Автономная зарядка LiPo

WETErok

Ищу зарядное устройство с балансиром для автономной зарядки. Под автономной подразумеваю работу без участия человека, то есть отсутствие необходимости выбирать режимы перед зарядкой, а также контролировать когда зарядилась батарея.
Планируется использовать ее в таком цикле : днем батареи заряжаются, ночью их заряд используется. Также в течении дня заряд батарей может использоваться для сглаживания падения напряжения.

Заряжать нужно две батареи 3S по 5000 мА/ч. Зарядка должна быть умной или наоборот достаточно тупой, что бы правильно обработать ситуация когда входного напряжения/тока не хватает, не зависать, не разряжать батарею.
Схему собрать не смогу, поэтому нужны готовые устройства максимум диод могу впаять 😃
Входное напряжение зарядки 12-18 В, не 220.

Возможно мне помочь в моих мучениях ?

Duschman

Для LiPo тупая зарядка не пойдёт, умрут быстро. Я так понимаю солнечные батареи хотите использовать. Для таких целей есть готовые контроллеры но они в основном под свинцовые аккумуляторы заточены ( обычно гелевые необслуживаемые). Литий не для таких целей, ресурс быстро исчерпается.

van11

Точно.Если размеры и вес не кретичен,лучше для этой цели свинец.Авто 1:1 к примеру.

WETErok

Да солнечные батареи, тоже думал о том что циклов заряда LiPo мало выдерживают. Посмотрю в сторону LiFe, свинцовые тяжелые, вес имеет значение. Алгоритм заряда у них почти одинаковый и многие зарядки поддерживают оба типа батарей.

Duschman
WETErok:

Посмотрю в сторону LiFe

Ресурс по циклам у литиевых модельных батарей небольшой , что LiPo, Что LiFe. Есть литиевые батареи для больших циклов, но цена там запредельная это в большинстве спец или военка и в основном используется LiIo химия. Для автономной работы нужен именно контроллер, который полностью управляет процессами заряда разряда батареи.Модельные зарядки для этого малопригодны.Тут у нас на базаре видел как то давно подобные комплекты. Солнечная батарея+ гелевый акк 7-12аЧ и коробочка управления с клеммами под нагрузку.

WETErok

Свинцовый аккумулятор имеет около 300 циклов зарядки, липо до 100, лифе больше 1000. Вот например продают батареи :
LiFePo4 38120 10AH
или
lifepo4 26650 2300mah
разве они не подойдут ?

Duschman

Пойдут наверное, но по зарядке вопрос открытый. Две по 3S выходное напряжение требуется 24 в ? Можно собрать самодельное зарядное с балансиром, но оно будет работать по простому алгоритму и опять же это скажется на ресурсе. При низком входном напряжении потребуется повышающий конвертер для узла заряда, пороговый контроллер напряжения для входа на зарядное, контроллер выходного напряжения с аккумулятора на нагрузку, ещё какие то узлы. В общем много чего надо городить. Стоят ли затраты на всё это вашей поставленной задачи? Может всё таки обратить внимание на готовые решения.Если вес имеет значение, то значит и габариты жёстко заданы? Солнечные батареи довольно громоздкая штука, а если механически защищённая то ещё и тяжёлая. Что хотите питать если не секрет?

WETErok

Вы меня не поняли, или я плохо объяснил нужно не 24 В, а 12 В. Две батареи я липо я взял что бы получить 10 Аh. Можно было сразу одну взять на 10 Ah, просто две по 5 были дешевле.
Электрическая схема должна получится, что то на подобии вот этой Самолет на солнечных батареях
Если взять 4 батареи 38120 , балансир www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=155 солнечные батареи номинальной мощности 200-300 Вт и собрать по выше описанной схеме мне кажется будет работать.

Что за аппарат ответил в личку, не хочу уводить тему в сторону.
Питать нужно будет 2 двигателя D2830 периодически 2 таких FC 28-12 arduino и 2-4 сервы.

Duschman

Аппарат посмотрел. На мой взгляд по мимо энергетической установки для автономной круглосуточной работы потребуется много вспомогательного оборудования. Просто если копнуть эту тему поглубже встанет очень много задач и проблем, которые надо будет решать. Но опять же оговорюсь, это чисто мои умозаключения с точки зрения инженера-разработчика. Может у вас какой то супер гениальный проект. В любом случае при воплощении такого проекта готовьтесь к большим затратам.