Ту-4
И так Ту-4. Размах 7 м. планируемый вес 30кг. Почему 7м. В 2917г. 70лет первого полета,мне исполнялось 70 лет,поэтому 7м. Основной материал потолочка,пеноплекс,фанера.Фюз из трех частей. Каждая консоль из двух, стаб цельный, киль съёмный. Все в угоду транспортировки.Шпангоуты фюза из распущенного пеноплекса, толщиной 10мм.Стрингера из сосны 2х10. Обшито потолочкой. Для крепления стаба и киля,в хвосте внедрена конструкция из фанеры.
Как я понимаю, алюминиевые трубы в фюзеляже затем убираются и какое сечение стрингеров?
Продолжим. Ошибся с размером стабилизатора, не один, а два метра.Консоли, два лонжерона 29х5 зашиты 1.5мм. фанерой.Потом из10мм.пеноплекса набран каркас и по шаблонам обрезан пенорезкой.Вторая часть консоли сделана по той же технологии, только между лонжеронами заполнено пеноплексом и лонжероны 12х2мм. Все это хозяйство зашито потолочкой.
Вячеслав Иванович, какая площадь крыльев?
Вячеслав Иванович, какая площадь крыльев?
Присоединяюсь. Интересно знать ещё и нагрузку на крыло при взлётном весе.А работа исключительно-замечательная.Спасибо!
Ну друзья, не всё сразу,всё будет. Можно немного сохранить интригу.
Если по арифметики, получается очень маленькая нагрузка. При 7 м размаха - масштаб 5,7. Площадь крыла прототипа 161,7 м2. Получаем площадь крыла модели - около 5 кв.м. При 30 кг - это 60 г/кв.дм. Если не ошибся…
Поясните пожалуйста, о стыковочном узле двух половинок одного крыла? С учётом полётов (я имею ввиду посадок), были-ли вопросы к этому узлу?
Разделение консоли на две части, было сделано для удобной транспортировки.Лучше конечно делать цельное. Стык есть стык, лишний вес и т.п.Я сделал стык на одной 20мм. трубе.Соединялись части с помощью 4 липовых закладных в большой консоле и фанерных лепестках в ответной части.Модель летала всего один раз, поэтому судить о прочности этого узла судить трудно. Но как я сейчас уже думаю, надо было делать стык на двух трубах.Шасси сделано для первого полета, не убирающимся.Ну и первое фото после сборки .Деталировка,покраска планировалась после пробного полета.
Афигеть размеры, прилетайте к нам на нем в Сургут ))))))))))))
Подведем итоги. Вес получился полностью с электроникой 25кг. плюс 4кг. в морду для центровки, итого полетный вес 29кг.Площадь крыла без фюзеляжа 396кв.дц.Нагрузка 73гр.на кв.дц.Тяга в статике с винтами 13х10 8кг.Моя ошибка, надо было делать Ту-80, у него уже другие движки как на Ил-18.А на Ту-4 гондолы большого диаметра.На постройку модели ушло 8 листов пеноплекса толщиной50мм. 20кв.м.потолочки,пол листа 4мм. фанеры,несчитая клея, смолы и т.п. На моторы, регуляторы и прочею электронику 25т.руб.Для того чтобы модель успешно летала с уборкой шасси были необходимы еще материальные затраты.Поэтому на этом все закончилось. Вывод такой, строить такие модели можно.Может когда то состоиться фестиваль гиганских моделей. Тем более уже строятся Ан-22, Максим Горький и др. В заключении несколько фоток. Если есть вопросы,задавайте.Друзья всем большое спасибо за внимание к моему проекту.
Стройте еще
Если есть вопросы,задавайте
Проект очень интересный, в первую очередь, за простоту изготовления и не большие материальные затраты.
В том году увидел видео полёта данной модели, но ни как не мог найти информацию. Спасибо ещё раз Вячеславу Ивановичу, за предоставленную тему – Ту-4. Огорчает только одно, почему полёт был единственным? И как вы решили вопрос больших колёс?
С вашего позволения вставлю видео первого полёта.
Тяга в статике с винтами 13х10 8кг
Можно по подробнее про МСУ. Сколько банок и какой ёмкости? Моторчик на фото - не разберу цифры что-бы идентифицировать. Борт чем запитывали - от силовых или отдельная батарея?
.Тяга в статике с винтами 13х10 8кг.Моя ошибка, надо было делать Ту-80, у него уже другие движки как на Ил-18.А на Ту-4 гондолы большого диаметра.
Вячеслав, в очередной раз впечатлен Вашим искусством! По поводу ВМУ есть соображения. Если не менять моторы (я так понимаю, что не хотелось бы) можно попробовать взять аккумуляторы на одну банку поменьше. Ток конечно вырастет, что не хорошо, но можно будет поставить винты вроде 16х12, выиграем в площади свободного потока.