Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

VladPTZ

Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.

5yoda5
VladPTZ:

Подскажите пожалуйста, что такое бабочка? А то я может при настройки коптера чего-то не учел.

К настройкам коптера это никак не относится. Это относится к кривизне пропеллера. Это когда пропеллер “загнут подковой”. Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе. Получается при вращении одна лопасть проходит выше, одна ниже. Это дополнительные вибрации. Если с пластиком более-менее ясно (греть и править), то с карбоном - непонятно.

Итак: - кто как борется с бабочкой на карбоне?

Dreadnought

Приветствую!
У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей для вывешивания на них платформы с камерами и аккумулятором. Вот, к примеру, такие амортизаторы: hobbyking.com/…/__27214__Plastic_Front_Shock_Compl…
Задачи 2. Первая: сглаживание дёрганий рамы в процессе полёта. Вторая- такой подвес сам по себе должен вставать в горизонт при медленном полёте. Кто-либо пробовал использовать такого рода амортизаторы?

skydiver
Dreadnought:

У меня появилась идея использовать амортизаторы от РУ-автомобилей

Еще лет пять пробовали. Все новое, это хорошо забытое старое)
Обычные резинки эффективнее.

HATUUL
5yoda5:

кто как борется с бабочкой на карбоне?

наждачкой

5yoda5
HATUUL:

наждачкой

Наждачкой??? Я читал, что наждачкой выводят вес - то есть простая балансировка по весу лопастей пропеллера. А бабочка? Как её наждачкой исправить?

serenya

Плоскость хаба сточить в нужную сторону под углом.

HATUUL

Правильные слова.

serenya:

сточить в нужную сторону

Вахтанг
5yoda5:

Проверяется просто. Ставишь проп вдоль луча. Замеряешь расстояние от одного конца пропеллера до луча, поворачиваешь другим концом и меряешь в том же месте. В идеале должно совпадать. Не совпадает - “бабочка” на пропе.

Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.
Лично я бабочкой считаю неравномерность диска вращения винта, при наблюдении строго вертикально оси вращения(пропеллер на уровне глаз). Как известно концы винта имеют наименьшую толщину. Если имеет место кривизна и дисбаланс, то на конце возникает флаттер, что и является причиной появления “бабочки”.
Бывают, конечно, кривые винты, когда плоскость прилегания к хабу не перпендикулярна оси симметрии самого винта, или отверстие под вал просверлено не перпендикулярно плоскости прилегания к хабу, но это брак производителя, и такие винты не надо покупать.

5yoda5
Вахтанг:

Мне кажется, что такое определение не совсем правильное. Ситуация, которую вы описали, может возникнут из-за наклона оси мотора, относительно луча, и пропеллер тут не при чем.

Вы читаете невнимательно или невдумчиво. Я писал, что замерив расстояние от конца пропеллера до луча, внимание - поворачиваем на 180 градусов и меряем расстояние от луча до другого конца пропеллера. И угол наклона движка относительно луча тут не играет роли. Бабочка - такое название получилось потому, что если посмотреть сбоку, то возникает как бы две “дорожки” вращения концов пропеллеров. Представьте картинку - закрепили пролеллер на ось движка, стоящего строго перпендикулярно лучу. И при этом одна сторона пропеллера оказалась параллельно лучу (как должно быть), а другая лопасть имеет некий угол наклона. То есть две лопасти одного пропеллера вращаются в разных плоскостях. Это и есть бабочка. У меня из 4 карбоновых один проп как раз имеет бабочку - а это вибрации.

Flutter
5yoda5:

Это и есть бабочка.

Друзья, всё очень просто. Хаб - это по-русски ступица винта. Если есть малейшее отклонение от 90град, получим бабочку. Соответственно разница в углах атаки лопастей и вибрации. Средство борьбы - или слегка сошлифовывать ступицу, или, как писал Сушка, исправлять геометрию винта с нагревом. В случае карбоновых винтов только шлифовка. Если слегка кривой адаптер на движке, то может помочь такой способ. Поставили винт, слегка зажали, замерили расстояние от конца лопасти до луча, поворот на 180,
опять замерили, и потихоньку проворачиваем винт относительно адаптера, постоянно замеряя. Обычно находится некое среднее положение, когда кривость адаптера и кривость винта взаимокомпенсируются.
P.S. Имеется в виду, что винт до этого уже отбалансирован.

pilot222
Вахтанг:

это брак производителя, и такие винты не надо покупать.

Хорошо бы, если бы производители указывали прямо на витрине интернетмагазина, мол, не берите, это наш брак.

Вахтанг
pilot222:

Хорошо бы, если бы производители указывали прямо на витрине интернетмагазина, мол, не берите, это наш брак.

😁
Т.к. винты расходный материал и мы их часто покупаем, то сначала надо купить по одному комплекту всех производителей, и после проверки сделать выводи. 😒

5yoda5:

Вы читаете невнимательно или невдумчиво. Я писал, что замерив расстояние от конца пропеллера до луча, внимание - поворачиваем на 180 градусов и меряем расстояние от луча до другого конца пропеллера. И угол наклона движка относительно луча тут не играет роли

Тимур, мы с вами имеем в виду одно и тоже, только я подчеркнул, что ваше утверждение верно только в том случае, когда вал двигателя идеально перпендикулярно плоскости луча. иначе элементарная геометрия…

cylllka
Вахтанг:

😁
Т.к. винты расходный материал и мы их часто покупаем,

Год отлетал на одном комплекте - пка целые. Правда купил другие на попробовать и на них остановился.

Вахтанг:

купить по одному комплекту всех производителей, и после проверки сделать выводи.

Из 2х пушеров мультироторных АПЦ один пришлось балансировать, а другой нет 😃 Вот как тут выводы сделать?

Shuricus

У меня и у Андрея все пушерные АПЦ в дисбалансе. Десятки. Обычные в идеале.

Делаем выводы! 😃

pilot222

Я сначала ( впервые) взял нейлоновые по 130р за пару, конечно же ломал и такие же ставил. Потом падать перестал и решил попробовать карбон. - Я ожидал лучших изменений в полете, но их не произошло. Балансировку всё-равно пришлось делать, хоть и не столько и летает так же, только стоят уже 450р за пару. Поэтому как в рекламе: а если нет разницы,то зачем платить больше? Сейчас нужны 14-е, непросто было отыскать такие нейлоновые но нашлись так же по 130р. Пару комплектов сосед мне заказал и думаю больше не экспериментировать

cylllka
Shuricus:

У меня и у Андрея все пушерные АПЦ в дисбалансе. Десятки. Обычные в идеале.
Делаем выводы! 😃

Слоуфлаеры или МР ?

pilot222:

Я сначала ( впервые) взял нейлоновые … Потом падать перестал и решил попробовать карбон. - Я ожидал лучших изменений в полете, но их не произошло.

Поведение зависит от веса коптера. На жестких пропах резче и точнее отклик на газ, а так же нет флаттера, что очень влияет на уровень вибраций. Но если карбон кривой, то проблем с ним больше чем с пластиком.

UserM
cylllka:

мультироторных АПЦ

Имеется ввиду этот? Какой у них внешний диаметр переходного кольца? Я так понимаю в комплекте колец нет.

pilot222
cylllka:

Поведение зависит от веса коптера. На жестких пропах резче и точнее отклик на газ, а так же нет флаттера, что очень влияет на уровень вибраций. Но если карбон кривой, то проблем с ним больше чем с пластиком.

Нейлон тоже жесткий, только потолще, поэтому и его и поточить можно если что. А если карбон за тройную цену нейлона ещё и часто бывает кривой, то … поэтому и не выдержал чтоб не напсать об этом.

cylllka
UserM:

Имеется ввиду этот? Какой у них внешний диаметр переходного кольца? Я так понимаю в комплекте колец нет.

Да, они. Кольца продаются отдельно, в комплекте нет. От Слоуфлаеров не подходят. Диаметр около 10мм, чуть меньше, под рукой нет штангенциркуля. Но подходят кольца от дешевых пропов с ХК и РЦ-Таймер.

www.youtube.com/watch?v=5izt9kPOUp8

pilot222:

А если карбон за тройную цену нейлона ещё и часто бывает кривой, то …

Дешевый карбон лучше не брать. Хватило с ними секаса - забросил в чумадан, поставил АПЦ.

Flutter

Насчёт винтов. За первые полгода. тогда ещё на MWii, переломал полведра разных и по цене и по качеству. Что интересно, ломались в основном обычные, не пушеры, т.е. CCW. Позже, когда более-менее научился летать и ещё позже, когда перешел на арду, забыл об этой проблеме вообще. М.б. потому, что теперь летаю в основном в стаб, холд и авто режимах., никакой акробатики. А винты сейчас стоят самые дешёвые пластиковые.

cylllka:

а так же нет флаттера,

Т.е. меня?😁

5yoda5
Вахтанг:

: Тимур, мы с вами имеем в виду одно и тоже, только я подчеркнул, что ваше утверждение верно только в том случае, когда вал двигателя идеально перпендикулярно плоскости луча. иначе элементарная геометрия…

Вахтанг, ну как же вы не поймете - угол вала двигателя к лучу тут не при чем! Даже если мы криво-косо поставим мотор на луч, поворачивая пропеллер и меряя в той же точке - мы получим одинаковые расстояния в случае прямого пропеллера, и разные в случае бабочки. Перпендикулярность играет роль, когда мы проверяем параллельность пропеллера к лучу, не вращая его. Если выставить проп параллельно лучу и не двигая проп мерять расстояния от концов пропеллера до луча (разные точки измерения!!!) - вот тогда перпендикулярность является обязатальной. А стоит сделать выкос движков к центру (как некоторые делают) - всё что ли, бабочку не проверить???
Повторюсь ещё раз, пошагово:

  1. Ставим пропеллер вдоль луча.
  2. Меряем расстояние от конца пропеллера до луча.
  3. Поворачиваем пролеллер на 180 градусов.
  4. Меряем расстояние между лучом и концом пропеллера В ТОЙ ЖЕ ТОЧКЕ, что и первое измерение.
  5. Сравниваем. Я поставил критерий допустимости - не более 3 миллиметров (на 15" пропах).
    Если недопустимо и разница небольшая - шкуркой снимаем площадку под одним винтом крепления карбонового луча. Если разница существенная (до сантиметра) - подкладываем что-нибудь легкое (дабы не вызывать биений) под место крепления пропа (свернутая в несколько раз бумажка, кусочек спички/зубочистки). Если бабочка более сантиметра - проп наверное пойдет в мусор или будет лежать - ждать безобразной леталки, где вибрации неважны…

Вы все ещё говорите что при методе измерения, указанном мной - имеет значение угол установки мотора на луч? - Ладно, давайте оставим это как есть - мне вас не побороть.

Dacor
5yoda5:

как же вы не поймете - угол вала двигателя к лучу тут не при чем!

Все хорошо, пока вал ровный. Но если на ровном валу стоит кривой хаб (или ровный хаб на кривом валу, или еще хуже кривой хаб на кривом валу) то ведь может получиться, что в одной плоскости винт стоит ровно (лопасти проходят над лучем на одинаковом расстоянии), а в другой криво, получается, что установочный угол одной лопасти получается большего другого и по расстоянию до луча этого не определить. И вот из-за разности этих углов и получается двойной конус и соответственно вибрации.