Ту-4
И так Ту-4. Размах 7 м. планируемый вес 30кг. Почему 7м. В 2917г. 70лет первого полета,мне исполнялось 70 лет,поэтому 7м. Основной материал потолочка,пеноплекс,фанера.Фюз из трех частей. Каждая консоль из двух, стаб цельный, киль съёмный. Все в угоду транспортировки.Шпангоуты фюза из распущенного пеноплекса, толщиной 10мм.Стрингера из сосны 2х10. Обшито потолочкой. Для крепления стаба и киля,в хвосте внедрена конструкция из фанеры.
Как я понимаю, алюминиевые трубы в фюзеляже затем убираются и какое сечение стрингеров?
Продолжим. Ошибся с размером стабилизатора, не один, а два метра.Консоли, два лонжерона 29х5 зашиты 1.5мм. фанерой.Потом из10мм.пеноплекса набран каркас и по шаблонам обрезан пенорезкой.Вторая часть консоли сделана по той же технологии, только между лонжеронами заполнено пеноплексом и лонжероны 12х2мм. Все это хозяйство зашито потолочкой.
Вячеслав Иванович, какая площадь крыльев?
Вячеслав Иванович, какая площадь крыльев?
Присоединяюсь. Интересно знать ещё и нагрузку на крыло при взлётном весе.А работа исключительно-замечательная.Спасибо!
Ну друзья, не всё сразу,всё будет. Можно немного сохранить интригу.
Если по арифметики, получается очень маленькая нагрузка. При 7 м размаха - масштаб 5,7. Площадь крыла прототипа 161,7 м2. Получаем площадь крыла модели - около 5 кв.м. При 30 кг - это 60 г/кв.дм. Если не ошибся…
Поясните пожалуйста, о стыковочном узле двух половинок одного крыла? С учётом полётов (я имею ввиду посадок), были-ли вопросы к этому узлу?
Разделение консоли на две части, было сделано для удобной транспортировки.Лучше конечно делать цельное. Стык есть стык, лишний вес и т.п.Я сделал стык на одной 20мм. трубе.Соединялись части с помощью 4 липовых закладных в большой консоле и фанерных лепестках в ответной части.Модель летала всего один раз, поэтому судить о прочности этого узла судить трудно. Но как я сейчас уже думаю, надо было делать стык на двух трубах.Шасси сделано для первого полета, не убирающимся.Ну и первое фото после сборки .Деталировка,покраска планировалась после пробного полета.
Афигеть размеры, прилетайте к нам на нем в Сургут ))))))))))))
Подведем итоги. Вес получился полностью с электроникой 25кг. плюс 4кг. в морду для центровки, итого полетный вес 29кг.Площадь крыла без фюзеляжа 396кв.дц.Нагрузка 73гр.на кв.дц.Тяга в статике с винтами 13х10 8кг.Моя ошибка, надо было делать Ту-80, у него уже другие движки как на Ил-18.А на Ту-4 гондолы большого диаметра.На постройку модели ушло 8 листов пеноплекса толщиной50мм. 20кв.м.потолочки,пол листа 4мм. фанеры,несчитая клея, смолы и т.п. На моторы, регуляторы и прочею электронику 25т.руб.Для того чтобы модель успешно летала с уборкой шасси были необходимы еще материальные затраты.Поэтому на этом все закончилось. Вывод такой, строить такие модели можно.Может когда то состоиться фестиваль гиганских моделей. Тем более уже строятся Ан-22, Максим Горький и др. В заключении несколько фоток. Если есть вопросы,задавайте.Друзья всем большое спасибо за внимание к моему проекту.
Стройте еще
Если есть вопросы,задавайте
Проект очень интересный, в первую очередь, за простоту изготовления и не большие материальные затраты.
В том году увидел видео полёта данной модели, но ни как не мог найти информацию. Спасибо ещё раз Вячеславу Ивановичу, за предоставленную тему – Ту-4. Огорчает только одно, почему полёт был единственным? И как вы решили вопрос больших колёс?
С вашего позволения вставлю видео первого полёта.
Тяга в статике с винтами 13х10 8кг
Можно по подробнее про МСУ. Сколько банок и какой ёмкости? Моторчик на фото - не разберу цифры что-бы идентифицировать. Борт чем запитывали - от силовых или отдельная батарея?