Пропеллеры снизу? Преимущества, недостатки

danx

Привет всем. Начинаю строить свой первый квадрокоптер, хожу по разным форумам, набираюсь опыта. Вопрос у меня вот в чем:

увидел, как некоторые строят гексакоптеры со всеми моторами, расположенными под рамой, т.е. вентиляторы на таких моторах не тянут вверх, а толкают от себя (pusher вроде бы называется?).

Я задумался - в чем смысл? Для чего делать пушеры вместо традиционных моторов сверху (пуллеров)? Перерыв много форумов, но ответа так и не нашел.

На мой взгляд, обоснование может быть таким:

  • сделать ровную площадку на поверхности мультикоптера, для каких-то специфичных целей (перевозка грузов?). Полеты по камере не подходит - камера над моторами будет видеть моторы в кадре, если смотреть на землю камерой.
  • чтобы пропеллеры не слетали с моторов? Ведь если пропеллеры толкают аппарат вверх, то по сути весь аппарат лежит на пропеллерах?

Но и недостатки существенные: при падении первыми ломаются пропеллеры и моторы, поэтому достоинства должны быть существенные, но мне они не кажутся таковыми.

Я понимаю, когда гексу строят с тремя моторами сверху и тремя снизу - таким образом он получается более компактным в размере, лопасти пропеллеров не задевают друг об друга - но тут не этот случай, тут все моторы снизу…

VitaliyRU
danx:

в чем смысл?

Уменьшиться момент инерции, в случае если под брюхом камера.

Piranha

Пипец, походу правда-весна скоро!

momentsky
Piranha:

Пипец, походу правда-весна скоро!

вот ровно то же самое написать хотел 😃

не надо лезть в дебри. Первую раму стоите по классике. Только поняв на практике недостатки рамы с моторами вверх следует принимать решение о постройке рамы с моторами вниз .

SovGVD

расположение пропов и теория по раме имхо не совсем одно и тоже
а вообще весна скоро, птички будут петь 😒, цветочки расцветать 😍 и коптеры на собственных прошивках будут летать 😆