Туполев-154б-2

Андрей-К

Всем здравствуйте. Пока Ту-95мс стоит и ждёт когда у его строителей появится хотя бы пол дня свободного времени они, по вечерам, пилят болван нового самолёта.
На этот раз это будет самый красивый самолёт. Ту - 154б -2
В качестве примера для подражания выбран самолёт принадлежавший Оренбургскому объединенному авиаотряду с номером 85595, может в ливрее Аэрофлота, а может в старой ливрее Оренбургских авиалиний. Если же мои кривые руки не смогут так покрасить самолёт то будет он как будто только с завода, в грунте
Модель будет композитная, в масштабе ,примерно ,1/22. Пилить только начали, поэтому тема будет вялотекущей.
Что хотелось бы сделать.
Шасси. Сделать их как на прототипе будет несколько сложнее чем на Ту - 95. Но мечтать же не вредно? Будем пытаться.
Закрылки. Вот тут мне видится самая большая засада. Они то у него 3-х щелевые, правда дефлектор видно только на больших углах выпуска, можно сделать закрылок и хвостовик. Это тоже из разряда мечты - мечты. Но у него есть обтекатели рельсов. Может чего и выйдет.
Предкрылки. Скорее нет, чем да.
Стабилизатор подвижный с РВ.
Элероны копийные с элерон-интерцепторами.
Интерцепторы вряд-ли, по весу посмотрим.
Силовая установка. Тут у меня несколько вариантов. Первый - два фена 64мм, второй - три фена 64мм и третий - два фена 64мм + 70мм на отдельный канал.
Из внешних красивостей, кроме расшиви, заклёпок торчащих ППД, антенн и всяких датчиков, все равно отломятся, хочу сделать всё, ну или почти всё.
Ну и ,как в старом анекдоте, со всей этой хернёй на борту я хочу уложиться в 4+;-кг полётного веса.
Чертежей нормальных нет, использую чертежи из журнала и кучи фоток. Кое что в чертежах меня раздражает, поэтому фото приоритетней.
Ну и пара вариантов окраски.

avia_tor

Чертежей нормальных нет, использую чертежи из журнала и кучи фоток.

Журнал “Авиация и время”?. В последнем номере как раз о Ту-154 статья.
Сори, глянул- та Ту-154М чертежи

Андрей-К

Спасибо Даврон. Есть у меня такие картинки.
Почему не М-ка? Люблю я Б-2. В училище учил, работал, а М-ка другая. Хотя и похожа. Это лично мое мнение

nn

А что за фены такие, в 64ом размере, что дуют минимум 1500гр?

Какой размах?

Андрей-К

Строительство начали с фюзеляжа. Сейчас для удобства работы он разделён на две части. Сам фюзеляж, до воздухозаборника второго двигателя и хвост. Фюзеляж делал мой отец по лодочной технологии, т.е. киль, шпангоуты, стрингера и обшивка рейками. Так раньше модели яхт делали, я был мелким, но кое что помню. Кабина из брусков. Я её две недели шкурил, чтобы не раздражала.
Хвост,в основном, тоже из фанеры, кое какие шпангоуты и оклеены пенопластом. В качестве сопла ВСУ вклеен кусочек стальной трубки.
Сегодня всё выглядит как на картинках.
С масштабом в начале темы я ошибся. 1/20 на самом деле. Длинна по жюзеляжу 2,08м, размах 1,8м.
Я не знаю, что за фены дуют полтора кг, но у Дмитрия Киселёва на его Туполе такие фены тянут “почти килограмм”, а весит он 3,9кг.

Просто ради хохмы сравнить.

EVIL

На просторах ЖЖ находил запись как раз о воссоздании чертежей Ту-154. Челу не понравились ни одни чертежи и он решил создать свои.

Вот его картинки

Андрей-К

По поводу носа согласен. Это и есть чертежи Д. Колесникова из М-хобби.

Пилить не приклеивать, спилю

DIM76
Андрей-К:

у Дмитрия Киселёва на его Туполе такие фены тянут “почти килограмм”, а весит он 3,9кг

“почти килограмм” - это один фен. Вместе чуть больше 2 кило. Но тяги 0,5 вполне хватает для взлёта. В полёте всё равно только полгаза. Для экономии электричества 😁
А вообще, очень интересный проект, очень интересный самолёт. С удовольствием буду следить за постройкой.

Андрей-К

Привёл корму в более-менее приличное состояние. Теперь обклеим стеклотканью и буду делать всякие красивости.
Приткнул не допиленный обтекатель стабилизатора.
Начал делать зализы на фюзеляже. Смола, зараза, долго сохнет. Попробовал шпаклей, вроде ничего, но без пенопласта не обойтись😁.

kvn543

Андрей, несколько смущает угол деградации стабилизатора. Он так и должен стоять на пикирование?

Airliner-rc
kvn543:

Андрей, несколько смущает угол деградации стабилизатора. Он так и должен стоять на пикирование?

😃 там вроде нет стабилизатора еще.
Это же ТУ-154, то что вы приняли за стабилизатор это пилон двигателя 😃

Раздел лайнеростроителей 😃

kvn543

Ааа… Семен Семеныч! Что у него есть двигатели начисто выпало из головы😁

nn

кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?

DIM76
nn:

кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?

Борьба с сильно задней центровкой. Всё-таки три турбины в хвосте;)

DmitryK
nn:

кстати, двигатели установленные таким образом тоже создадут пикирующий момент, может кто знает зачем это?

Точно за тем-же, зачем делают выкос вниз на классических моделях- чтобы при даче газа не лез вверх, т.к высота расположения их над крылом мала…