Трикоптеры, квадрокоптеры, мультикоптеры - преимущества и недостатки?

Bluebird
OtherF:

Ок. Значит резюмирую, на сколько я понял:

  1. Трикоптеры более маневренные и больше предназначены для полетов в “самолетном стиле”. Выполнение пилотажа и FPV полетов.
  2. Квадропотеры - хороший вариант для новичков. В меру маневренный и в меру стабильный. Проста постройки. Можно подцепить оборудование и снимать.
  3. Гексакоптеры - наиболее стабильный вариант. Годится для подъема больших грузов и дорогих видео/фото камер. В основном, предназначен для полета “блинчиком”!?

Александр, вы резюмировали совершенно верно. Добавлю чуток для ясности:

  1. Нужна серва и поворотный узел, что чуть усложняет конструкцию.
  2. Самый простой вариант - моторы и винты = если не путать винты и направление вращения, летает сразу.
  3. Увеличение кол-ва двигателей необходимо для таскания тяжелых подвесов и камер на них. Пилотаж на аппаратах выше среднего вообще не рассматривается 😉 не для того создается.
    Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы! Ребята не идут в сторону больших по размеру моторов для увеличения грузоподъемности, идут в сторону увеличения кол-ва роторов, что-то знают, наверное).
    Ща крамолу скажу 😉
    В большой авиации соосная схема лучше относительно рядом расположенной СУ по КПД на 10-15%, НО, там очень тщательно рассчитывается и проверяется шаг винтов. У коптеров нужно подобрать хорошо и эффективно работающую пару винтов. Ну или ВИШ, но там ворох проблем.

Так что Александр, схема выбирается в зависимости от задач.

Как обычно - по делу два-три поста, остальное 8№%*

OtherF
Bluebird:

Q4 например уже создают 16 роторный вариант, причем у них преимущественно коаксиалы!

Не совсем понятно, что означает “коаксиалы” в данном контексте.

Маныч

Коаксиальные конструкции - когда моторы располагаются попарно друг под другом, соосно.

Наиболее распространены Y6 - гексакоптер с тремя парами моторов и X8 - октокоптер с четырмя парами.

parahawk
TeHoTaMy:

В них то и секрет. При резком развороте три двигателя получают полный газ, но реактивного момента их пропеллеров, поворачивающего коптер вокруг вертикальной оси, может быть недостаточно для быстрого поворота. И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.

Есть ощущение что Т образный луч тут ни при чём, но ваша мысль имеет право на реализм. Вот ещё видео где спайдер-гекса от того же пилота:

vimeo.com/23809595

Bluebird
OtherF:

Не совсем понятно, что означает “коаксиалы” в данном контексте.

Может быть выразился непонятно… 😉 Восьмилучевой коптер, на каждом луче два движка в коаксиальной схеме = 16 роторов. Коаксиальная Окта, чтоли…

TeHoTaMy:

И здесь вступает в работу Т-образный луч, основание которого скручивается из-за разницы тяги моторов на его концах. При этом моторы получают положительный выкос, вектор тяги наклоняется относительно плоскости коптера, что создает дополнительный вращающий момент.

Сергей, мне кажется, что при такой гибкости лучей мозгам было бы сложно стабилизироваться. Но спорить не буду 😉.

Post deleted.