но для лучшей летучести?
Понятие “учебный” растяжимое. Есть Jet-тренеры. Они гоняют не хуже боевых. Так же и тут: самолет должен в полной мере соответствовать восприятию и поведению аналогичных моделей.
забыл похвалит
Спасибо 😁
… должен в полной мере соответствовать восприятию и поведению аналогичных…
Анекдот в тему:
"Мужик покупает модель корабля.
- Скажите, а эта модель тонет?
- Конечно, это же модель Титаника!"
Спасибо за очередной интересный проект.😃
Мой Полярик прекрасно летает с совсем небольшим выкосом
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
А этот пацан клюёт при даче газа даже с таким
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
Пришлось на аппаратуре сделать микс Газ–>РВ. Но летает афигенно!😁
Попутно можно вопрос в тему? Насколько отличается пилотирование лайнера с движками под крыльями от схемы тяни-толкай в попу? Вопрос отнюдь не праздный… Сделал свой первый лайнер. Штука незнакомая. Решил поэкспериментировать на “кошках” и навесил движки на измученный “Альфа” коллеги
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
drive.google.com/file/d/…/view?usp=drivesdk
В общем, пару полетов с адреналином удалось совершить, но пока впечатления невнятные. Справедливости ради надо сказать, что коллега на нем и в “родной схеме” летал с большим трудом.
Так что поделитесь своим опытом, pls.😃
Насколько отличается пилотирование лайнера с движками под крыльями от схемы тяни-толкай в попу?
Каждый лайнер управляется по-своему. Одни легко, другие тяжело. Общая черта характера у них одна: по мере набора скорости, они все задирают нос. Поэтому приходится пользоваться микшеров газ-РВ, чтобы при увеличении оборотов двигателя, немного опускался руль высоты. Степень микширования 2-3%, иногда до 7%. По крайней мере из всего того, что у меня было.
737 не исключение. При резкой подаче газа, самолет будет рваться вверх. Такова особенность оригинала, передавшаяся модели. В остальном, артефактов не замечено.
Где-то была моя темка про 737, там я проводил испытания такого самолета и пришел к кое-каким выводам. Надо бы ее найти. И вам почитать, и мне память освежить.
___________________________________________________________________________
Оклеил белой пленкой киль и верх фюзеляжа. Прирост веса 5 грамм. Оклейка стабилизатора такой же серебристой пленкой не выявила прибавки веса. Как было 14 грамм на весах, так и осталось. Значит, разница в пределах 1 грамма. Ща немного разукрашу самолет, потом сфоткаю что получилось.