Автономная система подзарядки коптера

Saire

Исправьте название темы: “Автономна я систем ы подзарядки”.
Копнул немного о беспроводной зарядке.
Qi медиум стандарт предусматривает до 120Вт передаваемой мощности. Только его устройство так и не нашел. Похоже заглохла тема. Пол инета забито инструкциями как сделать зарядку к телефону, но они стараются уложится в габариты телефона, у нас такого ограничения нет. Правда я не знаю как рассчитать нужную катушку. Как трансформатор? Из готовых решений только 12 вольт 350 мА, как я понял чем больше ток, тем сильнее греется катушка. Надо думать. Можно попробовать повысить напряжение, на коптере его понизить и получить свои законные 5 ампер.
Вариант с штангой интересен простотой. Можно поворот реализовать или сервой, по команде датчика массы, или сделать механику.
Главное использовать вес коптера для поворота штанги. Сама площадка подпружинена, и способна опускаться под весом коптера сантиметров на 5-10. Поворотный узел штанги сидит на втулке, которая сидит на спиральном стержне, как архимедов винт. Принцип как у юлы. Только ручка закреплена на основании, а вместо самой юлы у нас втулка, которая поворачивает штангу. Пружина в конструкции нужна исключительно для подъема площадки и возврата штанги в стояночное положение, после взлета коптера. Можно сделать через угловой редуктор поворот. Или леска, которая вытягивает штангу при опускании площадки.
Получается система, которая работает за счет существующих сил, не требуя ввода дополнительной электрики.
Имхо, трубочку можно убрать. Сами ноги пусть будут землей, а на них на определенной высоте можно надеть колечки, в которые будет упираться штанга с плюсовым контактом.

native18
ctakah:

пофиг снег,ножки продавят до контакта его

Раньше снег не упоминался, зимой тоже эксплуатация планируется?

ctakah

Спасибо за обсуждение , все таки индукционный метод зарядки сложноват в реализации, да и опять схему паять… А уж архимедов винт - настройка ,люфты, точная механика … Зимой вряд ли будет эксплуатироваться,но у нас осень бывает со снегом,плюс минусовые температуры убивают все кроме LIFe , да и те до -10 всего.Но предусмотреть снег все таки желательно.Что есть на месте посадочно-зарядной площадке-только 220 В и сложность в обслуживании,скажем так,доступ затруднен сложным рельефом конструкции) В идеале закладываю возможность сделать навес, но это если будет интересна долгосрочная эксплуатация , а пока немного теории и рассуждений возможности реализации такого проекта. Ладно, отошел от темы. После консультаций с электриком все таки вариант с переменным током и диодным мостом на коптере предпочтителен. Появляется универсальность,всего два контакта на низ ног и небольшой блок с диодами-зарядкой и все это в балансирный разъем втыкается и можно навесить на любой коптер. Теперь рисовать контактную площадку , остановился на фольгированном стеклотекстолите, благо есть метровый кусок, а нержавейку пилить пока жалко)). Кто что скажет по рисунку, какие квадраты ,размеры, расстояние между площадками …Ну и аппетит растет во время пайки,какой максимальный ток можно прокачать через такие ноги-площадки,может быть и быстрая зарядка прокатит-тогда это может пригодиться еще кому нибудь )

native18

Еще вариант созрел. Площадка представляет собой короб 1х1м, можно круг. Высота короба такая, чтобы винты коптера находились над верхним краем, чтобы не цепляли площадку в случае промаха.
Один контакт -пол площадки, второй- верхний кант на коробе. Поперек коптера подпружиненая штанга, например сталистая проволока, длинной - диагональ короба, можно больше. Важно, чтобы при посадке штанга весом коптера прижималась к канту.
При посадке коптера, ноги и пол - один контакт, поперечная штанга и верхний металлический кант короба - второй контакт.
Все пассивное, ничего не надо двигать, ток постоянный или пременный. Из минусов только торчащая в полете тонкая штанга.

wind7

можно проще … 2 фанерки под 90гр домиком … по краям высоты фанерки выключатели … коптер приземляется на домик между полозьями и упирается полозьями в контакты …

на пузе выступ который нажимает выключатель на домике … в зависимости какой выключатель нажат такая и полярность подается на контакты

native18

В дополнение к моему верхнему посту. Синий - пол, первый контакт. Красный - токопроводящий кант по периметру короба площадки. Зеленый - подпружиненые штанги.
И это все, никаких схем распознавания и управляемых элементов. Ток зарядки зависит только от площади соприкосновения элементов.
Сели - пошла зарядка. Диаметр площадки хоть 4 метра, просто увеличиваем длину штанг.

SergDoc

А нельзя сделать как в своё время ёпелы? 2 магнитика в “хвостике” 2 в площадке - “хвостик” всегда примагнитится к площадке как надо, даже если не точно попал? в площадке углубление для “хвостика” дабы не коротнул пока не сядет, хвостик сам из гибкого шлейфа/провода дабы если что мог развернуться как надо под действием магнитиков?

Saire
SergDoc:

2 магнитика в “хвостике” 2 в площадке - “хвостик” всегда примагнитится к площадке как надо, даже если не точно попал

ИМХО придется долго целится, чтобы хвостик прошел рядом с нужным местом. А мощные магниты не засунуть, можно и не взлететь потом. На площадке можно сделать мощный электромагнит, который будет подтягивать хвостик в место контакта. А там уже слабые магниты, которые смогут сориентировать хвостик в правильную позицию.

Covax

Да, да, давайте компасы на коптерах намагнитим!)

ctakah

😃😃😃. Если магниты , то в топку компас)). Идея с круглым коробом интерсна, но практика показывает как сложно при приземлении попасть в размер метр, а если ветер то вообще кризис. Но зачем короб? Не проще ли с одной стороны сделать натянутую проволоку и этой же штангой на нее попадать? Главное приземляться носом в определенную сторону. Ноги минус , штанга плюс . Можно натянуть проволоку на уровне примерно 3 см, в случае ошибки при приземлении ничего не повредит коптер. Еще вариант два куска фольгированного материала и две ноги минус, две ноги плюс, но ту точное приземление… Вообщем в выходные прицеплю длинную штангу к коптеру на уровне 3-5 см из карбона ( он упругий и легкий) и испытаю посадку))