Автономная система подзарядки коптера

ctakah

Спасибо за обсуждение , все таки индукционный метод зарядки сложноват в реализации, да и опять схему паять… А уж архимедов винт - настройка ,люфты, точная механика … Зимой вряд ли будет эксплуатироваться,но у нас осень бывает со снегом,плюс минусовые температуры убивают все кроме LIFe , да и те до -10 всего.Но предусмотреть снег все таки желательно.Что есть на месте посадочно-зарядной площадке-только 220 В и сложность в обслуживании,скажем так,доступ затруднен сложным рельефом конструкции) В идеале закладываю возможность сделать навес, но это если будет интересна долгосрочная эксплуатация , а пока немного теории и рассуждений возможности реализации такого проекта. Ладно, отошел от темы. После консультаций с электриком все таки вариант с переменным током и диодным мостом на коптере предпочтителен. Появляется универсальность,всего два контакта на низ ног и небольшой блок с диодами-зарядкой и все это в балансирный разъем втыкается и можно навесить на любой коптер. Теперь рисовать контактную площадку , остановился на фольгированном стеклотекстолите, благо есть метровый кусок, а нержавейку пилить пока жалко)). Кто что скажет по рисунку, какие квадраты ,размеры, расстояние между площадками …Ну и аппетит растет во время пайки,какой максимальный ток можно прокачать через такие ноги-площадки,может быть и быстрая зарядка прокатит-тогда это может пригодиться еще кому нибудь )

native18

Еще вариант созрел. Площадка представляет собой короб 1х1м, можно круг. Высота короба такая, чтобы винты коптера находились над верхним краем, чтобы не цепляли площадку в случае промаха.
Один контакт -пол площадки, второй- верхний кант на коробе. Поперек коптера подпружиненая штанга, например сталистая проволока, длинной - диагональ короба, можно больше. Важно, чтобы при посадке штанга весом коптера прижималась к канту.
При посадке коптера, ноги и пол - один контакт, поперечная штанга и верхний металлический кант короба - второй контакт.
Все пассивное, ничего не надо двигать, ток постоянный или пременный. Из минусов только торчащая в полете тонкая штанга.

wind7

можно проще … 2 фанерки под 90гр домиком … по краям высоты фанерки выключатели … коптер приземляется на домик между полозьями и упирается полозьями в контакты …

на пузе выступ который нажимает выключатель на домике … в зависимости какой выключатель нажат такая и полярность подается на контакты

native18

В дополнение к моему верхнему посту. Синий - пол, первый контакт. Красный - токопроводящий кант по периметру короба площадки. Зеленый - подпружиненые штанги.
И это все, никаких схем распознавания и управляемых элементов. Ток зарядки зависит только от площади соприкосновения элементов.
Сели - пошла зарядка. Диаметр площадки хоть 4 метра, просто увеличиваем длину штанг.

SergDoc

А нельзя сделать как в своё время ёпелы? 2 магнитика в “хвостике” 2 в площадке - “хвостик” всегда примагнитится к площадке как надо, даже если не точно попал? в площадке углубление для “хвостика” дабы не коротнул пока не сядет, хвостик сам из гибкого шлейфа/провода дабы если что мог развернуться как надо под действием магнитиков?

Saire
SergDoc:

2 магнитика в “хвостике” 2 в площадке - “хвостик” всегда примагнитится к площадке как надо, даже если не точно попал

ИМХО придется долго целится, чтобы хвостик прошел рядом с нужным местом. А мощные магниты не засунуть, можно и не взлететь потом. На площадке можно сделать мощный электромагнит, который будет подтягивать хвостик в место контакта. А там уже слабые магниты, которые смогут сориентировать хвостик в правильную позицию.

Covax

Да, да, давайте компасы на коптерах намагнитим!)

ctakah

😃😃😃. Если магниты , то в топку компас)). Идея с круглым коробом интерсна, но практика показывает как сложно при приземлении попасть в размер метр, а если ветер то вообще кризис. Но зачем короб? Не проще ли с одной стороны сделать натянутую проволоку и этой же штангой на нее попадать? Главное приземляться носом в определенную сторону. Ноги минус , штанга плюс . Можно натянуть проволоку на уровне примерно 3 см, в случае ошибки при приземлении ничего не повредит коптер. Еще вариант два куска фольгированного материала и две ноги минус, две ноги плюс, но ту точное приземление… Вообщем в выходные прицеплю длинную штангу к коптеру на уровне 3-5 см из карбона ( он упругий и легкий) и испытаю посадку))