Новости и новинки от DJI

Matrixro

17 минут до сигнала, автопосадки или 1%?

The_AGENT

Может пора в профильную тему переехать?

Чехус

Прочел на американском форуме, что отсутствие 4К, RAV - это программное ограничение. Используется другой процессор(не как в Air). И судя по всему, в целях облегчения мини сэкономили на охлаждающем кулере. При обработке большего количества данных аппарат начинает греться. В это предположение(а пока, т.е без разборки) вписывается и воздухозаборник на морде, который ошибочно на фото принимали за передний датчик.

PavelKa

Mavic Mini это уже не новость и не новинка, поэтому дальнейшие обсуждения предлагаю делать в соответствующей теме DJI Mavic Mini

2 months later
PavelKa

В январе ожидается анонс дрона DJI Mavic 3
Согласно новым сведениям, DJI планирует анонсировать в этом месяце новый беспилотник Mavic 3, а запуск его продаж возможен к концу января - в начале февраля. Новая версия должна появиться в двух моделях: Mavic 3 Pro и Mavic 3 Zoom.
Новые дроны получат специальную автономную систему подключения OcuSync 3.0 с возможностью возврата без GPS, систему AirSense, которая предупреждает о потенциальных опасностях столкновения, а версия Pro - новую камеру Hasselblad L1D-20c с диафрагмой f/2.0 и улучшенным качеством видео.

Сергей_64

Круто, конечно, но в январе ничего не выйдет. Т.к. не было утечек на зарубежных сайтах. В т.ч. по регистрации ФСС.
=====
Возврат без GPS - это, нужная штука. Хотя, если заблочат NFZ (а его обязательно заблочат), то дрон уже не вернется (после попадания в зону действия глушилки).

А без глушилки, оч. маловероятны проблемы с возвратом. Если есть линк, то в Atti прекрасно возвращается.
Другими словами, вероятность появления проблемы с GPS (без глушилок)стремиться к нулю. 😃

А если, к примеру, компас заглючил, то никакая автономная система не вернет коптер. Впрочем, зависит от степени глюка. На Мав2 ни разу не глючило, на Мав 1 только один раз за много сотен полетов…
=======
Еще интересно обсудить, какие ограничения имеет эта автомномная система. Подозреваю, что она будет записывать файлы изображения с нижних камер.
Тогда, нужно хорошее освещение и ограничение по высоте полета. Иначе не представляю, какой должен быть алгоритм возврата. Чисто по компасу?

DA0s
Сергей_64:

Иначе не представляю, какой должен быть алгоритм возврата. Чисто по компасу?

По компасу и акселерометру, как работают Инерциальные Навигационные Системы, т.е. чисто по счислению.

Kid
Сергей_64:

Круто, конечно, но в январе ничего не выйдет. Т.к. не было утечек на зарубежных сайтах. В т.ч. по регистрации ФСС.
=====
Возврат без GPS - это, нужная штука. Хотя, если заблочат NFZ (а его обязательно заблочат), то дрон уже не вернется (после попадания в зону действия глушилки).

А без глушилки, оч. маловероятны проблемы с возвратом. Если есть линк, то в Atti прекрасно возвращается.
Другими словами, вероятность появления проблемы с GPS (без глушилок)стремиться к нулю. 😃

А если, к примеру, компас заглючил, то никакая автономная система не вернет коптер. Впрочем, зависит от степени глюка. На Мав2 ни разу не глючило, на Мав 1 только один раз за много сотен полетов…
=======
Еще интересно обсудить, какие ограничения имеет эта автомномная система. Подозреваю, что она будет записывать файлы изображения с нижних камер.
Тогда, нужно хорошее освещение и ограничение по высоте полета. Иначе не представляю, какой должен быть алгоритм возврата. Чисто по компасу?

Очень похожая реакция недавно купившего себе Mavic 2 - такое своего рода успокоение )). Раньше так писали те, у кого был обычный мавик, и типа во втором незначительные улучшения ))

Сергей_64
DA0s:

По компасу и акселерометру, как работают Инерциальные Навигационные Системы, т.е. чисто по счислению.

Почитал в Вики, так и не понял, как с помощью гироскопа и акселерометров можно рассчитать положение аппарата в воздушном .пространстве (относительно координат Земли). Особенно при наличии ветра с разных направлений. 0_0

Kid:

Очень похожая реакция недавно купившего себе Mavic 2 - такое своего рода успокоение )). Раньше так писали те, у кого был обычный мавик, и типа во втором незначительные улучшения ))

Летаю на М1 и М2, и конечно, М2 (зум) невероятно крут. Особенно, мне нравятся его автоматические режимы, склейка панорам, бумеранг и т.д.
Даже гиперлапс, оч. оживляет любительское видео.
Ибо сидеть часами за редактором…это не мое 😃

А вот напр сделать облет красивого объекта по кругу (спирали), и еще немного поиграв с зумом, можно сделать за 5 мин совершенно фантастическое видео.
Полагаю, М3 уже ничего не сможет к этому добавить.
Кроме того, М2 заметнее шумнее, чем более легкий Платинум. Последний, с отключенным НФЗ, является самым шпионским и неубиваемым аппаратом в моей DJI эскадрилье 😃

MerzlyakovIgor
Сергей_64:

Круто, конечно, но в январе ничего не выйдет. Т.к. не было утечек на зарубежных сайтах. В т.ч. по регистрации ФСС.

Пожалуй, и я соглашусь)
Новость выше совсем из разряда банальной.
И появилась она, наверное, с несколько месяцев так назад))

А улучшать то есть куда. Я бы хотел видеть такие реальные штуки:

  • более светлая оптика F/2.0 (не знаю реально ли это в таком размере)
  • менее шумная матрица (сейчас на 1600 сильный шум)
  • угол на Про версии около 50мм (сейчас 42 макс)
  • продвинутое распознавание препятствий (а-ля Skydio 2.0. Ну или хотя бы, чтобы система помогала облетать препятствия, а не как сейчас - тормоз в пол и кадр испорчен)
  • ну и 60 к/с, конечно.

Ну и, справедливости ради, стоит вспомнить, что когда презентовали DJI Inspire 2, а было это аж в 2016 году, то была целая куча предсказаний и насколько я помню почти ничего из них не совпало. Он был настолько лучше предшественника, что этого даже никто не мог предположить.
И, стати, утечек от производителя не было совсем.

KisaKot
Сергей_64:

Полагаю, М3 уже ничего не сможет к этому добавить.

Не то что добавит, а убавит. Как минимум FCC и возможность менять параметры через старого ассистента. Вобщем м3 будет принадлежать не тебе а джидаям, а ты как бы будешь у них брать его в аренду, с ИХ условиями использования.

DA0s
Сергей_64:

Почитал в Вики, так и не понял, как с помощью гироскопа и акселерометров можно рассчитать положение аппарата в воздушном .пространстве (относительно координат Земли).

Без первоначальной привязки никак. Для начала он должен споймать спутники и зафиксировать Home Point.
Ну а дальше по счислению, как это издревле было в ИНС на подводных лодках, где о GPS можно забыть (да его тогда еще и в помине небыло).
Основные датчики там это гирокомпас и лаг, ну и поправки соответственно с других сенсоров используются.
Имея пройденные расстояния и углы, можно нанести на карту свое местоположение относительной первоначальной точки. И вернуться в эту точку соответственно. Основная проблема это накапливающаяся ошибка (инструментальная и от внешних факторов, здесь ветер там подводные течения).
Для учета сноса от ветра может использоваться дополнительная поправка, например от ультразвукового датчика скорости и направления ветра.

Pilot007

Мне кажется, что Mavic 3 должен быть анонсирован к сентябрю, по логике предадущих поколений: Mavic Pro - 2016 27 сентября, Mavic 2 - 2018 23 августа. И какая ожидается цена тоже интересно, думаю 1750 € будет стоить старший вариант.

Кстати слышал такую информацию от дилера, что завод прикратил производство Mavic 2 zoom.

Сергей_64
Pilot007:

Мне кажется, что Mavic 3 должен быть анонсирован к сентябрю, по логике предадущих поколений: Mavic Pro - 2016 27 сентября, Mavic 2 - 2018 23 августа. И какая ожидается цена тоже интересно, думаю 1750 € будет стоить старший вариант.

Кстати слышал такую информацию от дилера, что завод прикратил производство Mavic 2 zoom.

Ну правильно. Какой смысл устраивать пиар новой модели в самый зимний месяц? даже обзорщики не смогут полетать толком.
(при рекомендуемой температуре воздуха выше нуля) 😃

Да и без теплой машины, летать некомфортно, даже при нынешней аномально теплой погоде (в столице).

DVishnevskiy
Сергей_64:

даже обзорщики не смогут полетать толком.
(при рекомендуемой температуре воздуха выше нуля)

На 80% населенной территории Земли сейчас вполне комфортная температура для полетов. И поверьте, Россия как рынок интересует DJI немногим сильнее экваториальной Африки…

MIX_DP
MerzlyakovIgor:
  • угол на Про версии около 50мм (сейчас 42 макс)

Угол или фокусное?
По логике вы хотите угол еще уже

Hunhuz_W
DVishnevskiy:

И поверьте, Россия как рынок

Не поверю. На техническом форуме принято цифры приводить. Приведите цифры продаж.

The_AGENT
Hunhuz_W:

Не поверю. На техническом форуме принято цифры приводить. Приведите цифры продаж.

Да хотя бы посмотреть на то, что в их приложениях никогда не было русского языка, очень “клиентоориентированно”! Только начиная с Fly добавили…

DVishnevskiy
Hunhuz_W:

Приведите цифры продаж

Этого никто не знает, потому что DJI не имеет представительства в России и единого интерпренера по поставкам продукции. Поставки идут через “чуть менее серых” и “чуть более серых” дилеров.