Туполев-154б-2
Может кто-то рассказать про вот такую приблуду
Мне хотелось бы, что бы какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора. И закрыла створки. Такое бывает?
Мне хотелось бы, что бы какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора. И закрыла створки. Такое бывает?
hobbyking.com/…/adjustable-retract-and-door-sequen…
проверено,работает.
…выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора…
Это должна делать электроника самого ретракта.
Секвенсер лишь подаёт на него команду и управляет сервоприводами створок в нужной последовательности.
Досмотрите видео до конца…😉
какая то штука открыла створки, выпустила, медленно-медленно, стойку и отключила механизм стойки по току, когда стойка дойдет до упора.
Андрей - у вас привод выпуска, уборки стоек будет самодельный?
Да, стойки и привод будет самодельные.Я хочу сделать как на Ту-95, но не хочу морочить голову с потрохами от сервы. Угол поворота стойки чуть меньше 90градусов, боюсь серва не осилит, если убирать сервой.
Попутный вопрос - вот в этом вашем варианте как управляется редуктор?
Есть вот такая платка правда с конечниками - может пригодится?hobbyking.com/…/turnigy-metal-retract-replacement-…
НаТу-95 два мотора подключены параллельно к одной плате от 20кг сервы,стойка тягой таскает потенциометр. Но мне это не нравится. Во первых- геморно, а во вторых- как то не надежненько. Вот и хочу по току сделать. где то читал что есть такая хрень, только найти не могу.
“может пригодится?”
Очень даже вариант, спасибо!
Эти платки с ХК стоят в тех же турниговских ретрактах. Только учтите, они работают не по току, а по сигналам с конечников. При этом после остановки немного отрабатывают назад, чтобы освободить конечник. Такая в них прошивка. Так же у них ограничено время работы моторчика, точно не скажу, сколько секунд, что-то около 7 - 10 сек. Это защита от выгорания мотора и транзисторов при заклинивании ретракта.
Вот, блин, муки творчества. Эти секвенсоры с мощными сервами работать могут?
Это не секвенсеры. Это платы управления моторчиками ретрактов. Ну, типа как внутри сервы стоит плата управления моторчиком сервы. Если у вас мощные моторы, то эти платы могут оказаться слабы. Они рассчитаны на работу с моторчиками типа, как в сервах стоят. Примерно 2А на мотор. На эти платы подаётся сигнал (и питание) с приёмника. Только, в отличие от сервы, работает от концевика до концевика. А механика ретракта с моторчиком у вас самодельная. Просто добавьте в свою конструкцию два концевика или кнопки, работающих на замыкание в крайних точках хода вашего механизма. Припаяйте провода от них прямо к кнопкам на плате. На каждый ваш мотор - одна платка. В принципе ничего сложного. А вот между приёмником и этими платами (или покупными ретрактами или сервами) и ставится секвенсер. Секвенсеру не важно, какой мощности у вас сервы или ретракты. Питание проходит с приёмника “насквозь”. Он управляет последовательностью и синхронизацией работы створок и ретрактов шасси.
Ну да, я имел в виду ,что вместо этих платок и мотор-редукторов поставить секвенсор и по серве на стойку.
Если усилия серв хватит, то можно поступить и так. Их цепи управления слаботочные и не нагрузят секвенсер.
Многие современные аппаратуры РУ позволяют программировать задержки и замедления сигнала в каналах, разнообразные логические миксы. Тогда можно и вовсе обойтись без секвенсера. Правда, чтобы реализовать нужный вам алгоритм срабатывания ретрактов и створок, понадобится ещё пара свободных каналов.😃
Всем спасибо за советы. Остановлюсь, пожалуй, на секвенсоре и сервах. Каналов у меня и так дефицит. Стабилизатор подключать некуда.
Мне нравится вот такой секвенсер:
hobbyking.com/…/dr-madthrust-retract-delay-device.…
Минимум настроек, замедление серв в нём уже есть. Одна проблема: вместо того, что изображён на фото (ver 1.0), китайцы присылают другую, более позднюю версию, там даже детали другие. Работает криво и сервы дёргаются. Я уже два раза на этом обжигался. Можно, конечно пободаться с ними, но я не уверен, что это поможет.
Вот этот уже серьёзнее, но и сложнее, очень много настроек:
hobbyking.com/…/adjustable-retract-and-door-sequen…
Правда недостаток тоже имеется - в нём нет замедления. Мне приходилось после него ставить отдельные замедлители на каналы створок.
Есть ещё вариант. Спаять самому или попросить знакомого. У меня есть отличная простая схемка секвенсера. Там даже есть функция установки сервы рулевой стойки в среднее положение при выпуске - уборке шасси. Если интересно - обращайтесь.
Бодаться ни с кем у меня желания нет, з два замедлителя остались от Ту-95, так что заказу второй. Спасибо.
Мне кажется, что на рынке присутствует не только продукция хоббикинга, а есть еще и более качественные и интересные вещи.
Если говорить о секвестрах, то вот девайс, который решит вообще все проблемы с ретрактами и тормозами www.xicoy.com/catalog/product_info.php?products_id… даже встроенный гироскоп есть на рулевое колесо.
Еще вариант попроще turbines-rc.com/…/2037-jp-hobby-new-multifunction-…
Ну и так далее, нужно только вбить нужные слова в строку поиска и выбрать подходящий девайс по цене-функционалу.
С масштабом в начале темы я ошибся. 1/20 на самом деле. Длинна по жюзеляжу 2,08м, размах 1,8м.
Размах крыла 37,55 м длина 47,9м.
В масштабе 1/20 размах должен быть 1,9м. Скорее масштаб 1/21 😃
Все три в одном масштабе (B777-200LR, TU-154M, AN-24)
PS маловата ИМХО ТУшка будет в 20-22 масштабе 😦
маловата ИМХО ТУшка будет в 20-22 масштабе
Да, не очень велика. Но поболее моей. У меня размах 1,7 м. Как раз 22-й масштаб.
маловата ИМХО ТУшка будет в 20-22 масштабе
3-х метровый фюзеляж, в 16-м, мне возить, да и делать, негде. А импеллеры туда 90мм крячить? Да ну.
Масштаб у меня 20й. 945мм полуразмах и ф фюзеляжа 190мм. Очень внимательно померил;).
Вот такое досадное недоразумение у меня произошло.
Такое может произойти, если плохо заматовать болванку перед грунтовкой.