Есть ли преимущества у оппозитника?

Евгений_Германович

Объясните, пожалуйста, есть ли какие преимущества у оппозитного двухцилиндрового бензиныча перед одноцилиндровым? В частности, говорят, что оппозитник создаёт меньшую вибрацию. И на какие из “доступных” 2-х цилиндровых двигателей можно обратить внимание (50-60 см. куб.) ?Рассматривал варианты DZY 48 и ROTO 50 V2.
Благодарен заранее.

paradox

вибраций вообще практически нет.

AeroLEX

Зато по сравнению с одноцилиндровыми собратьями той же кубатуры они несколько слабее и тяжелее.

10 days later
asneo
AeroLEX:

Зато по сравнению с одноцилиндровыми собратьями той же кубатуры они несколько слабее и тяжелее.

Да вы правы они чуть слабее… НО…Каждый подбирает оптимальный двигатель по полетному весу и планируемой тяговооруженностью модели…

Например: У меня Ктана 2*2 полетный вес под ключ 6450г…
Мотор DZY-48T Пропеллер 21*10 Тяга 13.8кг -6450г=запас 7350г

AeroLEX
asneo:

Да вы правы они чуть слабее… НО…Каждый подбирает оптимальный двигатель по полетному весу и планируемой тяговооруженностью модели…

Например: У меня Ктана 2*2 полетный вес под ключ 6450г…
Мотор DZY-48T Пропеллер 21*10 Тяга 13.8кг -6450г=запас 7350г

Рад за Вас, и за “ВАШИ” моторы. Вопрос был о преимуществах или недостатках в сравнении с одноцилиндровыми (видимо, той же кубатуры). А теперь сравните пресловутый DZY-48 и, к примеру, DA-50 Разницу в два куба и 10 000 рублей опускаем. Не о том речь.

Евгений_Германович

Спасибо за ответы по поводу оппозитника. Хочется узнать “потянет” ли двигатель DZY 48 модель Extra 330L размахом 2300 мм и весом 8-8,5 кг . Модель ещё не собирал, полётный вес написан на коробке, производитель TheWorld Models. И ещё спрошу, как на самом деле этот DZY 48? На вид-сделан достойно, добротно. Как заводится, как держит малые обороты, действительно ли тяга 13 кг.? В общем “запал” на него, ибо хочу именно оппозитник. Как альтернативу рассматриваю ROTO 50.
С ув, Евгений

hinkar
AeroLEX:

А теперь сравните пресловутый DZY-48 и, к примеру, DA-50 Разницу в два куба и 10 000 рублей опускаем. Не о том речь.

тогда может сравним 3W-56i B2 competition series и DA-50?
6лс против 5…оппозит потяжелее на 380 гр и подороже на 610 евро.

Ну или просто 3W-56i B2
5.5лс против 5, вес тот же, дороже на 350 евро.

А вообще, мне 3w очень нравятся моторчики, следующий возьму 3W-106i B2, но нa CS денег не хватает…придется классик 😃

AeroLEX
hinkar:

тогда может сравним 3W-56i B2 competition series и DA-50?
6лс против 5…оппозит потяжелее на 380 гр и подороже на 610 евро.

Все они мощные и лёгкие…
Я всё же за сравнение в реале, а не по паспорту. Как в том анекдоте, где били по морде, а не по паспорту. Все указаные в паспортах “лошади” - это бред, как раз сивой кобылы. При мне на очень правильном стенде, на котором мериется момент, а потом путём хитрых вычислений переводится в “лошади” с правильного 30-ти кубового(не скажу какого, а то рекламой сочтут) мотора с не очень правильным винтом “сняли” всего 2.5 “лошадки”. Так что “полтиник”, будь он хоть с золотой каймой, 5НР не отдаст. Если только на него электронный впрыск не поставить. Причем их НР меньше наших ЛС, хотя и не значительно. А уж когда дело до взвешивания доходит, тут вообще всё очень интересно. За 3W не скажу, а вот мой “ДАшка” вложился в заявленые 1330г(без зажигания) только после снятия проставок моторамы, шайбы и болтов крепления винта, датчика Холла и … свечи! Как будто без этого он заработает! Хотя зажигание приятно удивило: 105г против 140 в паспорте. А вообще, что бы сравнивать, надо всё “поиметь” и протестировать, и с оборудованием, а не с безменом и тахометром(в лучшем случае). А мы, в основном, только паспорт и читаем. Кто может похвастаться, что опробовал штук пяток брендов? Я с удовольствием почитаю выводы.
А к DZY-ю я прицепился по другой причине: один с “Проксоном” в каждой бочке затычка, а другой со своими “Ди Зи Ай”-ями задрал. Я уже одного “отымел” - от родного только картер остался. Только тогда заработал худо-бедно. А в паспорте тоже красиво: 8кг статики!
В итоге всё равно каждый купит то, на что ХВАТИТ ДЕНЕГ! Всегда найдётся что-то лучшее, чем у тебя(меня, него, них) - вопрос цены.

sgon
hinkar:

А вообще, мне 3w очень нравятся моторчики, следующий возьму 3W-106i B2, но нa CS денег не хватает…придется классик 😃

да не переживай 😃 , у 3W-106i B2 тоже тяги хватает, с винтом 28х10 дает 25 кг при 6200-6300 об, у меня самолет весит в районе 12,5 кг, вот те и двойная тяга 😃 разницы с СS не почувствуется, разве что если сразу попробовать сперва один, потом другой, да еще и бошки в красный цвет выкрашены 😃

pentajazz

по поводу лошадей - в принципе не важно сколько кто укажет в паспорте, все равно никто их на ТЕХ оборотах крутить не будет.
ведь определенная моща достигается на определенных оборотах, так?
ну и кто крутит моторы на максималке?
а простой подстанов данных в пропселектор дает очень интересные результаты, например вышеописанный сет-ап с 3W106:
6300 оборотов
28х10 винт,
23,6 кг тяги
7,68 лошади.
а по паспорту наверное указано все 10 лошадей?
10 лошадей он разовьет наверное на 8500 мин-1 с винтом 24х10, тяга, кстати будет 25 кг, но скорость…

приведенные данные не претендуют на точные, только как пример.

AeroLEX
Евгений_Германович:

Спасибо за ответы по поводу оппозитника. Хочется узнать “потянет” ли двигатель DZY 48 модель Extra 330L размахом 2300 мм и весом 8-8,5 кг .

Вот модель с размахом 2300и весом 7800. Летает очень прилично. Но… мотор ZDZ 60(!). Вот и делайте выводы…

sgon
pentajazz:

вышеописанный сет-ап с 3W106:
6300 оборотов
28х10 винт,
23,6 кг тяги
7,68 лошади.
а по паспорту наверное указано все 10 лошадей?
10 лошадей он разовьет наверное на 8500 мин-1 с винтом 24х10, тяга, кстати будет 25 кг, но скорость…

приведенные данные не претендуют на точные, только как пример.

Тягу вешаем на поле рыболовным безменом 😃 , конечно это неточно, но так для ориентира пойдет.
Точно непомню, под рукой нет, в паспорте по-моему написано 11 л.с. льстят они себе. Да это и неважно, хватает за глаза, другие двигатели такого обьема и столько не выдают (сам видел) 😃

Евгений_Германович:

Спасибо за ответы по поводу оппозитника. Хочется узнать “потянет” ли двигатель DZY 48 модель Extra 330L размахом 2300 мм и весом 8-8,5 кг . Модель ещё не собирал, полётный вес написан на коробке, производитель TheWorld Models. И ещё спрошу, как на самом деле этот DZY 48? На вид-сделан достойно, добротно. Как заводится, как держит малые обороты, действительно ли тяга 13 кг.? В общем “запал” на него, ибо хочу именно оппозитник. Как альтернативу рассматриваю ROTO 50.
С ув, Евгений

На этот самолет нужен двигатель 80сс, и вес у него будет 9 кг, видел такой живьем, ДиЗиАй 48 для него слишком слаб!!! Как-то с этого двигателя на поле максимум что выжали это около 9 кг.

pentajazz
AeroLEX:

Вот модель с размахом 2300и весом 7800. Летает очень прилично. Но… мотор ZDZ 60(!). Вот и делайте выводы…

мордаха у самолета солидная. 😃
матрички сохранились?
так, на всякий случай, если что.
размерчики основные напомни, пжлста…

AeroLEX
pentajazz:

мордаха у самолета солидная. 😃
матрички сохранились?
так, на всякий случай, если что.
размерчики основные напомни, пжлста…

А то! Дерьма не делаем! Матрицы и на капот и на кабину есть, негативки, в лучшем виде.
Если ты про размеры матриц, навскидку не скажу, самолёт моего друга. Но узнать без проблем. А если про размеры самолёта, то размах 2300(уже говорил), длина 2100.

pentajazz

а я думал он весь стеклянный…
имелись в виду размеры самолет, ессно.
спасибо, буду иметь в виду.