Куполообразные винты / Umbrella-shaped propellers

ADF

Если рассмотреть все силы, что на лопасть действуют, центробежная - чуть ли не на два порядка превышает все прочие. Микромасштаб, композиты - не довод. Линейные скорости на концах лопастей у моделей - сравнимы с линейными скоростями на концах лопастей у реальных самолётов и вертолётов (не идентичны, но сравнимы). И свойства углепластика более чем хорошо известны, материал в современном моделизме повсеместный и никаких мифов о его свойствах нет. Говорю, эксперимент уже сделайте. Долго ли, на мотор винт насадить и включить? Пусть даже стенды еще не готовы.

ssilk
Capricorn:

А Вы, если такой образованный

А я не образованный, я просто пользуюсь здравым смыслом…) Если никто из производителей с мировым именем не делает купольных пропов, значит на это есть веская причина. Александр указал Вам на эту причину прямо

ADF:

Центробежные силы при вращении винта столь велики, что в случае лопастей, которые торчат не перпендикулярно - потребуется невиданая жесткость и прочность основания лопасти

А я косвенно, спросив про разницу конструкций пропов для ДВС и электрики. У пропов для ДВС ступица гораздо массивнее, потому что рабочие обороты ДВС в несколько раз превышают таковые у электромоторов. Если проп для электромотора поставить на ДВС, его разорвет. Точно так же разорвет и Ваш купольный, если он не будет достаточно мягким, но тогда его разогнет и вся Ваша задумка сделает адью…

ADF
ssilk:

для ДВС ступица гораздо массивнее, потому

  • что им нужен маховик.
ssilk:

что рабочие обороты ДВС в несколько раз превышают таковые у электромоторов.

Аж в несколько раз?! Что за чушь, простите! Даже если сравнить типовые моторы типа 2217 с кв в районе тысячи с примерно сравнимым с ним хоббиынйм калильником на 2,5 куба - разница в максимальных оборотах в лучшем случае полтора раза. А электромоторы они разные бывают. Можно и 1400 и 2000 Кв воткнуть на тот-же аэроплан - там обороты электромотора будут выше, чем у хиббийного ДВС. Если же спорт рассмотреть - то там и ДВС, и Электромоторы где-то под 45-50 тысяч крутить могут.

ssilk:

Если проп для электромотора поставить на ДВС, его разорвет.

Ничего не разрывает! Уже неоднократно проверялось. Если винт Е-серии, конечно. А если SF - так его и электромотор разрывает… 😁

ssilk
ADF:

если сравнить типовые моторы типа 2217 с кв в районе тысячи с примерно сравнимым с ним хоббиынйм калильником на 2,5 куба - разница в максимальных оборотах в лучшем случае полтора раза

Надо сравнивать не максимальные обороты, а максимальный КПД. У электромотора он будет в диапазоне оборотов равных 0.5*kV*Vпит.*0.8±20%, грубо говоря, рабочие обороты у БК электромотора раза в 2 ниже, чем максимальные обороты ХХ, то есть kV*Vпит.

ADF:

Можно и 1400 и 2000 Кв воткнуть на тот-же аэроплан

Можно, но только мотор с таким kV способный крутить винт того же диаметра, что и ДВС, будет значительно тяжелее и прожорливее… К тому же, это должен быть строго инраннер с развитой системой охлаждения статора, минимум радиатор должен быть…
ЗЫ. Далеко не все, что не укладывается в рамки наших представлений - чушь… Смотрите на проблему в целом.

Capricorn

@ADF, в микромасштабе при одних и тех же материалах прочность “стОит” гораздо меньше по массе (закон квадрат-куб).

ADF:

Говорю, эксперимент уже сделайте

В ближайший месяц - никак: у меня приоритет электроскутер. Да и с ассортиментом в Минске не очень круто: возможно, придётся заказывать винт в Китае, возможно - искать на барахолке аппарат ради комплектухи. Не лезу на ветку к мотопланеристам, у которых такие винты наверняка есть - бо самому поэкспериментировать интересно. Зимой расскажу, что вышло - если никто не опередит. Повторюсь: куда двигаться б.-м. ясно, спасибо всем за обсуждение.

ADF
ssilk:

Надо сравнивать не максимальные обороты, а максимальный КПД.

Ответ не верный! Прочностные характеристики винтов закладываются с учетом именно МАКСИМАЛЬНЫХ оборотов, а не оптимальных.

ssilk:

грубо говоря, рабочие обороты у БК электромотора раза в 2 ниже

Вы историю электрических силовых установок в авиамоделизме же знаете, да? БК моторы специально сделаны менее оборотистыми - чтобы использовать преиммущества от вращения больших винтов. Это даёт больше грамм тяги на каждую единицу мощности.
А чисто по оборотам, БК-шик, работающий в пол газа, обычно имеет не 50% оборотов от максимальных, а где-то 70-80%. Тяга от оборотов зависит очень нелинейно.
Но все это, как уже сказано, не имеет отношеия к прочности, заложеной при проектировании винтов! Винты проектируют под максимальную нагрузку.

ssilk:

мотор с таким kV способный крутить винт того же диаметра, что и ДВС, будет значительно тяжелее и прожор

Вот и нет: если говорить о хоббийных моторах, то электрическая силовая получается +\- такая же, как ДВС. Откуда там возьмётся значительно тяжелее?

Про прожорливость конечно спорить не буду: электромотор всегда жрёт электричества больше, чем жрёт электричества ДВС 😁

ssilk:

К тому же, это должен быть строго инраннер с ра…

Ну это уже простите совсем оффтоп… К слову, у автомоделей (это которые НЕ авиа 😒), у которых условия обдува мотора значительно хуже, чем у самолета - сплошь применяются инраннеры. А удельные мощностя силовых установок там теже, что у самолётов: около 350 Вт на каждый килограмм аппарата.

Capricorn:

@ADF, в микромасштабе при одних и тех же материалах прочность “стОит” гораздо меньше по массе (закон квадрат-ку…

Предельные линейные скорости одинаковы. С углепластиковым винтом можно чуть-чуть превысить скорость звука на концах (на авиамоделях такие силовые установки обычно не применяют, даже у винтов на F5D скорость на концах лопастей лишь приближается к скорости звука), на большее прочности материала не хватает.