"Трактат о летании мульти-пепелацев и держании их за воздушную среду"
Народ, ИМХО, все ЭТО, можно перенести сюда rcopen.com/forum/f123/topic226087
Согласен отвечу там
переношу свой вопрос из MultiWii в эту ветку:
Вопрос в студию по поводу соотношения оборотов на вольт, размера винтов, маневренности, а также стабильности системы, если рассматривать константную тягу пар мотор-винт.
К примеру если рассмотреть след-е пары:
- мотор 1200kv + винты 9х4.7 (тяга ~800г)
- мотор 900kv + винты 11х4.7 (тяга ~800г)
Если я правильно интуитивно понимаю, то в первом случае система будет более маневренной, т.е. мотору проще раскрутить винты.
- Скорость реакции системы будет явно выше… а про стабильность не совсем понятно…
По идееж чем выше скорость реакции движков (и самой системы соот-но), тем проще электронике вывести коптер в стабильное состояние.
Т.е. стабильность системы в первом случае также будет выше в сравнении со вторым?
По физике маневренности-стабильности можете разъяснять на пальцах?
Про явно - нужно наверно имхо добавить.
Потому как :
1.с меньшим Кв но одной мощности - момент мотор даст на раскрутку больший- обратно пропорционально Кв
2. 11*4.7 - по сравнению с 9*4.7 момент инерции больше - во сколько - нужно смотреть, примерно квадрат изменения диаметра( чуть более- за счет большей массы)
3. Процент изменения оборотов для меньшего винта нужно больший - за счет большего проскальзывания меньшего винта.
В совокупности этих параметров - и будет результат - но однозначно для разных моторов и пропеллеров нельзя ответить.
К примеру если рассмотреть след-е пары:
- мотор 1200kv + винты 9х4.7 (тяга ~800г)
- мотор 900kv + винты 11х4.7 (тяга ~800г)
…По физике маневренности-стабильности можете разъяснять на пальцах?
На эту тему было уже много рассуждений.
По теории скорость раскручивания здесь не важна, она будет примерно одинаковой, а вот скорость торможения во втором случае однозначно будет выше. В придачу здесь важно кол-во оборотов на изменяемый вольт. Во втором случае это колличество меньше. Т.е. снижается механическая “чувствительность” на изменения газа.
Т.е. теоретически, первый вариант более маневренный и менее стабильный, второй менее маневренный и более стабильный. Далее все зависит от полетного стабилизатора и его чувствительности, но это отдельный вопрос.
Второй вариант и энергии сожрет меньше.
По теории скорость раскручивания здесь не важна
Ну почемуж не важна. К примеру коптер завалился вправо от внешнего воздествия. В первом случае мотор быстрее наберет тягу, чтобы выровнять систему. Отсюда стабильность системы выше. Не так?
Вы вырезали контекстный кусок, полностью будет понятнее.
По теории скорость раскручивания здесь не важна, она будет примерно одинаковой
При одинаковой тяге мылый винт до больших оборотов раскручивается примерно одинаково по скорости, что и большой винт до малых оборотов.
При одинаковой тяге мылый винт до больших оборотов раскручивается примерно одинаково по скорости, что и большой винт до малых оборотов.
с этим вроде понятней стало! эт радует 😃
а вот скорость торможения во втором случае однозначно будет выше. В придачу здесь важно кол-во оборотов на изменяемый вольт. Во втором случае это колличество меньше. Т.е. снижается механическая “чувствительность” на изменения газа
второй менее маневренный и более стабильный.
а вот тут опять противоречие 😃 стало быть второй вариант также более маневренние, раз система может быстрее менять свое состояние, за счет более быстрого торможения. Что думаете?
а вот тут опять противоречие стало быть второй вариант также более маневренние, раз система может быстрее менять свое состояние, за счет более быстрого торможения. Что думаете?
Первый и втрой варианты используются для разных классов коптеров. Там, где Гайку будет мотать нипадецки, 650-й нифига не почувствует. Соответственно, ему Гайкина маневренность даром не нужна. Не надо рассматривать варианты силовой установки в отрыве от веса и размеров аппарата.
стало быть второй вариант также более маневренние, раз система может быстрее менять свое состояние, за счет более быстрого торможения.
Не факт. Сброс оборотов происходит быстрее, но скорость снижения этой стороны стороны аппарата зависит от кучи параметров: массы винта (инерционность винта), массы модели (инерционность модели), длины лучей и наконец кол-ва об/в двигателей (противоположных лучей).
P.S. Пока писал уже ответили.
Первый и втрой варианты используются для разных классов коптеров. Там, где Гайку будет мотать нипадецки, 650-й нифига не почувствует. Соответственно, ему Гайкина маневренность даром не нужна. Не надо рассматривать варианты силовой установки в отрыве от веса и размеров аппарата.
Не факт. Сброс оборотов происходит быстрее, но скорость снижения этой стороны стороны аппарата зависит от кучи параметров: массы винта (инерционность винта), массы модели (инерционность модели), длины лучей и наконец кол-ва об/в двигателей (противоположных лучей).
Хорошо давайте представим что платформа тоже константная, т.е. вес, размер и т.д.
Хорошо давайте представим что платформа тоже константная, т.е. вес, размер и т.д.
Если все кроме движков и винтов - константа, то все упрется в обороты/вольт движка и торможение винта о среду. На второй круг пошли…