Интересное видео снятое с многороторных платформ форумчанами, и не только
Фуууу…нечего интересного не увидел, не дай бог в полете такое!)))
Особо доставили каменты к видео : “в каждый полевой транзистор на заводе производитель закладывает немного дыма, чтобы его появлением сигнализировать о неисправности” 😅
Шедеврально )
Так, как речь здесь идет о видео, захотелось поделится интрересным на мой взгляд способом поворота миникамеры. Взято от сюда.
Вартокс опять жжот на MultiWii квадрике. Дай б-г каждому так летать!
Интересно это он так по камере (FPV) летает?
Там есть пара моментов, где “от третьего лица” не вывернулся бы. Например,1:28, когда квадр от наблюдателей отделяла туша самолета. Или 1:35 и далее, со стороны так не нацелить.
Интересно это он так по камере (FPV) летает?
Ну или у него в родствениках экстрасексы 😃 Я на такое равнодушно смотреть не могу, заказал себе 900MHZ 800mW 😃
Несколько удивляет что скорость у него более чем у планера. С легкостью догоняет.
Хотя по расчетам - километров до 35 в час - разгоняться можно.
Подвес коммондора Вартокса 😃
Ну что, кто-то еще хочет тратить баксы на готовые подвесы? 😃
Вот его ветка с видео полетушек.
В общем один “на хвосте сидит”, другой камеру контролирует.А пилот, пилот супер.Но нереально одному все делать на таких скоростях.
PS.Сергей фото не открывается.
Несколько удивляет что скорость у него более чем у планера. С легкостью догоняет. Хотя по расчетам - километров до 35 в час - разгоняться можно.
у Вартокса конечно поскромнее конфигурация, но км 60-70 сделает, нет?
Стандартные конфигурации - винтики с шагом около 4 дюймов, Кв мотора около 900, 11 в питания - дадут скорость горизонтального полета
до 10-11 м/с. Т.е 36-40 км/ч. Большие шаги, Кв, напряжение батареи - большие скорости, но и несравненно меньшее время полета.
На видео - шаг 5 дюймов, батарея - 5 банок, Кв- 770. За 5 минут полета скушано 2432 ма*ч от 5 банок.
Это эквивалентно 4053 ма*ч от 3 банок.- что при стандартных конфигурациях дало б время полета около 15 мин.
Вот это видео полета коптера близкой к стандартной конфигурации. Хотя и не совсем -шаг 4,7 , банок 4-ре , но Кв 812.
Горизонтальная скорость - до 54 км/ч. Большие скорости -пикирование, в большей или меньшей степени. Когда был максимум скорости - потери высоты за 4с ( с 2м 41с до 2м 45с) около 60м.
В общем это полностью согласуется с моим прикидочным расчетом ранее
Стандартные конфигурации - винтики с шагом около 4 дюймов, Кв мотора около 900, 11 в питания - дадут скорость горизонтального полета
до 10-11 м/с. Т.е 36-40 км/ч.
Проверяем пропорцию:
4,7*4*812 делим на 4*3*900 умножаем на 38км/ч получаем 54 км/ч
Стандартные конфигурации - винтики с шагом около 4 дюймов, Кв мотора около 900, 11 в питания - дадут скорость горизонтального полета до 10-11 м/с. Т.е 36-40 км/ч.
Не согласен. Горизонтальная скорость у *коптеров образуется в результате “скольжения” на воздушной подушке, и ограничивается аэродинамическим сопротивлением проекции корпуса по направлению движения.
Скоростной квад по первой ссылке Владимира имеет огромную башню корпуса, квадратные рамы и лишние элементы обвеса, создающие сопротивление. Зато у него есть огромная мощь двигателей. Легко заметить, как он “читерит”: в горизонтали встает в крен чуть ли не 60 градусов, помогая себе винтами. Был бы более обтекаемый - гонял бы быстрее и без супермощи на винтах. Во втором видео моторы даже на вид гораздо скромнее, а гоняет аппарат так же быстро.
Дико извиняюсь за голые рассуждения, у меня *коптер еще только собирается появиться. Но некоторые вещи довольно очевидны.
Не согласен. Горизонтальная скорость у *коптеров образуется в результате “скольжения” на воздушной подушке, и ограничивается аэродинамическим сопротивлением проекции корпуса по направлению движения.
Спор ни о чем. Это не противоречит мной написанному.
Что увеличение скорости при скольжении, что - (грубое его вырождение) - при падении - идет за счет расходования накопленной потенциальной энергии.
Потому это может быть только относительно кратковременно и только за счет снижения по высоте.
Длительное поддержание скорости без изменения в полете по высоте - будет строго по расчету. Чем лучше аэродинамика - тем ближе к расчетной. Голая физика и никаких чудес…
у меня *коптер еще только собирается появиться. Но некоторые вещи довольно очевидны.
Так же… И про очевидность…
Во втором видео моторы даже на вид гораздо скромнее, а гоняет аппарат так же быстро.
В горизонтальном полете - строго по расчету. Никаких необъяснимых увеличений скорости.
Еще чуть уточню мысль про скольжение. Его как такового не будет. Потому как стремление прибавить за счет него горизонтальную скорость будет увеличивать наклон плоскости вращения винтов. И вся аэродинамика летит к черту. Потому как проекция ометаемой поверхности винтов на вертикальную плоскость растет - и винты просто напросто тормозят разгон- и …- стабилизируют скорость к расчетной величине…
36-40 км/ч на мой взгляд крейсерская скорость моих квадриков, после самолета приходилось заставлять себя летать медленней, с этой скорости легко можно стрельнуть и догнать машину, которая едет 50-60.
Тут машина до 40 км разгонялась…Страшнее было сидеть за рулем
Надеюсь, эта мазня в paint как-то поможет разобраться в моей логике.
Допустим, мы имеем сферический квадрик, летящий в ваку…простите, идеальной среде равномерно и прямолинейно без лобового сопротивления (или им можно пренебречь).
Квад летит со скоростью V, поскольку его наклоненные винты создают горизонтальную составляющую силы F, а вертикальная проекция тяги винтов уравновешивает его массу.
С какой же скоростью он полетит?
А полетит он со скоростью V=V1*tg(a), где V1 - скорость потока от винтов, альфа - угол отклонения от вертикали. Проверим?
Установим угол 45 градусов. Квадрик летит прямо в точности с формулой Сергея. Установим угол 0 - скорость 0. Почему? да потому что упадет, не имея опоры.
Установим квадрик горизонтально - не летит, хотя скорость должна быть бесконечной. Потому что проекция силы тяги винтов на горизонталь будет равна нулю.
Теперь осталось куда-то привязать сопротивление воздуха и понять, какой угол наклона квадрика будет наилучшим для достижения максимальной скорости 😵
Почему-то напрашивается 45 градусов. Сергей был прав?
Мда…
скорость 0
Чо угодно упадёт. О чём пейзаж-то?
уклон в 45 град будет лучшим невсегда …
чисто моё мнение:
-
чем больше угол наклона тем скорость коптера ближе к скорости отброса воздуха … скорость отброса воздуха = предел скорости коптера при разположении перпендикулярно земле (свободное падение вся энергия направленна на горизантальное перемещение)
-
наклон коптера какбы разделяет тягу на толкающую и поддерживающую высоту … оптимальным в данном случае будет предельно большой наклон коптера при условии что второй составляющей тяги достаточно для поддержания заданой высоты
наклон в 45 град требудет удвоение мощности ака затрат энергии тк при таком положении вектор тяги направленный на поддержание высоты являеться 50% тами от вектора общей тяги и следовательно ровно половина энергии ушла на перемещение коптера … из этого следует что в идеальных условиях котер будет двигаться со скоростью равной половине скорости отбрасываемого воздуха
общий вывод
скорость коптера =
(общ тяга/составляющая тяги перемешения (перпендикулярно вектору гравитации) *100%) - (энергия на преодаление сопротивления воздуха(зависяшая от скорости в первую очередь вараженная в % от общ тяги) * скорость отброса воздуха = есть
наша скорость …
есть когото интересует точная формула в пм но подобный ращёт крайне неэфективен и даёт лиш приблизительный результат … ровно как тяжело достоверно ращитать общую мощность и кпд установки
наклон в 45 град требудет удвоение мощности ака затрат энергии тк при таком положении вектор тяги направленный на поддержание высоты являеться 50% тами от вектора общей тяги
Молодой человек, стыдно должно быть забыть за столь короткое время школьную программу. Двойка Вам.
Не 50%- а корень из двух…
И про скорость отброса воздуха забавно. Этот параметр имел бы какой то смысл в расчетах совместно с массой отброшенного воздуха - в импеллерах или турбинах.
Но не здесь…
товарищи, создайте отдельную тему себе про скорость коптеров, уважайте других!