Преимущества и недостатки 2.4 ГГц
Насколько явны преимущества диапозона 2.4ггц перед 40 и 35 Мгц
короткая антенна , намного меньше помех
При просадке напряжения на борту, происходит перезагрузка приёмника и модель на три секунды теряет управление.😁
чёт незамечал такого
При просадке напряжения на борту, происходит перезагрузка
В старых версиях прошивок
хочу приобрести футабу 6ех на 2.4ГГц или хайтек эклипс7 что разумнее взять
При просадке напряжения на борту, происходит перезагрузка приёмника и модель на три секунды теряет управление.😁
у старых и ток у спектрумов.
футабу берите никакие проблем не замечено не по перезагрузкам ни по дальности и тп но бери 7ку. в 6е нет сабтриммеров. в 7ке настроек много больше
Недавно перешел на 2,4ГГц, spectrum DSM2, пропал страх летать вблизи с землей, помехи 40МГц просто реально достали!!! Минусов пока не наблюдаю…
Антенки у 2.4 коретенькие (неск.см.) - боятся затенений сигнала.
Приемники 2.4 не любят кратковременных провалов напруги у уходят в перегруз.
Абсолютно не совместимы разных фирм - жаль нет в них кварцев.
Глушат сигналы бортовых видеокамер для полетов FPV.
Приемники и передатчики приходится между собой биндить, в некоторых даже при смене модели в передатчике.
Как таковых помех на 2.4 мало кто видел - ибо это сразу отказ и привет планета.
Но мне футабы 6 хватает за глаза -хотелось услышать бы мнения оней и по дальности действия
Имею Футабу 7-ку уже 2 года,три модели с тремя приемниками,никаких проблем…биндить приемники пришлось только при первом включении,а потом только меняешь модели на передатчике и никаких головных болей по этому поводу.По дальности не замерял,но пока видишь модель,управление полное.
Ничто ничего не затеняет и на воде управление никогда не подводило,есть
ФСРка 7,5см3 с карбон/кевларовым корпусом,за 2 года ни одного сбоя управления,(за исключением затопления радиоотсека).Говорю за Футабу,про Спектрум не знаю.Так что не бойтесь,тенденция однозначная…потихоньку и закоренелые ФМщики перейдут на 2,4Ггц.😃
На мегагерцах сказка прямо!!! Один раз на посадке помеха в землю воткнула, второй раз взлететь пришлось - помеха на газ хорошо что на полосе!!! Самопроизвольные обратные петли - добавляют адреналина. Знакомый садится тока на лифте к ногам, так надежнее😁 Проблему с просадкой все норм производители давно решили, пугать народ не надо!!!
Если говорить реально, с т.з. практического опыта эксплуатации - у систем 2.4 есть ощутимые достоинства и теоретические (т.е. на практике не проявляющиеся) недостатки.
И еще самое главное - о чем все хором забыли. У систем на 2.4 нет пересечений по частотам. Когда хочешь - включил и лети никого не спрашивая.
Конкретно про перезагрузку при провалах в питании - просто надо грамотно это самое бортовое питание организовывать, при необходимости резервируя и развязывая. И отказы питания - исключительно на совести пилота, но никак не системы. Опять-же, все последние спектрумы перезагружаются и восстанавливают связь практически мгновенно.
Для Eduard’a
Вот Вам еще один “плюс”. В нашем городе открылся отдел, торгующий моделями. За 4 месяца было продано 27 !!! комплектов радиоаппаратуры на 40 МГц. Каков шанс, что кто-то из этих “новичков” включит свой передатчик рядом с Вами ( а моделька - в воздухе)!!!От груха подальше мы ретировались на 2.4ГГц.
Хотелось бы услышать отзывы о 6-ке футаба 2.4
Сугубо личное мнение: Если есть средства и уверенность, что не бросишь заниматься - бери 10-ку, а то и 12-ю. В противном случае через пару лет будешь делать "аппГрейт.
По нашей местной статистике, падают все - и на 35 мгц, и на 40, и на 2,4ггц.
С месяц назад разгрохали славный электро планер как раз на 2,4 - ни с того, ни с сего вроде бы пологими неуправляемыми петлями метров с 500…
В общем, на пенолеты можно, а на серьезные вещи пока воздерживаемся…
Главное в ошибках - их ПРАВИЛЬНЫЙ анализ. Что стояло, как стояло, чем питалось. И т.д. Ибо нет такой аппаратуры, чтобы 100% гарантии от падения. Мы тоже “падаем”. Но в большей части случаев причины падений - человеческий фактор. А близкая электросварка, да еще на высоте нескольких метров роняет ЛЮБЫЕ системы!!!
о 6-ке мало что сказать можно,если собираешься летать серьезно,а не только на парк флаерах,то и 7-ки будет недостаточно…там с микшированием мало возможностей.Но как я понял вопрос в финансах.Поэтому 7-ка лучший бюджетный вариант,через год сам поймешь.что 6-ка очень ограниченная аппа…
только-только летать на пенолетах.Это мое,сугубо личное мнение.В принципе,даже на лодке,чтобы смикшировать правильно транцевые плиты,на 7 ке не так просто это дело замутить.Вот десяточка-это сказка,но стоит денег.
По нашей местной статистике, падают все - и на 35 мгц, и на 40, и на 2,4ггц.
С месяц назад разгрохали славный электро планер как раз на 2,4 - ни с того, ни с сего вроде бы пологими неуправляемыми петлями метров с 500…
В общем, на пенолеты можно, а на серьезные вещи пока воздерживаемся…
Круто вы взлетели,если не секрет,с 500 метров по камере управляете или по телескопу?
Я думаю что прогресс не остановишь:
Плюсы:
Большая помехозащишённость
Выокий КПД антенны (не укороченнaя)
Многоканальность без взаимопомех
Минусы:
Пока намного большая цена на нормальную аппаратуру (JR/Futaba) 1 передатчик + 3 - 5 приёмников
В общем, на пенолеты можно, а на серьезные вещи пока воздерживаемся…
в наших краях тенденция как раз обратная. пенолёты не жалко, а вот вертолёт помех не прощает, да и самолёт на посадке.
с 500 метров по камере управляете или по телескопу?
Речь идет о планере - а планер на удалении 500 метров реально может летать. Неоднократно замерялось альтиметрами и по ориентирам на местности (сопоставляя затем с картой и промеряя расстояние).
…падают все - и на 35 мгц, и на 40, и на 2,4ггц.
Верно сказали - что главное всегда правильно анализировать ошибки. У нас тоже падают и на 2400 мгц в т.ч. - вот только подтвержденная помеха (отказ по радиоканалу) была всего лишь один раз, и то на европейском (низком) уровне мощности. Во всех остальных случаях - или тягу оторвало в полете (в силу недостаточно ответственного подхода к сборке), или с питанием жопа, или аккумулятор отсоединился - разные люди бывают. Сам во всех тех же местах летаю на этом диапазоне с зимы - даже намека на отказ ни разу не было. На 40-ке же дергало как мнимум один раз в каждом полете 😃
Возвращаясь к теме именно помех в эфире: бывают места, где луч РЛС пространство периодически засвечивает. Мощность там настолько большая, что глохнет любой девайс, у которого есть антенна, независимо от частоты и модуляции. Говорят, в особо клинических случаях может даже входной тракт погореть и тогда отказ будет перманентным. В общем я бы задумался на вашем месте: не стоит ли сменить место полетов, раз помехи столь регулярны?!
В общем, на пенолеты можно, а на серьезные вещи пока воздерживаемся…
Ага. А за границей одни идиоты живут, раз поголовно на 2,4 перешли.
И ставят 2,4 на вертолеты стоимостью более 100’000р без проблем.
И летают в 10ти метрах от зрителей.
Посмотри фото и видео с разнообразных чемпионатов.
Там НЕ 2,4 - уже редкость.
От себя - футабовский 7ми канальный приемник за два с лишним года не разу не подвел. Хотя сбои по питанию и были (3 сервы 8717 подключенные к CC BEC 😃 ).
Циклок и гира 611 перегружались, а приемник нормально работал.
Самое главное конечно это то, что 2,4 - это еще и защита от перцев, которые включают свою аппаратуру когда им вздумается.
Вот случай у нас был:
У меня тоже остались впечатления от второго тура: из Челябинска был Челябинец с таким же каналом на аппе как и у меня, о чем было сообщено и ему и мне и гл. судье, также было оговорено, что после подлетов аппаратуру сдавать гл. судье и не брать ее под страхом смерти до очередного полета в след. туре. И вот, значит, второй тур, все по плану, приборы, как говориться, в норме, выход из третей фигуры и… моя Katanа начинает исполнять не запланированные комплексом фигурки, ну типа вход в крутое пике на максимальном газе с высоты 30 метров, причем исполнять без моего на то согласия 😃 . Оказывается Челябинец стащил с судейского стола свой пульт 😠 , и начал настраивать свой Edge, причем гл. судья эти действия, как говорится, прошляпил. Короче закончилось все хорошо, пульт был отдан взад гл. судье, а мне дали время вытрясти штаны 😃 и перелетать в конце тура.
Однако, на этом баловство с каналами не закончилосьи в третьем туре ситуация практически повторилась - я отлетал все фигуры - приземлился - рулежка до конца взлетной полосы и… тут опять Katana начала произвольно махать элеронами и газовать, порываясь взлететь, оказывается тот же спортсмен из Челябинска (по жеребьевке должен был лететь после меня) опять стащил пульт у судьи, и не дожидаясь когда я закончу врубил пульт. Но, слава всевышнему, опять все закончилось хорошо.
Вот такие мои впечатления…
На нормальных соревнованиях за подобное нарушение правил - сразу-же дисквалификация и удаление участника с поля подальше! 😠
Хотелось бы услышать отзывы о 6-ке футаба 2.4
В течении 2008 года усиленно эксплуатировал 6-ку. Зимой летал на электричках сам и учил детей. Летом отлетал три этапа и чемпионат на Q-500, а это каждый раз по девять туров плюс тренировки и прочие полёты. Небыло ни одного сбоя или отказа, сейчас купил 7-ку по причине нехватки каналов для планера, а тот кто купил у меня 6-ку летает точно так-же, ни каких проблем.